Консультация "Работа с родителями"
консультация по логопедии по теме

Маркина Инна Петровна

 

Работа с родителями - одно из важнейших направлений коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда в компенсирующей группе. Такую работу необходимо проводить с начала учебного года и в течение всего коррекционного процесса. В данном материале, представленная  работа с родителями детей, имеющих нарушения речи, рассматривается, как неотъемлемая и направленная часть коррекционной педагогики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями - одно из важнейших направлений коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда в компенсирующей группе. Такую работу необходимо проводить с начала учебного года и в течение всего коррекционного процесса.

После обследования детей компенсирующей группы проводится индивидуальные беседы с родителями. Цель беседы - налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребёнка взрослыми.

 Во время беседы уточняются анамнестические сведения, анкетные данные, объясняется необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения к работе с учителем-логопедом. Родители заполняют анкету, которые помогают выявить их позицию  по отношению к речевым нарушениям у их детей.

В начале сентября,   проводится первое родительское собрание, на котором учитель-логопед  подробно рассказывает о предстоящей коррекционной работе с детьми, знакомит с  адаптированной основной общеобразовательной программой для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Учителем-логопедом уточняются цели и задачи работы на учебный год по коррекции звукопроизношения, развития всех сторон речи и познавательных процессов, даются предварительные рекомендации.

Основная задача на начальных этапах работы с родителями - это формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционно-развивающей деятельности. Для этого необходимо:

-обосновать необходимость логопедической работы;

-обратится с просьбой к родителям о тесном сотрудничестве с педагогами компенсирующей группы;

-систематически проводить обучающие семинары-практикумы для родителей, индивидуальные консультации (показ артикуляционной гимнастики, знакомство с символикой и др.);

-проводить беседы в доброжелательном тоне (стараться не употреблять терминов «дефект речи», «недостаток», а говорить «трудности», «проблемы»).

Одним из эффективных средств знакомства родителей с работой учителя-логопеда является их участие во фронтальных и индивидуальных занятиях в вечернее время. С этой целью 1 раз в месяц в детском саду проводится «День открытых дверей».

Присутствие родителей на фронтальных занятиях и индивидуальные занятия, которые в этот день проводятся в форме консультации, способствует тому, что из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников и помощников коррекционного процесса.

В работе с родителя также используется разнообразный информационный материал: папки передвижки, памятки, которые знакомят с методами и приемами работы.

Второе родительское собрание проводится в январе. Формы его проведения могут быть разнообразными: в виде фронтального занятия, в виде сообщений об успехах детей и новых перспектив работы и консультаций.

Третье родительское собрание проводится в апреле. На нём рассказывается об итогах работы компенсирующей группы, о работе на следующей учебный год, даются рекомендации  по исправлению неправильного стереотипа говорения.

Опыт работы показывает, что работа с родителями детей имеющих нарушения речи должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики, проводится направленно, систематически и обязательно совместно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...