Как предупредить дисграфию у детей дошкольного возраста в игровой форме?
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ткачева Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Как предупредить дисграфию у детей дошкольного возраста  в игровой форме?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

«Детский сад комбинированного вида»

Консультация для родителей

Как предупредить дисграфию у детей дошкольного возраста в игровой форме?

подготовила  учитель-логопед:                                                                                  Ткачева Наталья Николаевна

2018

г. Кемерово

        Дисграфия - это специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью языкового анализа и синтеза, которое проявляется на письме в виде специфических ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Это:

- пропуск, перестановка, вставка букв, искажение фонетического наполнения слов: персеверации (циклические повторения) и антиципации (замены предшествующих букв последующими);

-раздельное написание частей слова, слитное написание самостоятельных  и служебных слов, контаминации (смешение элементов слов), вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;

-нарушение количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие границ предложений.

        Эти ошибки носят стойкий характер и могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Их не следует принимать за обыкновенные «описки. Для предупреждения и коррекции данного вида специфических ошибок необходима планомерная и последовательная коррекционная работа.

        Игра более чем какая-либо другая форма активности отвечает потребностям ребенка-дошкольника. Она является лучшим средством для стимулирования ребенка к активности, для закрепления представлений, обогащения словаря, привития необходимых навыков.

        Если вы заметили, что ваш ребенок пишет буквы «зеркально», не соотносит размер элементов букв, не различает сходные по конфигурации буквы - это звоночек вам: «Обратите внимание!» Если пройти мимо этого нарушения, то оно даст свои «плоды» в школе. Вниманию родителей предлагаю простые и доступные игры и упражнения по предупреждению дисграфии.

  • ИГРА С ПЛАСТИЛИНОМ.

Слепите  с ребенком  буквы из пластилина, прикрепите их  на гладкие дощечки. Попросите ребенка закрыть глаза и на ощупь определить, какая это буква. Можно вылепить буквы из теста, а потом испечь их.

  • НИТКОГРАФИЯ

С помощью толстой шерстяной нитки или веревочки изобразите букву на кусочке фланели.

  • БУКВЫ ИЗ ПРОВОЛОКИ

Научите ребенка делать буквы, изгибая тонкую проволоку в разных направлениях. Буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», ходить по дорожкам и даже подружиться – объединиться в слоги и слова. Вместе с ребенком сочиняйте забавные истории из жизни букв.

  • ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКЕ

На прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы (слоги, слова) или выложите их из шишек, камешков, прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.

  • ИГРЫ С КРАСКАМИ И ВОДОЙ

Предложите ребенку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Не забывайте также о цветных мелках, которыми можно рисовать на доске или асфальте. Большое удовольствие доставляет детям рисование на запотевшем окне.

  • РАЗВИВАЕМ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Для того чтобы ребенок лучше запомнил графический образ букв, полезно научить его узнавать буквы тактильным способом. Взрослый указательным  пальцем «рисует» букву на руке, щеке или спине малыша. Если ребенок уже немного читает, он может тактильно прочитать короткое слово из двух – трех букв.

  • РИСУЕМ БУКВЫ В ВОЗДУХЕ

Интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе пальцем или всей рукой, как  будто дирижируя. Причем в одном варианте рисует взрослый, а ребенок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Советуем вам встать перед большим зеркалом и «читать» с ребенком буквы, глядя на свое отражение, иначе все ассиметричные буквы будут «смотреть» не в ту сторону. Если у вас нет подходящего зеркала, загадывайте лишь симметричные буквы, а именно А, О, Д, Ж, Л, М, Н, П, Т, Ф, Х, Ш.

  • СОБЕРИ БУКВУ

Разрежьте карточки с буквами на две части. Предложите ребенку собрать из половинок целые буквы, увеличивая их количество от двух до шести.

  • ОТГАДАЙ СЛОВО

Выложите из карточек, разрезанных пополам слово из трех - пяти букв. Затем уберите нижние или верхние половинки букв и перемешайте их. Попросите ребенка положить на место недостающие половинки и прочитать слово.

НАДЕЕМСЯ, ЧТО ИГРЫ ДОСТАВЯТ РАДОСТЬ ВАМ

И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ,  И ВЫ ЛЕГКО ПРЕОДОЛЕЕТЕ

ЭТОТ ОПАСНЫЙ РИФ – ДИСГРАФИЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...

Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста

Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...

"Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста".

quot;Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста".Примерные виды игр совместной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Предупреждение акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Презентация с методическими рекомендациями и упражнениями по предупреждению акустической дисграфии....

Презентация по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста.

В этой презентации представлены материалы, которые помогут понять, что такое оптическая дисграфия и как её можно предупредить в дошкольном возрасте....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Практические рекомендации для родителей "Как предупредить плоскостопие у детей дошкольного возраста"

Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия у дошкольников...