Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?
презентация по логопедии на тему
Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помочь овладеть прекрасным даром речи и научить дошкольника говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. Неисправленные вовремя недостатки речи у ребенка могут привести к серьезным трудностям в общении со сверстниками и взрослыми, к неуспеваемости по русскому языку и другим предметам школьной программы и отрицательно влияют на формирование психики в целом. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка нужно как можно раньше. А поможет нам в этом процессе – артикуляционная гимнастика, которая является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Что же это такое ?
Слово «артикуляция» в переводе на русский язык звучит как «соединение». Артикуляция соединяет мысль и звук, помогает рождаться слову.
Язык - главная мышца органов речи. Он состоит из корня и спинки, в котором различают переднюю, среднюю и заднюю части. Наибольшей степенью подвижности обладает передняя часть языка и кончик языка. Для языка, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Детям дошкольного возраста артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти-шести лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз. Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно. Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко. Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд. Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат. Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами». Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений.
Сказка «О Веселом Язычке» Рот – домик, губы – двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка.
Упражнения Статические Динамические «Улыбочка» «Блинчик» «Окошко» «Трубочка» «Иголочка» «Блинчик-иголочка» «Качели» «Часики» «Улыбочка-трубочка»
«Улыбочка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны — От краёв и до десны .
«Трубочка» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: У – у …
«Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят.
«Блинчик» Поперёк улыбки лёг, Отдыхает язычок .
«Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник! Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок.
«Кусаем язычок» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней.
«Часики» Влево - вправо кончик ходит, Будто места не находит .
«Качели» «Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнётся мой язык — Артист !
«Лошадка» Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок, И раздаётся щелчок .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна
Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное поло...
Мастер - класс для родителей. "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?"
Для родителей логопедической группы был дан мастер- класс по выполнению комплекса упражнений артикуляционной гимнастики и было объяснено , зачем нужна гимнастика. В представленном материале рас...
Консультация для родителей "Артикуляционая гимнастика. Зачем она нужна"
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна"...
Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?
Данный материал содержить информацию об артикуляционный гимнастике. Зачем она нужна,правила и рекомендации по ее выполнению, а также и сами артикуляционные упражнения....
Родительское собрание "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна"
Важность и нужность артикуляционной гимнастики в детском саду во всех возрастных группах...
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?"
Консультация для родителей...