открытое занятие "Восхождение на гору Олимп"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
план-конспект тематического занятия по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет (Подготовительная ГРУППА)
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Укрепление опорно-двигательного аппарата , укрепление мышц спины, живота ,ног ,рук .
Формирование правильной осанки,
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств ,воспитание чувства коллективизма.
Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению .
Образовательные:
Закрепление упражнений в ходьбе и беге с различным положением рук,
Повторение упражнений на равновесие.
Обучение бегу широким шагом.
Развитие физических качеств силы ,быстроты и ловкости.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: Сюжетно-игровое
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальный центр, гимнастические палки (2шт), оранжевые конусы( 10шт, 2шт с отверстиями), гимнастическая скамейка (2 шт.),бревно , обручи (10шт) ,гимнастический мат, кубики маленькие, массажные платформы (10 шт), ленты (6 желтых , 6 зеленых ).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.
Наименование Упражнений | Дозировка Предпологаемая ЧСС | Этап обучения | Методические рекомендации, методы, способы организации группы | Возможные ошибки, способы их устранения, Предупреждения | |
1 | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 8 мин ЧСС-110 уд.в мин. | Совершенствование | Метод словесный, способ фронтальный | |
| 15 сек | Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль правой стороны зала. | |||
| 1мин 30сек | «В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята. Настроение каково? Во! Все такого мнения? Все без исключения! К занятию физкультуры готовы? Всегда готовы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на гору олимп. Нам предстоит пройти много испытаний. Носки подравнять. Стоим прямо. -По порядку рассчитайсь. | Дети сутулятся. Показ правильной осанки. | ||
| 5 сек | Направо. За направляющим в обход по залу ШАГОМ МАРШ! | |||
Упражнения в ходьбе и беге под музыку | 7 мин | Совершенствование | Образно-игровая ритмическая гимнастика «виды спорта. Упражнения проводятся поточным способом по рассказу и показу. | ||
| 0.5 круга | 1.Ходьба по залу. 2.Отмашка руками.3.Высоко поднимаем колени. | Забывают про отмашку. Топают ногами. Рассказ и показ. | ||
| 1 круг | 1.Спина прямая2.Руки прямые. | Дети сутулятся. Показ правильной осанки. Рассказ и показ. | ||
| 1 круг | 1.Ходьба на пятках. 2.Спина прямая | Нарушение осанки. Рассказ и показ. | ||
бедра «греем ноги перед стартом» | 1 круг | 1.Спина прямая.2.Ноги поднимаем выше | Дети наклоняются вперед. Показ инструктором. | ||
| 1 круг | 1.Ноги полусогнуты. 2.Спина прямая | Нарушение направления передвижения в пространстве. Рассказ и показ. | ||
| 0.5 круга | 1.Соблюдать дистанцию. 2.Согласовывать движения с музыкой. 3.Следить за осанкой | Несоответствие движений музыке. Нарушение осанки во время выполнения упражнений. Рассказ и показ. | ||
| 1 круг | 1.Четче движения | Не соблюдение дистанции; Несоответствие движений музыке; Нарушение осанки во время выполнения. Рассказ и показ. | ||
11 . Ходьба | 1 круг | Согнули руки, бегом марш! | Забывают про отмашку. Топают ногами. Рассказ и показ. | ||
| 1.5 круга | 1.Ноги не сгибаем | Ноги согнуты, нарушение осанки. Рассказ и показ.. | ||
| 1 раз | 1.Не выходить из строя | Нарушение направления передвижения в пространстве. Рассказ и показ. | ||
| 1.5 круга | 1.Спина прямая. 2.ноги поднимаем выше | Нарушение осанки, бег на пятках. Рассказ и показ. | ||
| 1.5 круга | 1.Пятка касается бедра | Нарушение осанки. Рассказ и показ. | ||
| 1.5 круга | 1.Руки прямые в сторону | Не соблюдение дистанции; Несоответствие движений музыке; Нарушение осанки во время выполнения. Рассказ и показ. | ||
| 1 раз | 1.Бег в колонне по одному по диагонали | Нарушение направления передвижения в пространстве. Рассказ и показ. | ||
| 2 круга | 1.Руки согнуты в локтях. 2.Бег на носках | Нарушение осанки, не соблюдение дистанции. Рассказ и показ. | ||
| 16 счетов (25 сек) | 1.На вдох поднимаем руки вверх, на выдох опускаем руки вниз |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 20 мин ЧСС -150-160 уд.вмин. | Обучение Повторение Совершенствование | Фронтальный способ организации, метод словесный. | |
Перестроение в три шеренги | 1 мин | На первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера 5 шагов вперед, вторые – 3 шага вперед, третьи – 1 шаг вперед. На вытянутые руки влево разомкнись. | |||
Суставная гимнастика | 7 мин | Повторение | Следить за правильностью выполнения упражнений | ||
1. Упражнение «Лимончики» И.П сед на пятках руки вперед 1-2 .сжать руку в кулак, 3-4 И.П. | 4-6 раз | 1.Сед на пятках принять. 2.Спина прямая, руки прямые 3.Движение выполняется медленно. 4.Сгибание и разгибание суставов пальцев рук | Сгибание рук, нарушение осанки выполнение упражнения в быстром темпе. Рассказ и показ упражнения | ||
2. Упражнение «чистые ладошки» И.П сед на пятках 1-2 руки вперед ладонями к верху 3-4 руки вперед ладонями к низу. | 4-6 раз | 1.Руки прямые. 2.Движение выполняется медленно. 3.Напряжение мышц супинаторов предплечья и напряжение мышц пронаторов предплечья. | Сгибание рук, выполнение упражнения в быстром темпе. Рассказ и показ упражнения | ||
3. Упражнение «Веселые кисточки» И.П сед на пятках руки вперед 1-2сгибание кисти . 3-4 разгибание кисти .И.П. | 4-6 раз | 1.Движение выполняются медленно. 2.Разгибание и сгибание лучезапястного сустава. | Нарушение осанки, сгибание рук. Рассказ и показ упражнения | ||
4. Упражнение «Силачи» И.п. сед на пятках руки в стороны ладонями к верху. 1-2 согнуть руки. 3-4 разогнуть руки И.П | 4-6 раз | 1.Выполнять упражнение с сопротивлением медленно. 2.Сгибание и разгибание локтевого сустава. | Выполнение упражнения в быстром темпе. Рассказ и показ упражнения | ||
5. . Упражнение «Незнайка» 1-2 плечи вверх 3-4 И.П | 4-6 раза | 1.Спина прямая. 2.Голову поднять. 3.Движение в плечевом суставе. | Голова опущена вниз. Нарушение осанки. Выполнение упражнения в быстром темпе. Рассказ и показ упражнения | ||
6. Упражнение «Веселые пальчики» И.П. сед упор сзади 1-2. сгибание стопы 3-4. разгибание стопы | 4-6 раз | 1.Ноги прямые. 2.Спина прямая. 3Сгибание и разгибание голеностопного сустава. | Ноги согнуты, Выполнение упражнения в быстром темпе. Рассказ и показ упражнения | ||
7. Упражнение «Дружные пальчики» И.П. сед ноги врозь, упор сзади 1-2 Напряжение мышц пронаторов стопы 3-4 Напряжение мышц супинаторов стопы | 4 раза | 1.Ноги прямые. 2.Упражнение выполнять медленно. 3.Напряжение мышц пронаторов и супинаторов. | Ноги согнуты, нарушение осанки Рассказ и показ упражнения | ||
8. Упражнение «Бабочка» И.П. Сед ноги врозь, согнув ноги, стопы сомкнуты, 1. Выпрямление правой ноги в сторону с помощью правой руки 2. И.П. 3. Выпрямление левой ноги в сторону с помощью левой руки 4. И.П. | 4-6 раз | 1.Спина прямая. 2.Ноги выпрямлять до конца. 3.Сгибание и разгибание коленного и тазобедренного суставов. | Недостаточное разгибание коленного сустава. Неправильный хват рук. Заваливание на один бок.Нарушение осанки. Рассказ и показ упражнения | ||
9. Упражнение И.П. Сед упор сзади 1-2. сгибание ног, 3-4 разгибание ног И.П. | 4-6 раз | 1.Спина прямая. 3.Сгибание и разгибание тазобедренного сустава, коленного сустава. | Нарушение осанки, заваливание на спину. Рассказ и показ упражнения | ||
10. Упражнение «Солнышко дождик» И.П. Лежа на спине 1-2 сед согнув ноги 3-4 И.П | 4-6 раз | 1.Руками обхватывать колени. | Не плотная группировка. Подъем в группировку через правый (левый) бок. Рассказ и показ. | ||
9. Упражнение «Крокодил» И.П. лежа на животе, руки согнуты ладонями вперед 1-2 упор лежа 3-4 И.П | 4-6 раз | 1.Не опускать живот. 2.Не сгибаться в тазу. 3.Голову держать прямо | Прогиб в спине, сгибание ног, согнутое положение тела. Рассказ и показ упражнения | ||
10. Упражнение «Плывем по морю» И.П лежа на животе руки вверх 1-2 прогиб 3-4 И.П | 4-6 раз | 1.Руки согнуты. 2.Кисти под подбородком | Сгибание ног, недостаточный прогиб. Рассказ и показ упражнения | ||
