Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
презентация по логопедии по теме
Представлена предметно - развивающая среда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_logopedicheskogo_kabineta.pptx | 2.97 МБ |
razvivayushchaya_sreda_logopedicheskogo_kabineta.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организуя развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами : 1. Системности (материал систематизирован по всем направлениям работы: лексике, связной речи, грамматике, обучению грамоте). 2. Доступности (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей детей ) 3. Вариативности (наглядно-дидактический материал и многие пособия могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах )
Что собрано: Пособия, игры на развитие звукопроизношения; Пособия и игры для обучения грамоте; Пособия для формирования грамматического строя речи; Пособия для развития связной речи; Игры на развитие мелкой моторики;
Пособия, игры на развитие звукопроизношения
Пособия для формирования грамматического строя речи
Пособия и игры для обучения грамоте;
Пособия для развития связной речи
Игры на развитие мелкой моторики
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.
Организуя развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:
1. Системности (материал систематизирован по всем направлениям
работы: лексике, связной речи, грамматике, обучению грамоте).
2. Доступности (наглядно-дидактический материал подобран с учетом
возрастных особенностей школьников)
3. Вариативности (наглядно-дидактический материал и многие пособия могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)
Мной были созданы условия для активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников: кабинет оснащён методическими и дидактическими пособиями, а именно:
- Пособия, игры на развитие правильного произношения;
- Пособия и игры для обучения грамоте;
- Пособия для формирования грамматического строя речи;
- Пособия для развития связной речи;
- Пособия, игры на развитие правильного произношения;
Пособия и игры на развитие правильного произношения:
- Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика» Каждое упражнение гимнастики иллюстрировано забавными картинками и описано в четверостишии, что детям очень нравится.
- Т.С. Перегудова, Е.В. Балакирева: Автоматизация в картинках. Звуки [с], [ц], [ш], [ч] [р], [рь], [л], [ль]: практический тренажер. Пособие предназначено для закрепления звуков в речи у детей 4-7 лет. В нём представлено несколько блоков сюжетных картинок на звуки, которые чаще всего вызывают затруднения при произнесении этих звуков.
К каждому блоку картинок предлагаются вопросы и задания по материалу, который необходим ребёнку для закрепления правильного употребления нужного звука
3. Н. Нищева: Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Р'] [Л], [Л']. [С], [З], [Ш], [Ж]. [С], [С'], [Щ], [Ч], [Т'], [Ц].
В этом пособии представлены картинки и тексты для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.
4. О. Громова: Логопедическое лото. Учим звуки С-С' З -З'- Ц. Ш. Ж. Л-Л'Р-Р'.
Логопедическое лото. В комплект входит 120 карточек, игровое поле и описание игр. В игры можно играть такие как: « Шагаем вверх по лесенке» ( закрепить правильное произношение звуков), «Назови действие правильно» ( тренировать правильное произношение звуков в словах, обозначающих действия), «Отгадай загадку» ( автоматизировать произношение звука в начале, в середине и в конце слова).
Пособия для формирования грамматического строя речи:
5. Наталья Русланова: Дидактический материал для развития лексикограмматических категорий у детей 5-7 лет: « Одежда, обувь», «Птицы», « Деревья и кустарники. Грибы», «Город. Транспорт», «Посуда. Продукты питания», «Фрукты, ягоды», «Животные», «Игрушки».
Данный дидактический материал содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также на развитие связной речи. А также замечательный материал для обогащения словаря
А также приобретены наглядно-дидактические пособия по лексическим темам: «Грибы и ягоды», «Животные России», «Посуда», « Фрукты», «Деревья», «Азбука», «Времена года», «Кем быть»
- Лото «Чей малыш»
Игра знакомит с названиями животных, птиц, рыб, млекопитающих. Учит соотнесению взрослых животных и их детенышей. А также развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика. Пополняется словарный запас ребёнка.
Пособия и игры для обучения грамоте;
- Развивающая игра: «Чтение по слогам» Тренажёр
- Развивающая игра: «Азбука» Тренажёр
Это обучающая игра-тренажёр поможет детям познакомиться с буквами, а те, кто уже знает буквы, поможет научиться читать по слогам, правильно разбивать слова на слоги и составлять слова из слогов, а также развивать фонематический слух и пополнить словарный запас.
- Мозаика- Азбука
Можно составлять слоги, слова;
- Развивающая игра: «Друзья-буквы»
Игра развивает внимание, память ребёнка, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ. Ребёнок учится находить первую букву в слове и сопоставлять её с картинкой, выделяя один объект из множества.
6.С.Е. Говрина, Н.Л. Кутявина. «Школа для дошколят. Чтение»,
7. Н.В. Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза»
Пособия направлены на развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза, а также на формирование навыка чтения и обучение грамоте.
Пособия для развития связной речи:
Сюжетные картинки для составления описательных рассказов на разную тематику: времена года, мир растений, мир животных, мир человека, мир растений и грибов,
Игры на развитие мелкой моторики:
- Буквы-вкладыши (можно выкладывать слова из букв)
- «Развивающие шнуровочки»
Это игра стимулирует развитие мелкой моторики и речи. Что касается развитие речи, то можно попросить ребёнка придумать предложение с той или иной картинкой, изображённой на карточке, составить рассказ, используя несколько картинок на карточке.
Следующая игра развивающая игра:
- ассоциации.
Игра способствует развитию психических процессов, таких как: память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ и синтез, сравнение. А также стимулирует развитие мелкой моторики руки, что в будущем необходимо для овладения навыком письма. Суть игры заключается в том, чтобы собрать цепочку, связанной единой ассоциативной цепочкой.
А также мной собраны логопедические игры, используя Интернет-ресурсы, которые направлены и на развитие правильного звукопроизношения ( автоматизация и дифференциация звуков), закрепление навыков элементарного звукового и слогового анализа
- « Что съела акула?»,
- «Игрушки –подушки».
- «Трудолюбивая пчела». В этой игре можно составлять предложения с двумя заданными словами; автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки; закреплять умение определять место звука в слове.
- «Улей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"
Статья о предметно-развивающей наполняемости одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"
Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....
Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"
Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...