Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
презентация по логопедии по теме

Кононова Виктория Игоревна

Представлена предметно - развивающая среда в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда логопедического кабинета Подготовила: учитель-логопед: Кононова В.И.

Слайд 2

Организуя развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами : 1. Системности (материал систематизирован по всем направлениям работы: лексике, связной речи, грамматике, обучению грамоте). 2. Доступности (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей детей ) 3. Вариативности (наглядно-дидактический материал и многие пособия могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах )

Слайд 3

Что собрано: Пособия, игры на развитие звукопроизношения; Пособия и игры для обучения грамоте; Пособия для формирования грамматического строя речи; Пособия для развития связной речи; Игры на развитие мелкой моторики;

Слайд 4

Пособия, игры на развитие звукопроизношения

Слайд 11

Пособия для формирования грамматического строя речи

Слайд 15

Пособия и игры для обучения грамоте;

Слайд 23

Пособия для развития связной речи

Слайд 25

Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 34

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

        Организуя развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:

1. Системности (материал систематизирован по всем направлениям  

     работы: лексике, связной речи, грамматике, обучению грамоте).

2. Доступности (наглядно-дидактический  материал подобран с учетом    

    возрастных особенностей школьников)

3. Вариативности (наглядно-дидактический материал и многие пособия    могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)

Мной были созданы условия для активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников: кабинет оснащён  методическими и дидактическими пособиями, а именно:

  • Пособия, игры на развитие правильного произношения;
  • Пособия и игры для обучения грамоте;
  • Пособия для формирования грамматического строя речи;
  • Пособия для развития связной речи;
  • Пособия, игры на развитие правильного произношения;

Пособия и игры на развитие правильного  произношения:

  1. Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика» Каждое упражнение гимнастики иллюстрировано  забавными картинками и описано в четверостишии, что детям очень нравится.
  2. Т.С. Перегудова, Е.В. Балакирева: Автоматизация в картинках. Звуки [с], [ц], [ш], [ч] [р], [рь], [л], [ль]: практический тренажер. Пособие предназначено для закрепления звуков в речи у детей 4-7 лет. В нём представлено несколько блоков сюжетных картинок на звуки, которые чаще всего вызывают затруднения при произнесении этих звуков.

К каждому блоку картинок предлагаются вопросы и задания по материалу, который необходим ребёнку для закрепления правильного  употребления нужного звука

3. Н. Нищева: Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Р'] [Л], [Л']. [С], [З], [Ш], [Ж]. [С], [С'], [Щ], [Ч], [Т'], [Ц].

В этом пособии представлены картинки и тексты для автоматизации и дифференциации тех звуков,  произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.

4. О. Громова: Логопедическое лото. Учим звуки С-С' З -З'- Ц. Ш. Ж. Л-Л'Р-Р'.

Логопедическое лото. В комплект входит  120 карточек, игровое поле и описание игр. В игры можно играть такие как: « Шагаем вверх по лесенке» ( закрепить правильное произношение звуков), «Назови действие правильно» ( тренировать правильное произношение звуков в словах, обозначающих действия), «Отгадай загадку» ( автоматизировать произношение звука в начале, в середине и в конце слова).

Пособия  для формирования грамматического строя речи:

       5. Наталья Русланова: Дидактический материал для развития лексико­грамматических категорий у детей 5-7 лет: « Одежда, обувь», «Птицы», « Деревья и кустарники. Грибы», «Город. Транспорт», «Посуда. Продукты питания», «Фрукты, ягоды», «Животные», «Игрушки».

Данный дидактический материал содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также на развитие связной речи. А также замечательный материал для обогащения словаря

А также приобретены наглядно-дидактические пособия по лексическим темам: «Грибы и ягоды», «Животные России», «Посуда», « Фрукты», «Деревья», «Азбука», «Времена года», «Кем быть»

  • Лото «Чей малыш»

 Игра знакомит с названиями животных, птиц, рыб, млекопитающих. Учит соотнесению взрослых животных и их детенышей. А также развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика. Пополняется словарный запас ребёнка.

Пособия и игры для обучения грамоте;

  • Развивающая игра: «Чтение по слогам» Тренажёр
  • Развивающая игра: «Азбука» Тренажёр

Это обучающая игра-тренажёр поможет детям познакомиться с буквами, а те, кто уже знает буквы, поможет научиться читать по слогам, правильно разбивать слова на слоги и составлять слова из слогов, а также развивать фонематический слух и пополнить словарный запас.

  • Мозаика- Азбука

Можно составлять слоги, слова;

  • Развивающая игра: «Друзья-буквы»

Игра развивает внимание, память ребёнка, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ. Ребёнок учится находить  первую букву в слове и сопоставлять  её с картинкой, выделяя один объект из множества.

       6.С.Е.  Говрина, Н.Л. Кутявина. «Школа для дошколят. Чтение»,

       7. Н.В. Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза»

Пособия направлены на развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза, а также на формирование навыка чтения и обучение грамоте.

Пособия для развития связной речи:

Сюжетные картинки для составления описательных рассказов на разную тематику:   времена года,  мир растений, мир животных, мир человека,  мир растений и грибов,

Игры на развитие мелкой моторики:

  • Буквы-вкладыши (можно выкладывать слова из букв)
  • «Развивающие шнуровочки»

Это игра стимулирует развитие мелкой моторики и речи.  Что касается развитие речи, то можно попросить ребёнка придумать предложение с  той или иной  картинкой, изображённой на карточке, составить рассказ, используя несколько картинок на карточке.

Следующая игра развивающая игра:

  • ассоциации.

Игра способствует развитию психических процессов, таких как: память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ и синтез, сравнение. А также стимулирует развитие мелкой моторики руки, что в будущем необходимо для овладения навыком письма. Суть игры заключается в том, чтобы собрать цепочку, связанной единой ассоциативной цепочкой.

А также мной собраны логопедические игры, используя Интернет-ресурсы,  которые направлены и на развитие правильного звукопроизношения ( автоматизация и дифференциация звуков), закрепление навыков элементарного звукового и слогового  анализа  

  • « Что съела акула?»,
  • «Игрушки –подушки».
  • «Трудолюбивая пчела». В этой игре можно  составлять  предложения с двумя заданными словами; автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки; закреплять умение определять  место звука в слове.
  • «Улей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"

Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....

Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"

Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...