Система коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики у детей 2-4 лет, воспитывающихся в условиях дома ребенка «Красный бор»
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему
Дети дома ребенка говорят плохо и мало. Состояние их речи требует развития и совершенствования органов артикуляционного аппарата, снятия мышечного напряжения этих органов, формирования кинестических ощущений положений органов речевой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_2017.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практически у всех детей нарушено звукопроизношение. Только 10%-15 % детей имеют возрастное косноязычие, у остальных основным фактором плохого произношения являются недостатки в строении органов артикуляционного аппарата, плохо развитые мышцы языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба и, соответственно их малая подвижность. Дети дома ребенка говорят плохо и мало. Состояние их речи требует развития и совершенствования органов артикуляционного аппарата, снятия мышечного напряжения этих органов, формирования кинестических ощущений положений органов речевой моторики. Точность, сила, объем артикуляционных движений у ребенка формируются постепенно, поэтому вся коррекционная работа по развитию речевой моторики проводится поэтапно, от простого к сложному.
1 Этап ( с 2 до 3 лет ) Артикуляционные упражнения, передающие образы окружающего мира Упражнения, связанные с определенным образом, вызывают у детей интерес, устойчивость внимания, не утомляют их, не вызывают негативных реакций. Стихотворное сопровождение и картинка-символ усиливают положительный настрой.
2 Этап ( с 3 до 3,6 лет ) Артикуляционно-пальчиковая гимнастика Значительную помощь в решении коррекционных задач по развитию речевой моторике могут оказать сочетание традиционных артикуляционных упражнений с движениями кистей рук. Такие упражнения позволяют: Стимулировать речевые зоны головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. Совершенствовать внимание, память- все психические процессы, тесно связанные с речью. Развивать точность, силу, темп, переключаемость органов речевой моторики. Обязательным условием выполнения данных упражнений является точность. Небрежное выполнение упражнений не дает нужного результата.
3 Этап ( с 3,6 до 4 лет ) Артикуляционная гимнастика, направленная на формирование артикуляционных укладов различных звуков Чем старше становятся дети, тем шире даются знания и сложнее артикуляционная гимнастика. Детям этого возраста в доступной форме даются понятия о разных частях артикуляционного аппарата, который принимает участие в речи: рот, губы, зубы, щеки, язык, кончик языка, боковые края языка. Им уже доступно понимание пространственных отношений ( вверху, внизу, налево, направо ). Каждое упражнение имеет свое название. Это вызывает интерес к артикуляционной гимнастике, дети быстро запоминают упражнения.
Заключение Для детей, имеющих возрастное косноязычие, такая система работы по развитию речевой моторики дает значительный результат: речь становится более четкой и внятной. Для остальных детей - это лишь подготовительная работа, которая помогает малышам овладеть движениями органов артикуляционного аппарата и развить слуховое внимание. Таким образом создается основа для развития и коррекции звуковой стороны речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка
В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени...
Коррекционно - логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики.
В материале рассматривается коррекционно- логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики....
Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
У детей с ОНР, у которых недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти...
Роль эмоционального развития ребенка воспитывающегося в условиях дома ребенка
Роль эмоционального развития ребенка воспитывающегося в условиях дома ребенка...
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
Работая с детьми с ОНР, приоритетной целью своей деятельности определила развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук к коррекционной работе с детьми....