Памятки для родителей
статья по логопедии
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.
Всё, что мы слышим и всё, что мы произносим - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Посидим в тишине».
Попросите ребёнка посидеть в тишине одну минуту. Спросите, какие звуки он услышал, расскажите ему, что слышали вы. Повторите игру: кто больше услышит звуков?
«Угадай по звуку».
Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, можно руками помять бумагу и т.д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
«Не разбуди кошку».
Соберите предметы, которые при прикосновении звенят: ложки, вилки, металлические крышки и т.д. Положите их один на другой, затем пусть ребёнок переложит их 2-3 раза, стараясь произвести как можно меньше шума.
«Услышь мой шёпот».
Попросите ребёнка отойти от вас на 5 (8,10) шагов. Шёпотом давайте команды (можно повторять цифры, слова), а ребёнок будет их выполнять (повторять).
«Морзянка».
Дайте ребёнку послушать ритм и попросите его повторить (прохлопай, протопай, простучи). С каждым разом предлагается всё более трудный рисунок.
«Угадай, чей голос».
Попробуйте изобразить звуками какой-то предмет: паровоз, самолёт, свистящий чайник, кошку, курочку и т.д. Ребёнок должен угадать, кто так голос подаёт.
«Угадай, кто так говорит?»
-Московское время 5 часов 10 минут.
-Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки (Дед Мороз)!
-Открой рот и скажи «А».
-Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Детская поликлиника».
Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.
Памятка для родителей
Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.
Определение первого звука в слове.
Всё, что мы слышим и всё, что мы произносим - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Фломастеры».
У меня 12 фломастеров разного цвета. Я загадала цвет одного из них. Если ты догадался какого, возьми его в руки:
(ж) …, (к)…, (з')…, (с')…
Покажи фломастером все предметы, названия которых начинаются с того же звука, что и цвет.
«Весёлая семейка».
Расскажите ребёнку, что живёт на свете весёлая семейка: папа, мама, сынок, дочка. Внимательно послушай, как поют песенки члены семейки:
Наша дружная семья: папа, мама, ты да я.
Живём вмести мы, поём песенки.
Мама: «ма-ма-ма», папа: «па-па-па»,
Дочка: «на-на-на», сынок: «та-та-та».
Попросите ребёнка отгадать, кто поёт песенку.
Усложнение: вы поёте песенку, а ребёнок показывает карточку с буквой, обозначающей согласный звук.
«Подарок бабушке».
Попросите ребёнка вспомнить, кто всегда вам поможет, позаботится о вас, кто самый ласковый и любящий. Это бабушка. Предложите выбрать подарки своей бабушке, и не просто выбрать, а по первому звуку в названии предмета. Например: «А»- астра, арбуз, ананас и т.д.
«Зоопарк».
В зоопарке живут звери. По первым звукам названий зверей отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, орёл, козлик (сок); кот, осёл, собака, тигр (кость).
«Отгадай имя».
Угадай имя мальчика. Соедини первые звуки в словах:
Волк – абрикос - сирень – ананас. Торт – облако – лиса – аист.
Угадай имя девочки. Соедини первые звуки в словах:
Обруч – лимон – аист. Арбуз – незабудка – актёр.
Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.
Памятка для родителей
Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.
Определение конечного звука в слове.
Всё, что мы слышим и всё, что мы произносим - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Горлышко болит».
- Произнеси первый звук только губами, без звука, а остальные звуки – вслух.
- произнеси губами всё слово, только последний звук вслух.
Слова: кот, пар, пёс, лес, зима, крем, бутон…
«Эхо».
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Агу, агу, гу, гу, у, у.
- Что за цветы на том берегу?
- ……………….
- Эти цветы очень красны?
- ………………..
- Первые вестники скорой весны?
-………………….
«Цепочка».
Что общего в словах «мак» и «кот? Звук «К». Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.
«Цветы».
Для игры понадобится две вазочки (картинки) или корзинки и картинки цветов: ромашки, мака, василька, розы и т.д.
Покажите ребёнку картинки и предложите расставить цветы в вазы. В одну вазу – цветы, названия которых заканчиваются гласным звуком, в другую – согласным.
Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.
Памятка для родителей
Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки.
Определение звука в слове.
Звуки (л), (л').
Всё, что мы слышим и всё, что мы произносим - это звуки. А много ли звуков мы можем различить? В предлагаемые игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Догадайся сам».
- Добавляя в конце каждого слова звуки (л) или (л'), догадайся, что я загадала: сто…, го…., мо…, со…, ба…, вокза…, дяте…, апре…, ию…,
- Начни слово звуком (л), (л'):
…ось, …ипа, …уна, …ебедь, …адонь, …ук, …ошадь, …оскут, …ето.
«Говорящая палочка».
Я буду палочкой (рукой) показывать на предметы, а ты произноси вслух названия тех, в которых есть звуки (л), (л'): стена, стол, пол, потолок, туфли, мишка, кукла, стул, платье, рука, пальцы, мыло, штора, мальчик, девочка…
«Живое - неживое».
Назови по три «живых» и «неживых» слова, которые начинаются с (л), (л').
«Цветные карандаши».
В названии, какого цвета есть звуки (л), (л').
Что бывает голубым?
Что бывает белым?
Что бывает зелёным?
Что бывает жёлтым?
Что бывает чёрным?
«Сластёна».
Посмотри здесь 10 конфет. В названиях пяти есть звуки (л) или (л'). Эти конфеты я положу в свою коробку. Если ты угадаешь, есть ли звуки (л), (л') в названии конфеты с первого раза – получишь её. («Ласточка», «Трюфели», «Белочка», «Голубка», «Ландыш», «Гусиные лапки», «Суфле», «Палитра».)
Играйте с ребёнком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте то, о чём говорили раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...