Использование инновационных технологий на логопедическом занятии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Использование инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий на логопедическом занятии.
Прием ТРИЗ «вхождение в картину»
Выставляется сюжетная картинка. Оказываемся в зимнем лесу.
Схемы - Помощники:
“Я вижу”, “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками”
“Продолжите предложения:
Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, ледяную сосульку и т.п.
Я слушаю….(как тихо ложится на землю снег, как завывает метель и т.п.)
Я чувствую запах…(мороза и свежести)
Прием ТРИЗ «сенсорный ящик»
В сенсорном ящике спрятан предмет.
Что это, дети должны угадать, задавая вопросы.
Зрение: Какой он формы? (он круглой формы)
Какого он цвета? (белый)
Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с виноградинкой – большой)
Сколько у него частей? (у него одна часть: )
Осязание: Какой он на ощупь? (он гладкий)
Слух: Он издает звук? (нет)
Обоняние: Он пахнет? (нет)
Вкус: Это съедобный предмет? ( несъедобный)
Дети отгадывают.
Презентация на компьютере. Игра «доскажи словечко.»
Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»
Координация речи с движением
Зимой
Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем
И гулять бегут все детки. Изображаем бег
Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком
Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками
Лыжи, Скользим ладонями вперед-назад
Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед
И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад
Мчатся наперегонки.
Прием ТРИЗ «волшебные слова» НО и НЕ помогут нам составит загадку.
Круглая, но не мяч,
белая, но не заяц,
холодная, но не мороженое,
колючая, но не , иголка,
летит , но не птица. (снежинка)
Прием ТРИЗ “мозговой штурм”.
придумывание предложений со словом КАК
В снегу ноги утопают как в –
Деревья покрываются снегом как –
Лёд прозрачный как -
Прием ТРИЗ «морфологическая таблица»
«Назови ласково». « Назови огромное»
Мороз – морозец морозище
Сугроб – сугробик сугробище
Холод – холодок холодище
Ветер – ветерок ветрище
Прием ТРИЗ «Преобразование объектов картины во времени.»
Снеговик (снежок, вода)
Игра «О чём говорят предметы?»
О чем могут сказать следы на снегу? О том , что здесь пробежала лиса..
О чем могут сказать ….
а что было бы, если к нам совсем не пришла зима?
Дети отвечают.
выставляются предметные картинки с подписью внизу( без одной гласной буквы)
отгадайте, какая буква потерялась?
Дети вставляют пропущенные буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...