НОД Насекомые. Составление описательного рассказа Бабочка», «Жук».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задачи: Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать насекомых, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; закреплять знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Насекомые. Составление описательного рассказа Бабочка», «Жук».
Задачи: Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать насекомых, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; закреплять знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме.
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Оборудование:схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука.
Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.
Ход
1. Организационный момент: Игра «Подбери слово».
Порхает (кто?); жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.
2. Объяснение темы:
Логопед:Назовите, у кого такие части тела: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко?(У насекомых.)
А чтобы еще больше узнать о насекомых, мы будем учиться сочинять о них рассказы.
3. Рассматривание насекомого (бабочки).
Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.
- Кто это?
- Какие части тела вы можете назвать?
- Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они? (Большие, цветные, красивые, разноцветные.)
- Где чаще всего можно встретить бабочку? (На лугу, в поле, на клумбе.)
- Чем питается бабочка? Как она это делает?
- Как передвигается? (Летает, порхает.)
- Пользу или вред приносит окружающей среде?
4. Объяснение схемы описания.
Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.
Логопед: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:
- какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.);
- где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);
- чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);
- как передвигается (с помощью лап или крыльев);
- вред или пользу приносит окружающей среде.
5. Составление по схеме рассказа о бабочке.
Бабочка
Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка - это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Поднимайте плечики- прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
6. Составление по схеме рассказа о жуке.
Аналогичная работа проводится с картинкой, на которой изображен жук.
Кто это?
Какого он цвета? Для чего ему такая окраска?
Какие части тела вы можете назвать?
Что вы можете сказать о панцире, какой он? (Твердый и крепкий.)
Где чаще всего можно встретить жука? (На лугу, в поле, на деревьях.)
Чем питается жук? Как он это делает?
Как передвигается?
Пользу или вред приносит окружающей среде?
Жук
Это жук. Он имеет зеленую окраску, которая помогает ему скрываться в траве от врагов.
У него есть голова, ноги, брюшко, крылья. Сверху его тело покрывает крепкий панцирь. А еще обычно у жуков сильные челюсти, с помощью которых они питаются.
Передвигаются жуки с помощью лап, но у некоторых есть и крылья. Некоторые жуки могут нанести большой вред природе, а другие - пользу.
7. Итог занятия.
О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии?
Какую пользу приносят насекомые?
А каких насекомых-вредителей вы знаете?
Назовите части тела насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий
Рассмотреть картинки и рассказать.......
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий
Рассмотреть картинки и рассказать.......
Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой
Технологическая картаТема: « Составление описат...
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста №9 «Составление описательного рассказа о насекомых»
Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- создать условия для формированя у детей навык...
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...