"Цветик - семицветик"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Ивановна

Интеллектуальная игра для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx586.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развивающая игра «Цветик – семицветик» (для детей 5-6 лет)

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года
  2. Продолжать учить разгадывать загадки
  3. Закреплять умение составлять рассказ по схеме
  4. Развивать внимание, память и логическое мышление
  5. Развивать творческое воображение
  6. Закреплять  познавательный интерес детей к данной теме через привлечение разнообразного дидактического материала.

Оборудование: цветик – семицветик,  волчок со стрелой, 7 конвертов с заданиями, репродукции картин, схема рассказа о времени года, картинка – нелепица, дидактическая игра «Времена года», листы бумаги, карандаши, мелки.

Ход игры.

Ведущий спрашивает у детей, как называется цветок на доске. Почему он так называется? (у него семь лепестков разного цвета). Далее сообщается, что цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, надо открыть все лепестки. Каждый лепесток под номером. На обратной стороне лепестков буквы. Такие же номера на конвертах у ведущего на столе. В этих конвертах различные задания. Еще на столе стоит волчок со стрелкой. Кто-то крутит волчок и выбирает конверт с номером. Перед тем как начать игру, ведущий сообщает, что тема игры – времена года. Крутить волчок выходит тот, на ком закончилась считалка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Задание №1 «Угадай-ка!»

Ведущий предлагает отгадать загадки.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

Задание №2 «Посмотри и угадай»

Ведущий предлагает посмотреть на картины и угадать, какое на каждой из них время года изображено.

Задание №3 «Сочини рассказ»

По предложенной схеме ведущий предлагает составить рассказ о каждом времени года.

http://womansk.net/upload/content/2016-01/1/56/b62b5c16276c511710b059ac289a3374.jpg

Задание №4 Физкультминутка

Лето

Топ – топ – топ – потопали,

В огород притопали,

Пропололи сорняки,

Грядки порыхлили

И водичкой теплою

Овощи полили!

                      (Ходьба на месте.

                   Ходьба друг за другом.

                Наклоны, касаясь руками пола.

              Приседают, имитируют «рыхление».

        Имитируют движение - «лейкой поливают овощи».)

А вокруг цветы цветут,

Пчелы в улья мед несут,

Птицы птенчиков выводят.

Люди за клубникой ходят.

Ох, и сладкая какая

Наша ягода лесная!

  (Руки перед грудью, кисти рук соединить, широко раздвинуть      пальцы в стороны.

            Руки в стороны, бегут друг за другом.

                Выполняют движение «птички».

             Ходьба и приседания (нашли ягодку).)

Задание №5 «Нелепица»

Ведущий предлагает посмотреть на картинку и затем сказать, что с ней не так.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08c2/0003c5c9-3acd9f0d/img8.jpg

Задание №6 «Чья картинка»

Вызывается четверо детей. Они выбирают карточку синего, красного, зеленого или желтого цвета. Эти карточки символизируют времена года. Остальные дети по одному берут карточку из дидактической игры «Времена года» и говорят, какому времени года они её отдадут.

Задание №7 «Нарисуй»

Детям предлагается нарисовать любимое время года.

В конце читающие дети с помощью ведущего составляют слово из открытых букв. Это слово «МОЛОДЦЫ»

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

 филиал МОУ «ПЕРЕСЛЕГИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Великолукский район

Псковская область

Цветик – семицветик

Интеллектуально-развивающая игра для детей 5-7 лет

Составитель: Беляева

Наталья Ивановна,

 учитель-логопед

Переслегино

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...