11. Упражнение «Грибочки» И.П упор присев 1-2 медленное поднимание в основную стойку 3-4 стойка на носках руки вверх 5-6 медленное опускание в основную стойку 7-8 опускание в исходное положение. | 2 раза | 1.Руки прямые. 2.Спина прямая. 3.Следить за правильностью выполнения упражнения. 4.Разгибание голеностопного, коленного, тазобедренного плечевого, локтевого, лучезапястногосуставов, разгибание позвоночника | Недостаточное разгибание всех суставов. Согнутое положение тела. Рассказ и показ упражнения | ||
12. Упражнение «Зайчики» 1-4 Прыжки на двух ногах, руки на поясе | 8 счетов | 1.Руки на поясе. 2.Выше прыжки. 3.Ноги вместе | Ноги разведены. Рассказ и показ упражнения | ||
13. Упражнение «Зайчики на лужайке» 1. Ноги врозь 2. Ноги вместе | 8 счетов | 1.Следить за правильностью выполнения упражнения | Нарушение осанки. Рассказ и показ упражнения | ||
14. Ходьба на месте, восстановление дыхания | 8 счетов | На месте шагом марш. | Нарушение осанки. Топают ногами. Рассказ и показ упражнения | ||
Перестроение в одну шеренгу. | 15 сек | Направо – раз, два. Занаправляющим в одну колонну марш. |
Полоса препятствий | 7 минут ЧСС 150 уд.мин. | Совершенствование Обучение | Упражнения проводятся поточным способом по рассказу и показу. Следить за осанкой, амплитудой движений, исходными положениями. | Рассказ и показ упражнения | |
| 3 круга | Совершенствование Совершенствование Обучение Совершенствование | 1.Перешагивание через кубики, руки в стороны . 2.Руки прижаты к груди, ноги вместе. 3. Выполнять отталкивание одной ногой. 4.Подтягиваться двумя руками одновременно . | 1.потеря равновесия. 2. Руки не прижаты к груди, ноги врозь. 3.отталкивание двумя ногами, бег не по кочкам. 4. подтягивание одной рукой , вместо двух . | |
Построение в одну шеренгу. | 15 сек | Налево! Раз, два. -Обратите внимание на то какого цвета ваши ленты, Зеленые ленты команда -Гимнасты Желтые ленты команда -Атлеты. | |||
Перестроение в две колонны | 45 сек | Команды строятся в две колонны за линией старта | Дети стоят на линии старта |
Эстафета «Передача Олимпийского огня» | 3 мин ЧСС 160 уд.мин. | Повторение | Групповой способ организации | Словесный метод | |
Команды строятся друг напротив друга. По команде марш, первый участник одной из команд бежит змейкой между конусами и передает факел участнику из команды напротив и встает к ним в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. | 1.Следить за правильностью выполнения упражнения 2.Огибать каждый конус 3.Правильная передача эстафеты, | Отсутствие передачи эстафеты. Потеря факела. Возвращение в свою команду | |||
Эстафета «Собери Олимпийские кольца» | 3 минут ЧСС 160 уд.мин. | Совершенствование | Групповой способ организации | Словесный метод | |
Первые 5 человек по очереди выкладывают олимпийские кольца, последний участник с факелом бежит и занимает пьедестал. Эстафета заканчивается в тот момент когда последний участник поднимается на пьедестал с факелом. | 1.Передаем эстафету хлопком ладони 2.Необходимо выложить из колец символ олимпиады | Одевание двух обручей на один и тот же конец. Заступ за линию старта |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЬНАЯ ЧАСТЬ | 2 мин ЧСС 110 уд.мин. | Совершенствование | Фронтальный способ организации | |
Дыхательная гимнастика | 2 мин 30 сек | Совершенствование | |||
Построение в одну шеренгу Выполняем дыхательные упражнения «Кораблик» 1-2 О.С правая/левая рука вперед ладонью вперед 3-4 обычным шагом марш ,рука ладонью вперед выполняем долгий выдох дуем на ладонь . | -В одну шеренгу становись! А теперь мы с вами сядем на корабль и оправимся домой , |
Способы устранения :Рассказ показ упражнения | |||
Построение в одну шеренгу Подведение итогов занятия . Организованный выход из зала | 15 сек | В одну шеренгу становись! На выход из зала шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»
1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
"Путешествие на гору Олимп"
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хо...
Открытый урок чтения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Конспект открытого урока «Федорино горе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида № 27г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
открытый нод "Федорино горе"
открытый нод "Федорино горе"...
Открытое занятие "Федорино горе" (Лексическая тема "Посуда")
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Посуда"...