Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи детей для детей 5-7 лет
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного
возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с
творчеством С.Я. Маршака.
Задачи:
-Учить понимать содержание сказки, поведение героев, их поступки.
-Давать им оценку.
- Воспитывать интерес к сказке.
Ход:
Мышка: Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Логопед: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Логопед: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Логопед: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Логопед: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Логопед: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Логопед: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара
Логопед: Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Логопед: Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Логопед: поет Лошадка…
Лошадь: …Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Логопед: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Логопед: Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Логопед: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Логопед: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Логопед: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Логопед: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Логопед: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Логопед: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Логопед: Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Логопед: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Логопед: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Логопед: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Логопед: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …
Все: … Не видать!
«Цыпленок»
Цель: Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать
к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних
птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки
через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на
помощь.
Задачи:
Учить понимать содержание сказки,
Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени;
побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь,
Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Ход:
Ведущий:
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот
головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на
корточки около забора.)
Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову.
Вот так:
(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая
(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к
Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)
Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со
двора. И был Черный Кот вот такой!
(звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится
за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит
(таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все
горло закричал.
(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за
забором и, подняв голову, громко кричит):
Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не
слишком
(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно
смотрит, провожая взглядом).
Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было
силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!
(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно
спокойная музыка).
Ведущий: В луже сидела Лягушка.
(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор.
Цыпленок плачет.)
Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
Вот так!
(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего
Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.9
«Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности
поведения персонажей.
Задачи:
- Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.
- Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать
эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
- Развивать диалогическую речь детей.
Ход:
Логопед: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся
в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите.
Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется:
«Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух! »
Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.
Логопед:
Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на
пенёчки-стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Логопед:
Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н.
Саконской «Где мой пальчик? »
Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?
Дети показывают свои ладошки.
Логопед: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А
если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными
пальчиками-«друзьями».
Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка.
Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и
слушайте!
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.
Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю
рукавичку)
Дети: варежка.
Логопед: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)
Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же
делать? Надо позвать дедушку!
Дети зовут деда.
Логопед: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим
рукавичку на видное место.
Дети кладут варежку на стол.
Логопед: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это
мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .
Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка? »
Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!
Логопед: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?
Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.
Логопед: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не
будет!
Прячу волка в рукавицу.
Логопед: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь,
ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!
Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?
Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех
накормлю.
Логопед: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.
Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!
Логопед: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!
Кладу мишку в рукавицу.
Вижу, возвращается дедушка с собачкой.
Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!
Дети, где моя рукавичка?
Дети: Вот она!
Логопед высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки
разбегаются.
Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда,
ребята?
Дети: Приходите, приходите!
Логопед: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась!
Логопед; Пора нам обратно возвращаться из сказочной полянки в наш садик.
Занимайте места в поезде мы отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии. Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи
Фотографии. Игры-драматизации и инсценировки по развитию речи...
Консультация "Развитие речи детей у детей 4-5 лет"
Дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5 – ти годам: приобретаютс...
Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста» - 18.10.20 г.
Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел,...
«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Значение игры-инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»...
«Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтерес...
Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста» Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского твор...
Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)