Дид.игра Часы
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?
Первое условие - это потребность общения, или коммуникации. Следовательно, должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребёнка перед необходимостью речевых высказываний.
Второе условие - это создание речевой среды, дающей детям образцы речи. Речевая среда - это речь родителей, родных, друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, речь педагога, звучащая на занятиях.
Третье условие - это запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Дошкольник хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_chasy.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Часы»
Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь (ОНР, ЗРР) Автоматизировать звуки в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь: обобщающие слова, слова сложно – слоговой структуры, образовывать новые слова, прилагательные от существительных, множественное число существительное от единственного, образовывать однокоренные слова;
- формировать навыки согласования числительных с существительными;
-упражнять в определении первого, последнего звука в словах;
- закреплять умение определять количество слогов в слове.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать дифференциацию звуков……..
- развивать самоконтроль за речью;
- развивать каналы восприятия информации у детей (зрительные, слуховые).
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувства доброжелательности, сотрудничества, ответственности;
- формировать положительное отношение к педагогу и друг другу.
Игра предназначена детям дошкольного возраста.
Описание игры: «Часы»
12 кармашков для карточек, которые расположены по цифрам циферблата;
Картинки по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Одежда», «Птицы» и другие. На часах две стрелки (Большая и маленькая).
1вариант: Формировать навыки согласования числительных с существительными: Большая стрелка показывает «Огурец», другая направлена на цифру 1, 2, 5.
Ребенок: 1 огурец, 2 огурца, 5 огурцов и т. д.
2вариант: Упражнять в определении первого, последнего звука в словах;
- закреплять умение определять количество слогов в слове, сколько гласных звуков, сколько согласных.
Большая стрелка показывает на картинку сливы, другая направлена на схему слова.
Ребенок: В слове «слива» - первый звук «С», последний звук «А», два слога: Сли – ва, два гласных звука: «И, А», три согласных звука «С,Л,В»
3вариант: Формировать умение образовывать новые слова, прилагательные от существительных.
Большая стрелка показывает картинку моркови, маленькая на стакан с соком:
Ребенок (Морковь – морковный сок).
4вариант Формировать умение образовывать новые слова, множественное число существительное от единственного.
Большая стрелка показывает стул, стол, другая направлена на слово – много: Ребенок: стулья, столы.
5вариант: Обогащение словаря: Обобщающее слово. Выделить диких и домашних животных, назвать их детенышей.
Большая стрелка показывает животное, дети называют детеныша.
Ребенок: Волк – волчонок, лошадь – жеребенок.
Назови однокоренные слова
Ребенок: (Волк, волчья тропа, волчьи ягоды, волчонок).
Называть овощи, фрукты, чем отличаются.
6вариант: Закреплять умения детей составлять предложения с использованием определенного существительного - большая стрелка на картинке с любым предметом: диван, маленькая стрелка на предлоге - ПОД.
Ребенок: Под диваном сидит котенок.
7вариант: Закрепить умение детей узнавать по часам время. -В кармашках цифры, как на часах.
8вариант: Использование «Чудо – часов» на занятиях по математике – Закреплять с детьми устный счет, на сложение и вычитание: «Реши пример» Большая стрелка показывает 7, а маленькая на 3 – какая сумма.
Дидактическая игра:
«Чудо – часы»
Для детей 5 – 7 лет
Логопедической группы №8
МАДОУ №76
Учитель логопед высшей квалификационной категории:
Абраменко Ирина Викторовна
Март 2016года
Г. Энгельс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра ""Часы безопасности"
Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....
игра Часы
Игра сделана для детей средней группы с целью закрепления материала. Темы могут менятся, картинки могут менятся....
Дидактическая игра "Часы и время"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.цель игры: - учить детей определять время на часах- научить детей ориентироваться во времени- совершенствовать навыки определени...
Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...
Дидактическая игра "Часы и время"
Игра предназначена для использования детьми старшего дошкольного возраста...
Паспорт дидактической игры «Часы – звездочка»
Паспорт дидактческой игры: "Часы звездочка"Цель: закрепление и обогащение активного словаря детей....
Дидактическая игра "Часы и время"
Цель игры: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать внимание, логическое мышление и речь. Игра пре...