Уголок театральной деятельности.
статья по логопедии (старшая группа) по теме
«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется, играя,
а играя, познает окружающее…»
О.П. Радынова
Игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов детей. С помощью разнообразных видов деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в окружающем их мире. Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театрализованная игра. В театрализованной деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ..
Необходимо учитывать принципы активности, самостоятельности, творчества, интересов детей в речевой деятельности.
Обстановка в группе, на логопункте должна быть направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества, и начинается с организации предметного окружения. В начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их «поселить». Игра в театр не требует специальной подготовки атрибутов,как только наденешь фартук и представление началось, появилась возможность взаимодействия «актер-зритель».
Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Пособия и атрибуты нашей работы представлены на фото. Детям очень нравится придумывать, фантазировать, воображать, перевоплощаться. Так не заметно и интересно мы помогаем маленькому ребёнку стать большой личностью
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/23/20181205_125402.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824304-1475469010.jpg)
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1224895-1583401991.jpg)
Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
Уголок театральной деятельностив первой младшей группе«Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-968695-1702998778.jpg)
Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
Театр способствует развитию фантазии, воображению, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415336-1658920161.jpg)
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/04/picture-1216751-1714836491.jpg)
Уголок "Театральная деятельность "на конкурс
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...