Паспорт логопедического кабинета. 2018 год.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено оснащение логопедического кабинета, в том числе информационно компьютерные технологии (ИКТ), как инструменты современного специалиста. Составлена картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_pasport_2018g.doc | 673 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №305»
ПАСПОРТ логопедического кабинета Учитель-логопед Матвиенко Любовь Викторовна |
Содержание паспорта
Пояснительная записка___________________________________________стр.1
1 .Информационная справка_______________________________________стр.2
2. График работы кабинета________________________________________стр.3
3.Нормативно-правовая база построения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета___________________стр.3
4. Основные направления деятельности в логопедическом кабинете_____стр.3
5. Расписание работы кабинета с детьми на учебный год_______________стр.4
6. Создание рациональных условий в кабинете для коррекционного процесса________________________________________________________стр.4
7. Материально-техническое обеспечение кабинета __________________стр. 5
- Перечень основного оборудования ____________________________стр.5
- Технические средства, ИКТ логопедического кабинета для освоения коррекционного процесса____________________________________стр.6
- Перечень оборудования по блокам:
- корекционно - развивающий блок ( по цетрам ) _____________стр.9
- организационно - планирующий блок______________________стр.17
- диагностический блок___________________________________стр.18
- информационный блок__________________________________стр.19
- программно-методическое обеспечение____________________стр.19
- учебно-методическое обеспечение________________________стр.20
Пояснительная записка
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для многоаспектного коррекционного обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и различными особенностями психической деятельности .
Цели и задачи логопедического кабинета
1. Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
2. Диагностика речевого развития с целью коррекционного обучения, социальной адаптации .
3. Консультативная работа, пропаганда логопедических знаний.
Условия организации кабинета в соответствии ФГОС.
- Информационная справка
Общие сведения .
Сведения о специалисте
Учитель-логопед:
Л.В. Матвиенко
Образование: высшее.
Квалификационная категория- высшая
Кабинет учителя-логопеда располагается на первом этаже детского сада, в левом крыле здания. Общая площадь- 11 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов. Количество окон- 1. Искуственное освещение (л.д.с.) в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, ИКТ, здоровьесберегающими технологиями, мебелью, пожарной сигнализацией.
- График работы логопедического кабинета
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Деятельность учителя-логопеда | 14.00-18.00 | 09.00-13.00 | 09.00-13.00 | 09.00-13.00 | 09.00-13.00 |
Коррекционная деятельность с детьми | 15.00-17.30 (18.00) | 9.00-13.00 | 9.00-13.00 | 9.00-13.00 | 9.00-13.00 |
Консультации для педагогов | 14.00-15.00 | ||||
Консультации для родителей | 17.30-18.00 (по необходимости) |
- Нормативно-правовая база построения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02.06.1999 №4019-II ГД).
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
4. Инструктивное письмо Министерства образования России от 02.07.1998 г. №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".
5. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".
6. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
7. Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Основные направления деятельности в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;
- консультирование родителей и педагогов;
- формирование необходимого для работы пакета документации.
- Расписание работы кабинета с детьми на учебный год:
1-15 сентября:
- обследование устной речи детей коррекционной группы ;
- заполнение речевых карт;
- составление индивидуальных планов развития на каждого ребёнка коррекционной группы;
- внесение выполненных проб в индивидуальные карты отслеживания динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
29 декабря -15 января – промежуточная выборочная диагностика развития детей коррекционной группы.
25-30 мая - итоговая диагностика детей коррекционной группы
Февраль- март- диагностика речевого развития всех детей 4-5 лет МБДОУ № 305, направление на ПМПК для формирования коррекционных групп .
- Создание рациональных условий для коррекционного обучения.
-Предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
-научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
-наличие логопедической документации;
- информативный блок для педагогов и родителей.
Организация предметно-развивающей среды кабинета соответствует основным задачам рабочей программы, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №305, коррекционных программ, требований ФГОС ДО и согласно принципам построения предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи:
- Принцип вариативности (использование материала в зависимости от возраста детей, задач обучения, учёта зоны ближайшего развития ребёнка и структуры речевого дефекта)
- Принцип комплектования и гибкого зонирования.
- Принцип доступности.
- Принцип системности.
- Принцип активности, самостоятельности, творчества. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения.
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Это организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми.
- Принцип эмоциогенности и индивидуальной комфортности детей и взрослых.
- Принцип учета половых и возрастных различий детей.
- Принцип эстетической организации предметно-развивающей среды.
