Буклет ля родителей "Игры для профилактики дисграфии"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Потемкина Наталья Александровна

Буклет "В помощь родителям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx115.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Четвертый лишний» 

Цель: научить ребенка классифицировать и обобщать предметы, пополнить словарный запас, развитие памяти, внимания, мышление, развитие фонематического слуха.

Ход игры:

Взрослый называет несколько слов, которые относятся к одной группе и одно слово лишнее. Задача реьбенка - назвать лишнее слово и объяснить почему. Например : яблоко, груша, персик, огурец. Лишнее слово огурец, потому что это овощ или слово лишнее, потому что начинается со звука …

 Назови ласково»

 

Цель: научить ребенка владению и употреблению антонимов в речи, развитие памяти, внимания, мышления

Ход игры:

Взрослый называет ребенку предмет большой, а ребенок называет маленький: яблоко - яблочко.

 

 «Скажи наоборот»

 

Цель: научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти, внимания, мышление.

Ход игры:

Взрослый называет ребенку слова, а ребенок говорит антоним: горячий - холодный, старый - молодой.

 

В дошкольном возрасте важно научить ребенка не только правильному звукопроизношению, но и слышать и различать их в словах. А так же следить за тем, чтобы ребенок  верно произносил окончания в словах, употребляя их в речи.

news-sc569-vaznoe2

ГБОУ Школа 2044 СП 1

 

Игры с детьми
для
профилактики дисграфии:

 20180409_102022

Учитель-логопед : Потемкина Н.А.

«Прятки»

 

Цель: 

развитие фонематического слуха, научить ребенка определять местонахождение звука в слове, обогатить словарный запас, развивать память, внимание, мышление

Ход игры:

- я скажу слово, а ты мне скажи, где живет звук (взрослый называет звук)?

 

 «Топни-хлопни»

Цель: развитие фонематического слуха, памяти, внимания, научить ребенка выполнять действие по словесной инструкции взрослого

Ход игры:

-Когда услышишь звук (взрослый называет звук), тогда хлопни

- Когда услышишь звук (взрослый называет звук) - хлопни, а если услышишь звук (взрослый называет звук) - топни.

 

«Перевертыш»

Цель: тренировать детей в преобразовании слогов путем замены твердого звука на мягкий или наоборот.

Ход игры:

Перед началом игры взрослый объясняет ребенку, как можно превратить твердый слог в мягкий. Например: МА-МЯ, ПЫ-ПИ. Затем ребенок преобразовывает слога самостоятельно.

«Сложи из палочек»

 

Цель: развитие пространственных отношений, зрительной памяти и внимания, совершенствование мелкой моторики, закрепление знания букв

Ход игры:

Ребенку дают несколько счетных палочек или карандашей. Взрослый чётко говорит буквы, задача ребенка сложить букву из палочек.

 

«Почини букву»

 

Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление.

Ход игры:

Ребенку дается буква, вырезанная из бумаги и разрезанная на части. Задача ребенка - починить букву, т.е. собрать ее, как поззл.

 

«Найди букву»

 

Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление, фонематического слуха, узнавание букв и звуков.

Ход игры:

Взрослый на листе бумаги печатает буквы, некоторые из них написаны неправильно. Задача ребенка - найти правильно написанные буквы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов

Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...

Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.

Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми  дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...

Буклет "профилактика дисграфии"

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, уча...

Буклет для родителей «Профилактика дисграфии»

Материал по преодолению дисграфии....

Буклет "Профилактика дисграфии у дошкольников"

Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Поэтому необходимо проводить профилактику...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ "ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Буклет разработан для родителей и педагогов. Включает в себя следующие разделы:1. Развитие артикуляционного аппарата2. Нормализация правильного речевого дыхания3. Развитие просодических компонентов ре...

Буклет для родителей "Профилактика дисграфии"

В работе с родителями продуктивно использую  такую  наглядно - информационную форму взаимодействия ,как тематические буклеты.. Родители в удобное для них время применяют советы логопеда....