Открытое коррекционное занятие с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
развивите диалогической речи детей в вопросно-ответном варианте;обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей; Пополнение словарного запаса детей прилагательными, характеризующими одежду; |
Закрепление умения детей подбирать антонимы к словам, развитие глагольного словаря (одеть-снять; оторвать-пришить);
Развиватие умения согласовывать существительные по падежам. - совершенствование фонематического процесса ,навыков звукобуквенного анализа слов |
- развитие общей, мелкой моторики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое коррекционное занятие с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
С детьми с ТНР
Тема: «Одежда».
Проводит учитель-логопед ДЗ 2 ГБОУ Школы № 2075
Амелина Л.В.
Место проведения ДЗ 2
Формат проведения - методическое объединение коррекционной службы комплекса.
Тема КЗ | «Одежда» |
Участники | Дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста |
Вид занятия | Интегрированное Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (разнообразие двигательного режима) Речевое развитие |
Форма деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей |
Виды деятельности | Игровая Коммуникативная |
Методы | словесные, наглядные, игровые, практические. |
Приемы | Артикуляционная гимнастика, загадки, сюрпризный момент (предложение гостей), активизация словаря (подбор слов, знакомство с новыми словами, проговаривание хором), упражнения на словообразование. |
Цель | Развитие речи |
Задачи | |
Образовательные | - развивать диалогическую речь детей в вопросно-ответном варианте; - обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; Пополнять словарный запас детей прилагательными, характеризующими одежду; Закреплять умение детей подбирать антонимы к словам, развить глагольный словарь (одеть-снять; оторвать-пришить); |
Развивающие | Развивать умение согласовывать существительные по падежам. - совершенствовать фонематические процессы - продолжать развивать фонетико-фонематический слух, навыки звукобуквенного анализа слов - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; |
Воспитательные | - воспитывать у детей умение слышать взрослого и друг друга, -воспитывать у детей умение уступать, помогать, не перебивать друг-друга - воспитывать у детей уважение по отношению к взрослым |
Планируемые результаты: | ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику, эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, подбирает и правильно произносит слова по заданиям на словообразование, словоизменение подбор глаголов и прилагательных по теме «Одежда». |
Предварительная работа: | рассматривание предметов одежды; чтение произведений об одежде; |
Материал и оборудование | Мягкий мяч, буквы алфавита, картинки с изображением одежды, контейнер с горохом, пазлы |
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Гости хотят посмотреть чему вы научились, что вы умеете и знаете.
Этап занятия | Содержание |
Организационный момент. . Артикуляционная Гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Логопед предлагает детям встать в круг, взяться за руки и сказать слова: Дружно вместе встали в вокруг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети садятся на стульчики. Ребята, прежде, чем начать наше занятие, давайте подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные проведем гимнастику для язычкаАртикуляционная гимнастика
«Трубочка»
|
1.Вводная часть. Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу и предстоящей деятельности. Разгадывание загадок: Цель: развитие мыслительной деятельности, мотивация детей на занятие. Сюрпризный момент. Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности. | В: Ребята, у меня конверт , а в нем загадки Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. 1.Пушистая, а не зверь. |
2.Основная часть. 1- упражнение на развитие звукобуквенного анализа. 2-Развитие словаря - подбор прилагательных по теме «Одежда» | Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь: я буду иголочка, а вы - ниточка. Дети берут друг друга за руки – «ниточка». Впереди ведущий – «иголочка». ( На полу лежат большие геометрические фигуры – круг и квадрат.) Логопед: Ниточку тяну, тяну. (Дети идут по контуру круга) За собой ребят веду. Ты мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Логопед предлагает детям сесть за стол. Л: Внимание -внимание, вот первое задание: 1.Игра «Назови слово на заданную букву» Логопед достает волшебный мешочек с буквами алфавита. -Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, в нем живут буквы. Послушайте задание: каждый из вас должен достать букву назвать ее, и называть предмет одежды, который называется с этого звука (М,С, К, Ю,Х,П,Ф) Дети выполняют задание. По окончании задания логопед хвалит детей и показывает им часть пазла. Л: Мы сами выиграли первый пазл! Поздравляю! Продолжим? 2. -А сейчас мы поиграем в игру «Какая» - посмотрите на картинки и скажите - какая бывает одежда? Ответы детей (мужская, женская, детская, осенняя, меховая, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, удобная, теплая, шелковая, кожаная. Если ребенок затрудняется, то может попросить помощи, сцепив руки в замок и тогда логопед предлагает: Пиджак из шерсти – ….. Платье из шелка –….. -Мы справились и с этим заданием - вот вторая часть пазла. А наше путешествие продолжается. Сейчас нам надо последам перейти к следующему заданию. |
