Звуковой анализ и синтез
статья по логопедии на тему
Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_i_sintez.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дошкольный возраст характеризуется наиболее ответственным этапом дошкольного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие вероятные возможности разностороннего развития ребенка . Складываются не только качества и свойства психики детей, которые представляют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее.
Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника с общим недоразвитием речи являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также элементарных навыков звукового анализа.
Для грамотного чтения и особенно письма детям с общим недоразвитием речи недостаточно знать буквы и уметь их писать. Только после получения отчетливых представлений о том, что предложение складывается из слов, слова состоят из слогов и звуков, а звуки в каждом слове располагаются в определенной последовательности, и стойкого навыка определения звуков в двух- и трехсложных словах со стечением согласных целесообразно учить буквы. В противном случае они могут остаться для ребенка бессмысленными знаками и пользоваться ими дошкольник с речевым недоразвитием не сумеет.
специально организованная работа обеспечивает более эффективное формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи при соблюдении следующих условий:
1)создание эмоционально-комфортного условия для поведения занятий;
2)использование зрительных символов звуков;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте
Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...
Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Обучение детей звуковому ана...
Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте
Картотека содержит методические рекомендации для родителей, обучающих ребенка грамоте....
Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте
Подобраны задания для развития звукового анализа и синтеза ....
Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза
Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...