Индивидуальный план работы на учебный год (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими заключения "ОНР", "Моторная алалия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с
______________________________________________ на ___________учебный год
Заключение:________________________________________________________
Направления работы:
- Работа над звуко-произносительной стороной речи:
- Развитие органов артикуляционного аппарата;
- Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- Постановка звуков___________________________________________________;
- Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением), словах, предложениях, связной речи;
- Дифференциация в речи звуков______________________________;
- Работать над просодикой (темпом, громкостью, ритмом речи);
- Работа над фонематическими процессами:
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;
- Учить звуковому анализу слов, слогов (определять наличие-отсутствие заданного звука, позицию звука в слове, последовательность звуков);
- Учить различать в речи фонемы, схожие по звучанию (по твердости-мягкости, звонкости-глухости), по способу и месту образования;
- Исправлять нарушения слоговой структуры слов;
- Работа над смысловой стороной речи:
- Уточнять и расширять активный словарь;
- Учить употреблять в речи обобщающие понятия;
- Работа над грамматическим строем речи:
- Учить разным способам словообразования и словоизменения (с помощью приставок, суффиксов, окончаний)
- Учить согласовывать части речи между собой;
- Развивать связную речь - учить составлять простые предложения разного типа, распространять их (путем договаривания, по вопросам взрослого, с опорой на наглядность, по опорным словам и т.д.);
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
- Учить чтению слогов, слов (1-2-х сложных);
- Учить контролировать свое произношение.
(для детей с моторной алалией)
Индивидуальный план работы с
______________________________________________ на ___________учебный год
Заключение:________________________________________________________
Направления работы:
1. Установление эмоционального контакта с ребенком. Создание условий, побуждающих ребенка к речевой активности.
2. Работа над звуко-произносительной стороной речи:
- Развитие органов артикуляционного аппарата;
- Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- Вызывание гласных звуков, уточнение произношения гласных звуков, пение слияний гласных звуков;
- Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях
- По возможности постановка звуков_____________________________________________;
- Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением), словах, предложениях, связной речи;
- Дифференциация в речи звуков______________________________;
3. Работать над просодикой (темпом, громкостью, ритмом речи);
4. Работа над фонематическими процессами:
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;
- Учить звуковому анализу слов, слогов (определять наличие-отсутствие заданного звука, позицию звука в слове, последовательность звуков);
- Учить различать в речи фонемы, схожие по звучанию (по твердости-мягкости, звонкости-глухости), по способу и месту образования;
- Исправлять нарушения слоговой структуры слов: Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения ребенка, названий игрушек и т.д. с простой слоговой структурой (мама, дядя, Ната и т.д.) с последующим усложнением речевого материала.
5. Работа над смысловой стороной речи:
- Уточнять и расширять пассивный словарь ребенка;
- Уточнять и расширять активный словарь;
- Учить употреблять в речи обобщающие понятия;
6. Работа над грамматическим строем речи:
- Учить разным способам словообразованияи словоизмениения (с помощью приставок, суффиксов, окончаний)
- Учить согласовывать части речи между собой;
- Развивать связную речь - учить составлять простые предложения разного типа, распространять их (путем договаривания, по вопросам взрослого, с опорой на наглядность, по опорным словам и т.д.);
7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
8. Учить чтению слогов, слов (1-2-х сложных);
9. Учить контролировать свое произношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2015 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории Филипповой Наталии Михайловны
Актуальность выбранной темы«Развитие творческих способностей детей через аппликацию»...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня составлен на 2015-2020 учебные годы, с учетом ориентации на внедрение ФГОС в ДОУ....
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
Индивидуальный план работы по самообразованию Сенниковой Ольги Александровны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план работы по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год
Индивидуальный план работы на 2018-2022 учебный год...
Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год
Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...
- Мне нравится (1)