3. Развитие словаря - активизация - подбор глаголов по теме «Одежда» из опыта и знаний детей. 4.Развитие словаря - учить подбирать противоположные по смыслу слова во фразовой речи. | Переход (прыжки по следам) Вот новые задания и тут тоже 2 пазла, значит 2 задания. 3. Игра «Подбирай глаголы». Дети садятся за стол и логопед предлагает детям назвать как можно больше слов – действий: -как появляется одежда? – (Её рисуют, придумывают, моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.) -покупая в магазине одежду, покупатель (что делает)- (выбирает, рассматривает, примеряет, покупает и т. д.) -ухаживая за одеждой, человек (что делает) – (стирает, чистит, гладит, складывает, вешает на плечики) И опять вы -молодцы! И можно взять еще 1 пазл. А вот этот пазл можно заработать, если выиграть в игре с мячом. Игра называется « «Скажи наоборот » Логопед предлагает детям в круг и поиграть в игру с мячом: «Скажи наоборот» (глаголы, полным ответом). Логопед бросает мяч ребенку называет глагол, а ребенок должен назвать антоним: Я куртку надеваю — а я куртку снимаю, я рубашку покупаю — продаю, я ботинки завязываю — развязываю, Я пуговицы застегиваю — расстегиваю, я футболку глажу — мну, я костюм повесила — сняла, я пуговицу пришила -оторвала, Я халат постирала – испачкала, я сапоги намочила - высушила |
5. Развитие фонематического слуха - звуковой анализ - нахождение места заданного звука в слове. 6. Развитие грамматического строя речи и словоизменения - называние слова во множественном числе (именительный и родительный падеж). | После игры дети садятся за стол. Игра «Паровозик-слово» (звукобуквенный анализ) На столе лежит паровозик, логопед спрашивает у ребят, что это? (паровозик-слово, ответ детей). Как называется первый вагончик, второй, третий (ответы детей). Логопед предлагает детям выбрать любую картинку и определить где находится звук в слове. Вот и предпоследний пазл мы выиграли. Осталось последнее задание. Начнем?
Игра «Один – много». Перед детьми стоит контейнер с горохом и фасолью, в нем находятся картинки с изображением предмета одежды. Логопед просит детей по очереди достать картинку - предмет одежды, дети определяют что это и отвечают во множественном числе (одно платье – много платьев и т. д.) |
3.Заключительная часть. Итоговый опрос: учить изменять существительное по падежам. Практическое задание - учить сотрудничать, работая в коллективе. (у каждого 1 пазл). | В заключении нашего занятия остается подвести итог. • Какое сегодня было главное слово? • без чего мы не можем обойтись? • Мы всегда рады новой … чему? • Мы рады, когда нам покупают что? • Мы должны ухаживать за чем? • Сегодня мы говорили о чем? Молодцы, дети!!! вот и закончилось наше занятие. Мы выполнили все 6 заданий. Уважаемые гости, понравилось ли вам, как наши дети справились с заданиями. А теперь нам пора собрать пазл. Дети собирают, получилась фотография места, где спрятан сюрприз. Л: Ах, вот где спрятан сюрприз!!!! Забирают шкатулку с подарками, благодарят гостей и уходят. Сбор пазла можно сопроводить тихой музыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое коррекционное занятие с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «Кыьынны ойуур»
Особенности речевого развития детей с ОНР оказывают влияния на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. У детей с ОНР отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфе...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель: развитие ориентировки в большом пространстве. ...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
"ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" (программа коррекционных занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Программа «Вместе весело шагать» направлена на преодоление эмоционального дискомфорта и сохранение устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создание благоприя...
Фотографии. Окружное методическое объединение Открытое коррекционное занятие с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста
Окружное методическое объединение Открытое коррекционное занятие с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Фотографии с занятия...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...
- Мне нравится (1)