Паспорт дидактической игры «Часы – звездочка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Игоревна Байдакова

Паспорт дидактческой игры: "Часы звездочка"

Цель: закрепление и обогащение активного словаря детей.                                

Задачи:                                                                                                                            

 Речевое развитие:                                                                                                                             

* Способствовать развитию речи детей. Активизировать словарный запас детей.                                                                                                                                                    

Социально – коммуникативное развитие:                                                                            

   *Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.                                    

  *Формирование уважительного отношения к партнерам по игре.                                   

  Познавательное развитие:                                                                                                                           

   *Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.                                                                                                        

   *Развивать воображении, внимание, логическое мышление и творческую активность.                                                                                                                                          

  Оборудование: Деревянные часы со стрелками в виде звезды. Раздаточный материал: картинки или карточки объединённые одним понятием ( фрукты, овощи, одежда, посуда и т.д                                                                                                            Варианты игры:                                                                                                                                        

Вариант № 1 Дидактическая игра « Назови ласково»                                                             

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительное – ласкательными суффиксами.                                                                                                        

 Оборудование: часы – звездочка со стрелкой, картинки.                                                 

Ход: Взрослый крутит стрелку часов на что показывает стрелка называет, а ребенка просит назвать этот предмет ласково. (яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик и т.д.).                                                                                    

Вариант № 2 «Что лишнее? «                                                                                                       

  Для игры понадобятся карточки с изображением одного общего понятия и одна карточка из другого понятия. Например, овощей – помидор, огурец, лук. И один фрукт – яблоко. Выкладываются 3-4 карточки, которые относятся к одной группе (например «Овощи» и 1 карточка, которая относится к другой группе (например «Фрукты»). Участник игры называет лишнее и нужно объяснить почему это так.                                                                                                     

Вариант № 3 «Кто подберет больше слов»                                                                              

  Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.                                             

Ход игры:                                                                                                                                                

  Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов объединённых одним общим понятием. Например,: «овощи», ребенок у себя выбирает и называет картинки с изображением овощей.                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра ""Часы безопасности"

Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....

Дидактическая игра "Часы и время"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.цель игры: - учить детей определять время на часах- научить детей ориентироваться во времени- совершенствовать навыки определени...

Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...

Дидактическая игра "Часы и время"

Игра предназначена для использования детьми старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Часы и время"

Цель игры: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать внимание, логическое мышление и речь. Игра пре...

Изготовление и использование дидактической игры "Часы" для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Часы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована как на занятиях по ФЭМП, и в индивидуальной работе, а также дети могут играть самос...

Мастер-класс дидактической игры «Часы»

обучение ориентации во времени, умению определять часы и минуты на классическом циферблате....