Дид.игра Часы
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Абраменко Ирина Викторовна

Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?

Первое условие - это потребность общения, или коммуникации. Следовательно, должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребёнка перед необходимостью речевых высказываний.

Второе условие - это создание речевой среды, дающей детям образцы речи. Речевая среда - это речь родителей, родных, друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, речь педагога, звучащая на занятиях.

Третье условие - это запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_chasy.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Часы»

Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь (ОНР, ЗРР) Автоматизировать звуки в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обогащать словарь: обобщающие слова, слова сложно – слоговой структуры, образовывать новые слова, прилагательные от существительных, множественное число существительное от единственного, образовывать однокоренные слова;

- формировать навыки согласования числительных с существительными;

-упражнять в определении первого, последнего звука в словах;

- закреплять умение определять количество слогов в слове.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать дифференциацию звуков……..

- развивать самоконтроль за речью;

- развивать каналы восприятия информации у детей (зрительные, слуховые).

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать чувства доброжелательности, сотрудничества, ответственности;

- формировать положительное отношение к педагогу и друг другу.

Игра предназначена детям дошкольного возраста.

Описание игры: «Часы»

12 кармашков для карточек, которые расположены по цифрам циферблата;

Картинки  по лексическим  темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Одежда», «Птицы» и другие.  На часах две стрелки (Большая и маленькая).

1вариант: Формировать навыки согласования числительных с существительными: Большая стрелка показывает «Огурец», другая направлена на цифру 1, 2, 5. 

Ребенок: 1 огурец,  2 огурца, 5 огурцов и т. д.

2вариант:  Упражнять в определении первого, последнего звука в словах;

- закреплять умение определять количество слогов в слове, сколько гласных звуков, сколько согласных.

Большая стрелка показывает на картинку сливы, другая направлена на схему слова.

Ребенок: В слове «слива» - первый звук «С», последний звук «А», два слога: Сли – ва, два гласных звука: «И, А», три согласных звука  «С,Л,В»

3вариант: Формировать умение образовывать новые слова, прилагательные от существительных.

 Большая стрелка показывает картинку моркови, маленькая на стакан с соком:

Ребенок (Морковь – морковный сок).

4вариант Формировать умение образовывать новые слова, множественное число существительное от единственного.

 Большая стрелка показывает стул, стол, другая направлена на слово – много: Ребенок: стулья, столы.

5вариант: Обогащение словаря: Обобщающее слово. Выделить диких и домашних животных, назвать их детенышей.

Большая стрелка показывает животное, дети называют  детеныша.

Ребенок: Волк – волчонок, лошадь – жеребенок.

Назови однокоренные слова

Ребенок: (Волк, волчья тропа, волчьи ягоды, волчонок).

 Называть овощи, фрукты, чем отличаются.

6вариант: Закреплять умения детей составлять предложения с использованием определенного существительного - большая стрелка на картинке с любым предметом: диван, маленькая стрелка на предлоге - ПОД.

Ребенок: Под диваном сидит котенок.

7вариант: Закрепить умение детей узнавать по часам время. -В кармашках цифры, как на часах.

8вариант:  Использование «Чудо – часов» на занятиях по математике – Закреплять с детьми устный счет, на сложение и вычитание: «Реши пример» Большая стрелка показывает 7, а маленькая на 3 – какая сумма.

Дидактическая игра:

«Чудо – часы»

Для детей 5 – 7 лет

Логопедической группы №8

МАДОУ №76

Учитель логопед высшей квалификационной категории:

Абраменко Ирина Викторовна

Март 2016года

Г. Энгельс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра ""Часы безопасности"

Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....

игра Часы

Игра сделана для детей средней группы с целью закрепления материала. Темы могут менятся, картинки могут менятся....

Дидактическая игра "Часы и время"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.цель игры: - учить детей определять время на часах- научить детей ориентироваться во времени- совершенствовать навыки определени...

Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...

Дидактическая игра "Часы и время"

Игра предназначена для использования детьми старшего дошкольного возраста...

Паспорт дидактической игры «Часы – звездочка»

Паспорт дидактческой игры: "Часы звездочка"Цель: закрепление и обогащение активного словаря детей....

Дидактическая игра "Часы и время"

Цель игры: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать внимание, логическое мышление и речь. Игра пре...