Использование инновационных технологий на логопедическом занятии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Использование инновационных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  инновационных технологий на логопедическом занятии.

Прием ТРИЗ «вхождение в картину»

Выставляется сюжетная картинка. Оказываемся в зимнем лесу.

Схемы - Помощники:

 “Я вижу”, “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками”

“Продолжите предложения:

Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, ледяную сосульку и т.п.

Я слушаю….(как тихо ложится на землю снег, как завывает метель и т.п.)

Я чувствую запах…(мороза и свежести)

Прием ТРИЗ «сенсорный ящик»

В сенсорном ящике спрятан предмет.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы.

Зрение: Какой он формы? (он круглой формы)

Какого он цвета? (белый)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с виноградинкой – большой)

Сколько у него частей? (у него одна часть: )

Осязание: Какой он на ощупь? (он гладкий)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (нет)

Вкус: Это съедобный предмет? ( несъедобный)

Дети отгадывают.

Презентация на компьютере.  Игра «доскажи словечко.»

Давайте поиграем со  словом «снег».

 «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки —
 Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

Координация речи с движением  

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.                Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем 

И гулять бегут все детки.                       Изображаем бег

 Лепят бабу под окном,                            Лепим двумя руками воображаемый снежный ком 

Дружно катят снежный ком.                 Круговые движения руками 

Лыжи,                                                       Скользим ладонями вперед-назад 

 Санки                                                       Кисти рук соединить вместе, большими пальцами  вниз, движение                                                                                                                                       от груди вперед 

  И коньки                                                  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад   

  Мчатся наперегонки. 

  Прием ТРИЗ  «волшебные слова» НО и НЕ помогут нам составит загадку.

Круглая, но не мяч,

белая, но не заяц,

холодная, но не мороженое,

колючая, но не , иголка,

летит , но не птица. (снежинка)

Прием ТРИЗ  “мозговой штурм”.

придумывание предложений со словом КАК

В снегу ноги утопают как в –

Деревья покрываются снегом как –

Лёд прозрачный как  -

Прием ТРИЗ «морфологическая таблица»

                          «Назови ласково».               « Назови огромное»


Мороз             – морозец                                    морозище

 Сугроб          – сугробик                                    сугробище

Холод            – холодок                                      холодище

Ветер              – ветерок                                      ветрище

Прием ТРИЗ «Преобразование объектов картины во времени.»

Снеговик (снежок, вода)

Игра «О чём говорят предметы?»

О чем могут сказать следы на снегу? О том , что здесь пробежала лиса..

О чем могут сказать ….

а что было бы, если к нам совсем не пришла зима?

Дети отвечают.

выставляются предметные картинки с подписью внизу( без одной гласной буквы)

отгадайте, какая буква потерялась?

Дети вставляют пропущенные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

развитие сенсорных и моторных функций;·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;·  развитие мимической мускулатуры;·  развитие интеллектуальных функ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Проведение логопедических занятий связано с использованием   здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!     Здоровьесберегающие технолог...