Буклет "профилактика дисграфии"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_disgrafiya_rekomendatsii.docx | 468.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фотограф»
Посмотри, запомни и нарисуй
Какой транспорт едет направо, а какой налево?»,
Конструирование картинок и букв
Желаю успехов!
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
На что нужно обратить особое внимание:
1.Если Ваш ребенок левша.
2. Если он - переученный правша.
3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или более языках.
5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).
9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
(рекомендации для родителей)
Подготовила: учитель-логопед
Жданова Н.В.
г. Лебедянь
Дорисуй вторую половину
Игра «Найди выход из лабиринта»;
Узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных
Соедини точки
«Чего не стало?»
«Запомни и найди»
Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...
Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.
Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...
Буклет ля родителей "Игры для профилактики дисграфии"
Буклет "В помощь родителям"...
Буклет для родителей «Профилактика дисграфии»
Материал по преодолению дисграфии....
Буклет "Профилактика дисграфии у дошкольников"
Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Поэтому необходимо проводить профилактику...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ "ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Буклет разработан для родителей и педагогов. Включает в себя следующие разделы:1. Развитие артикуляционного аппарата2. Нормализация правильного речевого дыхания3. Развитие просодических компонентов ре...
Буклет "Профилактика дисграфии"
Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии...