"Восхождение на гору Эльбрус"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №78 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения”
Педагогическое мероприятие
с детьми подготовительной группы
по познавательно – речевому развитию
на тему “ Восхождение на Эльбрус”
Автор - состовитель:
Гараева Гульназ Ильшатовна
учитель-логопед
Казань 2018
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения, через познавательную деятельность
Задачи:
- Воспитывать умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Активизировать словарный запас детей. Вызвать интерес к альпинизму, к горам, расширить кругозор.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа: беседа о горах, разучивание физминутки.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к окружающему миру, знакомы с профессией альпинист. Используют логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предполагаемых обстоятельствах. Используют для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, воображение, фантазию).
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, макет горы, флажки, снаряжение альпиниста, зеркала, подносы с песком, кубики льда.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами! Давайте друг-другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам с собой принесла.(показываю рюкзак и снаряжения для альпиниста). Это дал мне мой знакомый, который любит путешествовать по горам. Как вы думаете что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята помним и о правилах безопасности: нельзя выхватывать предметы, нельзя толкаться. Как вы думаете, кому это принадлежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята чем занимается альпинист?
Ответы детей:
Воспитатель: Альпинист – это человек, который покоряет горные вершины.
11 декабря отмечают международный день гор, поэтому я предлагаю вам превратиться в альпинистов. Для этого нам нужно будет одеть альпинистское снаряжение (переодеваемся в альпинистов).
Попробуем покорить самую высокую вершину в России – гору Эльбрус.
Видео презентация про гору Эльбрус
Воспитатель:
Наше путешествие начинается у подножия горы (подножье – это место, где начинается гора). Ребята отгадайте загадку: «За тобою он плетется, хоть на месте остается. Что это?»
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это след. На подножье гор живут разные звери. А как вы думаете какие?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята предлагаю вам изобразить следы зверей.
Упражнение на мелкую моторику с песком.
Соедините два пальца вместе. Раз-два-три – превратились в зайцев мы (оставляют следы зайца).
Сделаем теперь кулачки.
Раз-два-три – а теперь медведи мы (оставляют следы медведя).
Чьи следы у вас получились?
Ответы детей:
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы умнички! Нам нужно продолжить своё восхождение. Для того чтобы выполнить подъем на высокую гору нужна сила всего организма.
Физминутка: «Вот на улице мороз»
Вот на улице мороз! (Имитация холода). Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши,
Дружно взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
(указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)
По коленкам постучали, (стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (топают ногами.)
Продолжаем путь. (идем и делаем один круг)
Воспитатель: Ребята, вот мы добрались и до привала. Кто знает, что такое привал?
Ответы детей:
Воспитатель: Здесь снег более плотный и превратился в лёд. А изо льда можно сделать разные фигуры. Предлагаю вам сделать фигурки снежинок кубиками льда (подходим к столу, накрытой белой скатертью и детям раздаются шаблоны снежинок, дети украшают их кусочками льда).
Лед – это замерзшая вода. Он замерзает при температуре 0 градусов. А в тепле лёд начинает таять и он превращается в воду.
Какая красота у вас получилась. Давайте запечатлим наши фигурки (делаем фото).
Дыхательная гимнастика: упражнение «Согреем наши ручки»
Воспитатель: Ручки замёрзли? Подуем на них. Дыханием теплым согреем мы их. Согрелись? Продолжаем дальше наш путь
Упражнение на фонематический слух (Слышится эхо)
Что это за звуки, повторим? ( АУ, ЫИ, ЭО, АИ).
Воспитатель: Вот мы с вами добрались ещё до одного привала. Посмотрите лёд здесь блестит как зеркало (берём подушечки, зеркала). Предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими язычками.
Артикуляционная гимнастика.
"Зимние забавы Язычка"
Зимним ясным деньком,
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно
(рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа – снег,
Слева - сугроб ( «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопату язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу)
И пошёл кидать снежок («Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута).
Воспитатель:
Ребята нам ещё чуть-чуть осталось до вершины. Соберёмся силами и в путь.(встаем и идем к макету горы).
Вот мы и добрались с вами до вершины знаменитой горы Эльбрус. Давайте произнесём чистоговорку: Ра-Ра-Ра – вот высокая гора!
Вы знаете ребята, кто поднимается до вершины, тот оставляет флаг своей страны. В какой стране мы живем?
Ответы детей:
А в какой республике?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы тоже оставим знак нашего восхождения на гору Эльбрус флаг России и Татарстана. (ставим флаги)
Воспитатель: Какие мы молодцы! Похвалите друг-друга (хлопаем в ладоши). Вы были внимательными и старательными альпинистами.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
А что вы новое узнали для себя?
Что особенно понравилось вам в нашем путешествие?
Ответы детей:
(Звук вертолета)
Воспитатель: Ребята, за ним вертолёт прилетел, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".
Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп» является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на Эльбрус"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 183» Лени...
Интегрированное занятие с элементами кабардинского фольклора "Поход на вершину Эльбрус"
Из материалов районного семинара-практикума....
открытое занятие "Восхождение на гору Олимп"
план-конспект тематического занятия по физической культуре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Восхождение на вулкан»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:технология деятельностного подхода;технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;профилактика плоскостопия;самомассаж....
Конспект НОД в подготовительной группе "Чудо света - Эльбрус"
Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизни; -...
Методическая разработка «Уникальные природные достопримечательности России» Тема: «Эльбрус - седьмое чудо России»
Цели и задачи данного проекта: Развитие познавательного интереса и систематизирование знаний детей об особен...