Рабочая программа кружка"АБВГДЕйка" с детьми 6-7 лет
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Курсова Елена Юрьевна

рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

Ивантеевского района Саратовской области»

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ «Детский сад

«Солнышко» п. Знаменский

Протокол № ___

от «___» ____2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Родительским комитетом

____________Р.В. Боброва

Протокол № ____

«___» ____ 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

 ________ О.М. Когдова

Приказ №___

от «___» ____ 2018 г.

Рабочая программа

 дополнительного образования по речевому развитию («Обучение грамоте») «АБВГДЕйка» с детьми 6-7 лет

на 2018 – 2019 учебный год.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский»

                                                                                   Учитель – логопед

                                                                          Е.Ю. Курсова

2018

Пояснительная записка.

        Программа составлена на основе авторской программы О. С. Ушаковой «Программа развитие речи дошкольников».

       Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.

       Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

       Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.

       При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

       Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Актуальность программы.

       Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

       Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы.

Образовательные:

• Формирование и развитие фонематического слуха

• Развитие произносительных умений

• Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

• Знакомство со слоговой структурой слова

• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

• Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

• Расширение словарного запаса детей

• Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

• Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

• Развитие слухового восприятия

• Развитие графических навыков

• Развитие мелкой моторики

• Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

• Воспитание умения работать

• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

Особенности программы.

      В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Особенности возрастной группы детей 6 – 7 лет.

        В 5-6 летнем возрасте заметно увеличивается словарный запас детей за счёт слов, обозначающих свойства и качества предметов. Совершенствуется умение использовать разные части речи в точном  соответствии с их значением и целью высказывания.

      Совершенствуется умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывается дикция: дети учатся внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствуется фонематический слух: дети называют слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

       Дети  продолжают упражняться в согласовании слов в предложении. Совершенствуется навык образования однокоренных слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной  и превосходной степени. Воспитатель помогает правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства соединения их частей.

     В 6-7 летнем возрасте совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи. Совершенствуется умение составлять рассказы о предметах, о содержании картин, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

      Воспитатель дает детям представление о предложении. Дети упражняются  в составлении предложений, членении простых предложений на слова  с указанием их последовательности. Учатся делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Учатся также составлять слова из слогов, выделяют последовательность звуков в простых словах.

Способы и формы работы с детьми.

Дидактические игры

Фонематические упражнения

Работа с текстами

Театрализация

Рисование

Режим занятий.

Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.

Срок реализации программы- 1 год.

         Занятия будут проводиться 1 раз в неделю, будут включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.

       Длительность каждого занятия для детей данного возраста -25мин.

В группе 15 обучающихся.

Основные применяемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Компьютерные (новые информационные) технологии

Личностно-ориентированное обучение

Планируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года ребёнок:

- знает буквы русского алфавита;

- пишет буквы русского алфавита в клетке;

- понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;

- определяет место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- пользуется графическим изображением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – синий квадрат;

- умеет записывать слово условными обозначениями, буквами;

- соотносит звук и букву;

- пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;

- определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;

- проводит звуковой анализ слова;

- читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

- правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- составляет предложение из двух, трёх слов, анализирует его;

- овладевает предпосылками учебной деятельности.

       За время обучения формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также формируются такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

        В конце учебного года планируется провести открытое занятие для родителей.

Список использованной литературы

  • Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» . Рекомендовано учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования. Издательство ЮВЕНТА , Москва 2007г
  • Е.В.Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство ЮВЕНТА , Москва 2007г
  • Е.В.Колесникова. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей у детей 5-7 лет»
  • Е.В. Колесникова.» Ну-ка, буква, отзовись!» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. . Издательство ЮВЕНТА Москва 2010г
  • Коррекционно-развивающее обучение. Е.В.Колесникова «Слушай, смотри, делай!» Рабочая тетрадь для детей 5-7лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по физическому воспитанию с одаренными детьми «Спортик» (старший возраст)

Цель: осуществление индивидуального подхода к работе с физически одаренными детьми старшего дошкольного возраста путем создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности ребенк...

Рабочая программа кружка «Умные пальчики» для работы с детьми 2-3 лет

Целевой разделI .1.Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые тр...

Рабочая программа кружка "Развивайка" с детьми 3-4 лет

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Рабочая программа кружка "Развивайка" с детьми 3-4 лет

Образовательная область"Познавательное развитие"...