"Цветик - семицветик"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик – семицветик» (для детей 5-6 лет)
Задачи:
- Закреплять знания детей о временах года
- Продолжать учить разгадывать загадки
- Закреплять умение составлять рассказ по схеме
- Развивать внимание, память и логическое мышление
- Развивать творческое воображение
- Закреплять познавательный интерес детей к данной теме через привлечение разнообразного дидактического материала.
Оборудование: цветик – семицветик, волчок со стрелой, 7 конвертов с заданиями, репродукции картин, схема рассказа о времени года, картинка – нелепица, дидактическая игра «Времена года», листы бумаги, карандаши, мелки.
Ход игры.
Ведущий спрашивает у детей, как называется цветок на доске. Почему он так называется? (у него семь лепестков разного цвета). Далее сообщается, что цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, надо открыть все лепестки. Каждый лепесток под номером. На обратной стороне лепестков буквы. Такие же номера на конвертах у ведущего на столе. В этих конвертах различные задания. Еще на столе стоит волчок со стрелкой. Кто-то крутит волчок и выбирает конверт с номером. Перед тем как начать игру, ведущий сообщает, что тема игры – времена года. Крутить волчок выходит тот, на ком закончилась считалка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Задание №1 «Угадай-ка!»
Ведущий предлагает отгадать загадки.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Задание №2 «Посмотри и угадай»
Ведущий предлагает посмотреть на картины и угадать, какое на каждой из них время года изображено.
Задание №3 «Сочини рассказ»
По предложенной схеме ведущий предлагает составить рассказ о каждом времени года.
Задание №4 Физкультминутка
Лето
Топ – топ – топ – потопали,
В огород притопали,
Пропололи сорняки,
Грядки порыхлили
И водичкой теплою
Овощи полили!
(Ходьба на месте.
Ходьба друг за другом.
Наклоны, касаясь руками пола.
Приседают, имитируют «рыхление».
Имитируют движение - «лейкой поливают овощи».)
А вокруг цветы цветут,
Пчелы в улья мед несут,
Птицы птенчиков выводят.
Люди за клубникой ходят.
Ох, и сладкая какая
Наша ягода лесная!
(Руки перед грудью, кисти рук соединить, широко раздвинуть пальцы в стороны.
Руки в стороны, бегут друг за другом.
Выполняют движение «птички».
Ходьба и приседания (нашли ягодку).)
Задание №5 «Нелепица»
Ведущий предлагает посмотреть на картинку и затем сказать, что с ней не так.
Задание №6 «Чья картинка»
Вызывается четверо детей. Они выбирают карточку синего, красного, зеленого или желтого цвета. Эти карточки символизируют времена года. Остальные дети по одному берут карточку из дидактической игры «Времена года» и говорят, какому времени года они её отдадут.
Задание №7 «Нарисуй»
Детям предлагается нарисовать любимое время года.
В конце читающие дети с помощью ведущего составляют слово из открытых букв. Это слово «МОЛОДЦЫ»
ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
филиал МОУ «ПЕРЕСЛЕГИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Великолукский район
Псковская область
Цветик – семицветик
Интеллектуально-развивающая игра для детей 5-7 лет
Составитель: Беляева
Наталья Ивановна,
учитель-логопед
Переслегино
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...