КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
ЦЕЛИ:
- Постановка звука «С»
- Формирование направленной воздушной струи по центру языка
- Массаж языка
- Развитие артикуляционной моторики для укрепления мышц кончика и передней части спинки языка
- Развитие фонематического слуха
- Развитие мелкой моторики
- Развитие памяти, внимания.
ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции, схема артикуляции, карточки для гимнастики, зонды для массажа, напалечники, пузырек с узким горлышком, зонды для постановки звуков, картинки для произношения звука, шарики для массажа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Оргмомент. Отгадай загадку:
Ярко сверкает, всех согревает. Что это? (солнце). Как ласково называем его? (солнышко).
Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно (имитация расслабления).
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмись в комочек (Напряжение).
Опять засветило солнышко, тебе тепло и приятно (расслабление, удовольствие).
- Сообщение темы занятия.
Какой первый звук в слове «солнце»? «С». Сегодня будем учиться правильно говорить звук «С».
- Развитие фонематического слуха.
Хлопать в ладоши, когда услышишь звук «С».
С Ш З С Ж П С С Ц
ША СА ЗА СО АШ АС
КОШКА, САНКИ, КОСА, ЗОЯ, ШУТКА, СУМКА
- Объяснение правильной артикуляции «С»
Губы в улыбке
Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края языка плотно прижимаются к верхним боковым зубам.
По середине языка идет сильная холодная струя воздуха.
- Подготовительная работа.
- Упражнение для губ.
«Лягушки»
Квака любит улыбаться
Рот у Кваки до ушей.
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
«Хоботок»
подражаю я слону
губы хоботком тяну.
Даже если я устану
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovkassavinovskix.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
ЦЕЛИ:
- Постановка звука «С»
- Формирование направленной воздушной струи по центру языка
- Массаж языка
- Развитие артикуляционной моторики для укрепления мышц кончика и передней части спинки языка
- Развитие фонематического слуха
- Развитие мелкой моторики
- Развитие памяти, внимания.
ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции, схема артикуляции, карточки для гимнастики, зонды для массажа, напалечники, пузырек с узким горлышком, зонды для постановки звуков, картинки для произношения звука, шарики для массажа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Оргмомент. Отгадай загадку:
Ярко сверкает, всех согревает. Что это? (солнце). Как ласково называем его? (солнышко).
Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно (имитация расслабления).
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмись в комочек (Напряжение).
Опять засветило солнышко, тебе тепло и приятно (расслабление, удовольствие).
- Сообщение темы занятия.
Какой первый звук в слове «солнце»? «С». Сегодня будем учиться правильно говорить звук «С».
- Развитие фонематического слуха.
Хлопать в ладоши, когда услышишь звук «С».
С Ш З С Ж П С С Ц
ША СА ЗА СО АШ АС
КОШКА, САНКИ, КОСА, ЗОЯ, ШУТКА, СУМКА
- Объяснение правильной артикуляции «С»
Губы в улыбке
Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края языка плотно прижимаются к верхним боковым зубам.
По середине языка идет сильная холодная струя воздуха.
- Подготовительная работа.
- Упражнение для губ.
«Лягушки»
Квака любит улыбаться
Рот у Кваки до ушей.
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
«Хоботок»
подражаю я слону
губы хоботком тяну.
Даже если я устану
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Чередование «Хоботок», «Лягушки».
- Массаж для языка
А) стягивающий и перетирающий (пальцы)
Б) игольчатый прямой (игольчатый зонд)
В) расширяющий и перетирающий (зонд)
Г) точечный, скользящий, прямой, растирающий и перетирающий (зонд «саночки»)
Д) массаж расслабляющий, прямой (зонд с кружочком на конце)
- Упражнения для языка
Лопата»
Язык лопатой положи
И спокойно подержи
Язык надо расслаблять
И под счет его держать
1, 2, 3, 4, 5
Язык можно убирать.
«Накажи непослушный язык»
На губу язык клади
Пя пя пя произнеси
Мышцы расслабляются
Лопатка получается
«Киска сердится»
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
Кошка спинку выгибает
«Чистим за нижними зубами»
Чищу зубы я внутри
Не болели чтоб они.
«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь в низ
«Упрямый ослик»
ИЭ ИЭ
- Упражнения для воздушной струи
«Чей пароход лучше гудит» (высунуть кончи к языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка.)
- Постановка «С».
Ребенок вспоминает правильное положение органов речи.
- Улыбнись, оттяни уголки рта, чтобы видны были зубы, и подуй на кончик языка «пусти длинный ветерок» (картинка).
- Многократное произнесение ТА, вводится зонд №2 между альвеолами и кончиком языка и передней спинкой, слегка нажать вниз (образуется круглая щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха).
- Произнести СА, СО сжатыми зубами в начале произнесения несколько удлинить произнесение согласного, а на гласном «А» опустить челюсть.
- Губы «улыбаются», язык лежит за нижними зубами. На язык кладется зонд №1 «Пусти длинный ветерок».
- Произнесение изолированного звука.
- Сжимая и разжимая ладошки с шариками для массажа (С С С – свистит воздух в шариках)
- Чайник свистит, пуская пар. Произнеси, проведи по полоске.
- Проведи пальчиком по дорожкам. Скажи С С С; С-С-С и т.д
- Итог.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по постановке звука [С]
Программное содержание: учить ребенка ориентироваться в пространстве, формировать навыки пространственного восприятия, разщвивать речевое дыхание и голос, вырабатывать направленную воздушную струю, ра...
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
Конспект занятия по постановке звука [Л].
Постановка звука Л и автоматизация в слогах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «С».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ...
Конспект занятия по постановке звука С
В конспекте соблюдена структура занятия и имеются рекомендации на дом....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУК «Ш». ЦЕЛИ:Постановка «Ш»Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине я...
Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.
ЦЕЛИ: Постановка звука [К] ЗАДАЧИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляц...