ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
электронный образовательный ресурс по логопедии на тему
Дидактические игры и упражнения – средство формирования навыков звукового анализа.
У дидактической игры две цели: обучающая и игровая.
Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Значение дидактических игр: использование дидактических игр и упражнений в работе с детьми с ОНР поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, интерес и внимание, а также улучшает результативность в формировании навыков звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.ppt | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первоочередная задача обучения грамоте состоит в том, чтобы открыть ребенку звуковую форму слова, ознакомить его со звуковым строением слов…со звуковой материей языка – его звуками». Д.Б.Эльконин
Дидактические игры и упражнения – средство формирования навыков звукового анализа У дидактической игры две цели: обучающая и игровая. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Значение дидактических игр: использование дидактических игр и упражнений в работе с детьми с ОНР поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, интерес и внимание, а также улучшает результативность в формировании навыков звукового анализа.
Звуковая мозаика Цель: развивать умение детей определять наличие заданного звука в слове.
СОБЕРИ КАРТИНКИ В ЦЕПОЧКУ Цель: упражнять детей в выделении первого и последнего звука в слове.
ЗВУКОВЫЕ ВАГОНЧИКИ Цель: развивать умение определять позицию заданного звука в слове (начало, середина, конец)
ОТГАДАЙ ИМЯ Цель: учить выделять первые звуки в названиях картинок и составлять из них слова.
ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД Цель: упражнять в определении количества звуков в словах.
СОБЕРЕМ ПИРАМИДУ Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
СОБЕРУ ПИРАМИДУ
НАЙДИ ПРЕДМЕТ Цель: закреплять умение последовательно выделять звуки в словах и соотносить их с данной звуковой схемой.
ПОДБЕРИ СХЕМУ Цель: закреплять умение составлять звуковые схемы слов.
ЗВУКОВЫЕ БУСЫ Цель: закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...
Формирование навыков звукового анализа у дошкольников
В буклете описаны общие правила и последовательность работы по формированию навыков звукового анализа у дошкольников....
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...
Консультация «Формирование навыков звукового анализа у дошкольников»
Консультация «Формирование навыков звукового анализа у дошкольников»...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....