НОД Насекомые. Составление описательного рассказа Бабочка», «Жук».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Муковнина Юлия Александровна

Задачи: Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать насекомых, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; закреплять знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Насекомые. Составление описательного рассказа Бабочка», «Жук».

Задачи: Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать насекомых, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; закреплять знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме.

Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Оборудование:схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1. Организационный момент: Игра «Подбери слово».

Порхает (кто?); жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.

2. Объяснение темы:

Логопед:Назовите, у кого такие части тела: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко?(У насекомых.)

А чтобы еще больше узнать о насекомых, мы будем учиться сочинять о них рассказы.

3. Рассматривание насекомого (бабочки).

Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.

  • Кто это?
  • Какие части тела вы можете назвать?
  • Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они? (Большие, цветные, красивые, разноцветные.)
  • Где чаще всего можно встретить бабочку? (На лугу, в поле, на клумбе.)
  • Чем питается бабочка? Как она это делает?
  • Как передвигается? (Летает, порхает.)
  • Пользу или вред приносит окружающей среде?

4. Объяснение схемы описания.

Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.

Логопед: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

  • какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.);
  • где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);
  • чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);
  • как передвигается (с помощью лап или крыльев);
  • вред или пользу приносит окружающей среде.

5. Составление по схеме рассказа о бабочке.

Бабочка

Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка - это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Поднимайте плечики- прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

6. Составление по схеме рассказа о жуке.

Аналогичная работа проводится с картинкой, на которой изображен жук.

Кто это?

Какого он цвета? Для чего ему такая окраска?

Какие части тела вы можете назвать?

Что вы можете сказать о панцире, какой он? (Твердый и крепкий.)

Где чаще всего можно встретить жука? (На лугу, в поле, на деревьях.)

Чем питается жук? Как он это делает?

Как передвигается?

Пользу или вред приносит окружающей среде?

Жук

Это жук. Он имеет зеленую окраску, которая помогает ему скрываться в траве от врагов.

У него есть голова, ноги, брюшко, крылья. Сверху его тело покрывает крепкий панцирь. А еще обычно у жуков сильные челюсти, с помощью которых они питаются.

Передвигаются жуки с помощью лап, но у некоторых есть и крылья. Некоторые жуки могут нанести большой вред природе, а другие - пользу.

7. Итог занятия.

О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии?

Какую пользу приносят насекомые?

А каких насекомых-вредителей вы знаете?

Назовите части тела насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой

                                         Технологическая картаТема: « Составление описат...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста №9 «Составление описательного рассказа о насекомых»

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:-  создать условия для формированя у детей навык...