"Экскурсия в зоопарк". От дидактической игры к сюжетно - ролевой. Рекомендации для родителей.
статья по логопедии
Статья "Экскурсия в зоопарк". От дидактической игры к сюжетно - ролевой.Рекомендации для родителей». Научно-методический журнал «Логопед» № 6/2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zoopark.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей: «Экскурсия в зоопарк. От дидактической игры к сюжетно - ролевой»
Горбачева Галина Дмитриевна, МБДОУ № 2 «Сказка»
Формирование грамматического строя речи и связной речи с использованием наглядных материалов по теме: «Зоопарк».
Все родители хотят, чтобы их дети много знали, хорошо ориентировались в окружающей действительности, умели правильно и красиво излагать свои мысли. Такой результат предполагает большую работу, которая должна проходить в игровой форме. У родителей возникает вопрос: «Как и во что играть дома?»
На примере игры «Зоопарк» я расскажу, как выполнить эту задачу. В игре отражается личный опыт ребенка. Для его формирования необходимо накопить знания и впечатления о самом зоопарке, животных, обитающих на его территории. Сначала надо прочитать книги, посмотреть передачи о животных, рассмотреть иллюстрации, обязательно побеседовать по содержанию прочитанного и увиденного. Потом можно нарисовать и слепить зверей. Затем посетить зоопарк и обязательно побеседовать с ребенком после экскурсии. Дома перед началом игры нужно подобрать игровой материал, создать игровое пространство. После такой предварительной работы начинаем игру.
Мы пришли в зоопарк. Сначала покупаем билет в кассе, даем его контролеру и проходим через турникет на территорию.
- Игра: «Кого и где ты видел?»
Я увидел льва в вольере, обезьяну под пальмой, уток в пруду. - Игра: «Какая? Какой?»
Обезьяна (какая?) – быстрая, ловкая, забавная
Лев (какой?) – сильный, хищный - Игра: «Кто что делает?»
Обезьяна ест бананы. Зебра пьет воду. Тигр охотится. - В зоопарке есть лечебница для зверей. Заболели животные и потянулись к доктору Айболиту.
Кто и с кем пришли лечиться к доктору.
Игра: «Кто с кем?»
Тигрица с тигренком
Львица со львенком
Слониха со слоненком - Доктор Айболит любит животных и называет их ласково.
Игра: «Назови ласково»
Львенка он называет львеночком
Слоненка – слоненочком
Тигренка – тигреночком - В зоопарке есть фотоателье. Звери и птицы пришли фотографироваться. Сосчитай, сколько тигров фотографируются.
Игра: «Сосчитай»
Один тигр
Два тигра
Три тигра - Посмотри и расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Игра: «Нелепицы»
Цыплята не плавают в пруду, а ходят по земле.
Слон не лазит по деревьям а ходит по земле.
Лев не есть бананов, он ест мясо. - Поиграем в игру «Скажи наоборот»
У льва хвост длинный, а у медведя…
Тигр бегает быстро, а черепаха ползает… - Придумаем сказку.
Встретились лев, обезьяна, курица, зебра, свинья.
Лев сказал: «Давайте варить суп».
Свинья спросила: «Как же его варить?»
Лев ответил: «Принесите все самое вкусное»
Курица принесла зерно. Обезьяна – бананы. Зебра – траву. Лев – мясо. Свинья – желуди. Все сложим в кастрюлю. Суп сварился, лев угощает зверей, но никому такой суп не понравился.
«Почему получилось невкусно?» - грустно думал лев. - Загадываем друг другу загадки. В форме описательного рассказа. Взрослый составляет загадку, перечисляя характерные признаки животного. Одновременно ребенок по данному образцу составляет свою загадку.
Взрослый: «Это животное живет в Африке»
Ребенок: «Это….на Севере»
Взрослый: «Он большой, серый»
Ребенок: «Он большой, белый»
Взрослый: «У него есть клыки, длинный хобот короткий хвост, тело покрыто кожей»
Ребенок: «У него есть маленькие уши, короткий хвост, тело покрыто белой шерстью»
Взрослый: «Он питается травой, сеном»
Ребенок: «Он питается рыбой, ягодами»
В процессе игры у ребенка расширяется представление об окружающем мире, развиваются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, которые являются психологической базой речи.
Активизируется и расширяется словарный запас, формируется грамматический сирой речи ,развивается мелкая моторика, диалогическая и монологическая формы речи. Такие дидактические игры помогают перейти к сюжетно-ролевой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Дидактический материал для сюжетно- ролевой игры. Изучаем цвет и форму.
Своими руками сделала пастельное бельё для кроваток в группе 4 основных цветов. Одеялко, простынь, подушка и матрасик. Также 4 цветов сделаны переднички и прихваточки для кухонного уголка. Изучаем фор...
Руководящая роль воспитателя в формировании связной речи в дидактических и в сюжетно-ролевых играх.
Краткое описание того, как заинтересовать дошкольника игрой и почему это важно для развитие малыша....
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Материал сожержит мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"...
Презентация: "Экскурсия в зоопарк". От дидактической игры к сюжетно - ролевой.
Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР....
Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»
Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»...
Создание дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры "Прачечная"
Дидактическое пособие "Прачечная"...