Паспорт дидактической игры «Часы – звездочка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт дидактческой игры: "Часы звездочка"
Цель: закрепление и обогащение активного словаря детей.
Задачи:
Речевое развитие:
* Способствовать развитию речи детей. Активизировать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
*Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
*Формирование уважительного отношения к партнерам по игре.
Познавательное развитие:
*Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
*Развивать воображении, внимание, логическое мышление и творческую активность.
Оборудование: Деревянные часы со стрелками в виде звезды. Раздаточный материал: картинки или карточки объединённые одним понятием ( фрукты, овощи, одежда, посуда и т.д Варианты игры:
Вариант № 1 Дидактическая игра « Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительное – ласкательными суффиксами.
Оборудование: часы – звездочка со стрелкой, картинки.
Ход: Взрослый крутит стрелку часов на что показывает стрелка называет, а ребенка просит назвать этот предмет ласково. (яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик и т.д.).
Вариант № 2 «Что лишнее? «
Для игры понадобятся карточки с изображением одного общего понятия и одна карточка из другого понятия. Например, овощей – помидор, огурец, лук. И один фрукт – яблоко. Выкладываются 3-4 карточки, которые относятся к одной группе (например «Овощи» и 1 карточка, которая относится к другой группе (например «Фрукты»). Участник игры называет лишнее и нужно объяснить почему это так.
Вариант № 3 «Кто подберет больше слов»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов объединённых одним общим понятием. Например,: «овощи», ребенок у себя выбирает и называет картинки с изображением овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра ""Часы безопасности"
Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....
Дидактическая игра "Часы и время"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.цель игры: - учить детей определять время на часах- научить детей ориентироваться во времени- совершенствовать навыки определени...
Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...
Дидактическая игра "Часы и время"
Игра предназначена для использования детьми старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Часы и время"
Цель игры: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать внимание, логическое мышление и речь. Игра пре...
Изготовление и использование дидактической игры "Часы" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Часы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована как на занятиях по ФЭМП, и в индивидуальной работе, а также дети могут играть самос...
Мастер-класс дидактической игры «Часы»
обучение ориентации во времени, умению определять часы и минуты на классическом циферблате....