Семинар-практикум : " Сторителлинг - интерактивный метод развития речи детей дошкольного возраста".
презентация по логопедии на тему
Сторителлинг - современная технология развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современная логопедическая технология. | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сторителлинг Термин « сторителлинг » возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.
. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории
Задачи: обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет: разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогатить устную речь дошкольников; облегчить процесс запоминания сюжета .
Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент . Соблюдайте очередность действий рассказчика Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей. Начинайте историю с завязки и от первого лица.
Как выбрать хорошую историю
Спасибо за внимание ! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ознакомительная статья...
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
статья...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»
Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...
семинар-практикум 2020 «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста».
Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм в пед...
Семинар-практикум «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Конспект Семинара-практикума «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Семинар - практикум "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель:Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»....