Заикание. Что нужно знать родителям...
консультация по логопедии
Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaikanie.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАИКАНИЕ.
Что нужно знать родителям.
Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Судорожный синдром является основным внешним симптомом заикания.
Механизмы возникновения заикания разнообразны, неоднородны. Заикание может возникнуть:
-в результате сшибки нервных процессов в коре головного мозга, расстройства темпа речевых движений: голоса, дыхания, артикуляции;
-являться результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, возникшего вследствие различных речевых затруднений;
-вследствие дисгармоничного развития личности.
При заикании необходимо учитывать нарушения физиологического и психологического характера, как составляющие единство.
В основном выделяют две группы причин возникновения заикания: предрасполагающие и производящие.
К первым относят неврологическую отягощенность родителей, нервные, инфекционные, соматические заболевания, ослабляющие функции центральной нервной системы.
Невропатические особенности самого заикающегося, ночные страхи, повышенная раздражительность, эмоциональная нестабильность.
Наследственная отягощенность, врожденная слабость речевого аппарата может передаваться по наследству в качестве рецессивного признака.
Поражение головного мозга в различные периоды, внутриутробные, родовые травмы, асфиксии, постнатальные - инфекционные, травматические, обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.
К производящим причинам относятся анатомо – физиологические, заболевания с энцефалитическим последствиями, травмы головного мозга; несовершенство звукопроизносительного аппарата при дислалии и дизартрии, психические и социальные, психические травмы, избалованность, длительные конфликтные переживания, кратковременная, одномоментная психическая травма, испуг, страх. Острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданные возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости. Неправильное формирование речи: речь на вдохе, скороговарение, быстрая нервная речь родителей. Перегруженность детей младшего дошкольного возраста речевым материалом, не соответствующее возрасту усложнение речевого материала, многоязычие, подражание заикающимся и т. п.
Выделяют физиологические и социальные симптомы заикания.
К физиологическим симптомам относятся речевые судороги, нарушение центральной нервной системы, соматическую ослабленность, нарушение общей и речевой моторики.
К психологическим симптомам – речевые уловки, сопутствующие движения, фиксированность на дефекте, фобии и т.п.
Родителям, необходимо своевременно обращаться в речевые, медицинские центры для консультации и лечению заикания, при необходимости посещать речевые специализированные группы, в которых дети пройдут комплексный курс по преодолению заикания.
Комплексный подход к преодолению заикания, включает в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий:
Терапевтическое лечение, медикаментозное и немедикаментозное: лечебные препараты, процедуры, лечебная физкультура ЛФК, направленное на оздоровление нервной системы и организма в целом.
Психотерапевтическое воздействие, направленное на оздоровление психики заикающегося ребенка.
Логопедические занятия включают основные задачи коррекционно – педагогического воздействия на речь и личность заикающегося ребенка.
Логопедическая ритмика. Она содержит систему музыкально – двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений для детей с заиканием.
Обеспечение благоприятного социального окружения и создание нормальных бытовых условий.
При правильно организованном медицинском, психологическом, логопедическом, педагогическом воздействии речь ребенка становится практически здоровой. Он уверенно использует приобретенные навыки правильной речи и поведения. Ребенок говорит правильно и при дальнейшем контроле и закрепительной работе заикание никогда не вернется и речь ребенка будет чистой и правильной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Что нужно знать родителям будущих первоклассников
Что нужно знать родителям будущих первоклассников ...
консультация для родителей "Здоровая стопа - залог хорошего здоровья! Что нужно знать родителям о профилактике плоскостопия!
целью данной консультации является привлечения внимания родителей детей дошкольного возраста к проблеме здоровьесбережения....
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей».
К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка....
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:НАГРАДА,ПОХВАЛА ИЛИ ПОДДЕРЖКА??? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?
В первую очередь, каждая семья должна понимать, что приоритет в воспитании ребёнка принадлежит родителям. Семья - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребёнка. Гл...
Консультация для родителей на тему:"Что нужно знать родителям будущих первоклассников"
Дошкольное возраст- это самый важный период жизни для формирования личности ребенка.Именно в этот период важно заложить основы рационального режима дня,питания,уделять время нравственному,физическому ...
Консультация Что нужно знать родителям будущих первоклассников? Что нужно уметь к школе?
Этот вопрос задают многие родители будущих первоклассников. Официальных требований к поступлению в школу нет,. Однако в реальности часто количество мест ограничено, поэтому практикуются собеседов...
Что нужно знать родителям и педагогам о заикании
На занятиях с заикающимся ребенком надо учитывать его интересы и поддерживать его инициативу в игре. Не следует требовать от ребенка того, что он не может выполнить в силу своих особенностей. Надо...