Буклет ля родителей "Игры для профилактики дисграфии"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Четвертый лишний»
Цель: научить ребенка классифицировать и обобщать предметы, пополнить словарный запас, развитие памяти, внимания, мышление, развитие фонематического слуха.
Ход игры:
Взрослый называет несколько слов, которые относятся к одной группе и одно слово лишнее. Задача реьбенка - назвать лишнее слово и объяснить почему. Например : яблоко, груша, персик, огурец. Лишнее слово огурец, потому что это овощ или слово лишнее, потому что начинается со звука …
Назови ласково»
Цель: научить ребенка владению и употреблению антонимов в речи, развитие памяти, внимания, мышления
Ход игры:
Взрослый называет ребенку предмет большой, а ребенок называет маленький: яблоко - яблочко.
«Скажи наоборот»
Цель: научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти, внимания, мышление.
Ход игры:
Взрослый называет ребенку слова, а ребенок говорит антоним: горячий - холодный, старый - молодой.
В дошкольном возрасте важно научить ребенка не только правильному звукопроизношению, но и слышать и различать их в словах. А так же следить за тем, чтобы ребенок верно произносил окончания в словах, употребляя их в речи.
ГБОУ Школа 2044 СП 1
Игры с детьми
для
профилактики дисграфии:
Учитель-логопед : Потемкина Н.А.
«Прятки»
Цель:
развитие фонематического слуха, научить ребенка определять местонахождение звука в слове, обогатить словарный запас, развивать память, внимание, мышление
Ход игры:
- я скажу слово, а ты мне скажи, где живет звук (взрослый называет звук)?
«Топни-хлопни»
Цель: развитие фонематического слуха, памяти, внимания, научить ребенка выполнять действие по словесной инструкции взрослого
Ход игры:
-Когда услышишь звук (взрослый называет звук), тогда хлопни
- Когда услышишь звук (взрослый называет звук) - хлопни, а если услышишь звук (взрослый называет звук) - топни.
«Перевертыш»
Цель: тренировать детей в преобразовании слогов путем замены твердого звука на мягкий или наоборот.
Ход игры:
Перед началом игры взрослый объясняет ребенку, как можно превратить твердый слог в мягкий. Например: МА-МЯ, ПЫ-ПИ. Затем ребенок преобразовывает слога самостоятельно.
«Сложи из палочек»
Цель: развитие пространственных отношений, зрительной памяти и внимания, совершенствование мелкой моторики, закрепление знания букв
Ход игры:
Ребенку дают несколько счетных палочек или карандашей. Взрослый чётко говорит буквы, задача ребенка сложить букву из палочек.
«Почини букву»
Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление.
Ход игры:
Ребенку дается буква, вырезанная из бумаги и разрезанная на части. Задача ребенка - починить букву, т.е. собрать ее, как поззл.
«Найди букву»
Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление, фонематического слуха, узнавание букв и звуков.
Ход игры:
Взрослый на листе бумаги печатает буквы, некоторые из них написаны неправильно. Задача ребенка - найти правильно написанные буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...
Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.
Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...
Буклет "профилактика дисграфии"
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, уча...
Буклет для родителей «Профилактика дисграфии»
Материал по преодолению дисграфии....
Буклет "Профилактика дисграфии у дошкольников"
Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Поэтому необходимо проводить профилактику...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ "ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Буклет разработан для родителей и педагогов. Включает в себя следующие разделы:1. Развитие артикуляционного аппарата2. Нормализация правильного речевого дыхания3. Развитие просодических компонентов ре...
Буклет для родителей "Профилактика дисграфии"
В работе с родителями продуктивно использую такую наглядно - информационную форму взаимодействия ,как тематические буклеты.. Родители в удобное для них время применяют советы логопеда....