- Материально-техническое обеспечение кабинета
Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств дизайна | |||
№ | Наименование | Количество | |
Шкаф | 3 шт. | ||
Стол детский | 4 шт. | ||
Стул детский | 9 шт. | ||
Стул мягкий | 1 шт. | ||
Магнитная доска | 1 шт. | ||
Фланелеграф | 1 шт. | ||
Часы настенные | 1 шт | ||
Жалюзи (на окно-1; над большим зеркалом для индивидуальных занятий с детьми-1) | 2 шт | ||
Специальное оборудование | |||
Зеркало индивидуальное | 14 шт. | ||
Зеркало настенное | 1 шт | ||
Логопедические зонды | 1 набор | ||
Зонды для массажа | 1 набор | ||
Спирт, вата ,марля, салфетки | |||
Индивидуальные трубочки на поддувание, шпатели | наборы | ||
Игрушки | |||
Бабочка-металлофон | 1шт. | ||
Бубен | 1шт. | ||
Игрушки- шнуровки | 5шт. | ||
Куклы говорящие | 2шт. | ||
Кукла-Незнайка | 1шт. | ||
Ковшик | 1шт. | ||
Машинки | 10 шт | ||
Матрёшка | 1шт. | ||
Матрёшки- счётный материал | 30 шт. | ||
Мелкие игрушки для песочницы | 3 набора | ||
Набор игрушек для наклеивания | 2 набора | ||
Логический куб | 2 шт. | ||
Пирамида | 1шт. | ||
Чебурашка | 1шт. | ||
Конструктор | 2шт. | ||
Блоки Дьенеша | 1 набор | ||
Чудесный мешочек ( с набором объёмныхтел,игрушек) | |||
Перечень игрушек для развития дыхания, мелкой моторики, набор шумовых инструментов для развития слуха, а также перечень массажеров и тренажеров смотри в разделах «центров развития» | |||
Технические средства, ИКТ логопедического кабинета для освоения коррекционной программы | |||
№ | Наименование | Количество | |
1 | Интерактивная панель «SMART TOUCH» - многофункциональное устройство для презентации с сенсорным экраном и модульным Мини-ПК на основе технологий компании Intel. (Представляет собой интерактивный дисплей , компьютер, акустическую систему, терминал видеоконференцсвязи и флипчарт). | 1 | |
2 | Интерактивный стол для детей | 1 | |
3 | Компьютер | 1 | |
4 | Программа «Конструктор картинок-2»
| 1 | |
5 | Программа «Стабиломер» В комплекс входят 12 двигательных игр. Комплекс поможет ускорить коррекцию и абилитацию на ранних стадиях нарушений развития речи, когнитивных и высших психических функций, улучшить физическую подготовку и поведение ребенка | 1 | |
6 | Программа «Логомер» Направления развития:
| 1 | |
7 | Pro РЕЧЬ. Новые пути и методы коррекции. Современная нейрофизиология речи и слуха. | ||
Мультимедийные технологии | |||
8 | Диск «Игровая карусель» | Интерактивные развивающие логопедические игры на развитие:
Занимательные викторины, весёлые уроки (Настольные пальчики, Поезд-неделька и др.) Творческое рассказывание («Сочиняю на ходу») | 1 |
9 | Диск «Речевой экспресс» | Интерактивные развивающие логопедические игры для:
Превращалки, ситуации выбора, исключение лишних элементов и т. д. | 1 |
10 | Диск «Раз два три говори» для активизации речи “неговорящих” детей | Интерактивные развивающие логопедические игры на развитие:
| 1 |
11 | Диск «Зимняя сказка 2» | Познавательно - речевое развитие
| 1 |
12 | Диск «Игры на память» |
| 1 |
13 | Диск «Начинаю читать» | Игровые формы знакомства с буквами, работа над слоговым составом слова и т.д. | |
14 | Мультимедийные тренажеры |
| 1 1 |
15 | Презентации | Презентация материала по многим лексическим темам | |
16 | Логопедическая фонотека |
| 1 1 |
17 | Аудио-пособия | Музыкальное сопровождение для пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Звуки природы. Бытовые шумы. Музыка для релаксации. | |
18 | Видеофильмы | Комплект | |
19 | Электронное пособие | «Справочник логопеда». Проектирование образовательной программы учителем-логопедом www.uchitel-izd/ru/ | 1 |
20 | Логопедические технологии | Приходько О.Г. «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста» Обучающий видеоматериал представлен в электронном приложении на CD-диске. | 1 |
21 | Развивающий комплекс «Творческая мастерская» мастерская компании «АНРО технолоджи»:
| 1 | |
Перечень оборудования по блокам | |||
1.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК | |||
Центр учебно-дидактических средств обучения и воспитания (перечень средств) | |||
Демонстрационный материал и пособия | |||
Настенное пособие « Дом для гласных и согласных букв» | 1 | ||
Алфавит | 1 | ||
Демонстрационные картины по временам года | 10 | ||
Демонстрационные картины по обобщающим темам
| Набор | ||
Демонстрационный материал «Иллюстрации к стихотворениям А . Барто» | 1 | ||
Иллюстрации сказок « Расскажи об увиденном на картинке» | 1 | ||
Сказка «Репка» (Разложите картинки по порядку, расскажите сказку) | 1 | ||
Пособие «Звуковой домик» для развития фонематического слуха | 1 | ||
Пособие «Паровоз» (упражнение в делении слов на слоги, в звуковом анализе слов) | 1 | ||
Демонстрационный материал «Зрительные символы согласных и гласных звуков» Т.А. Ткаченко | 1 | ||
Схемы предлогов пространственного значения | 1 | ||
Пособие на дифференциацию звуков С-Ш, Ж-З, Р-Л, Б-П, Г- К | 1 | ||
Демонстрационный материал « Составь предложение» | 1 | ||
Таблицы для обучения чтению в игровой ситуации | 1 | ||
Цукановой, Л.Л. Бетц | 1 | ||
Набор плакатов по лексическим темам | 23 | ||
Муляжи овощей, фруктов, грибов | 3 | ||
Раздаточный материал |
| ||
индивидуальные зеркала | 15 штук | ||
индивидуальные тетради для логопедических занятий | 15 штук | ||
тетрадь №1 по обучению грамоте « Говорим правильно в 5-6 лет» О.С.Гомзяк- | 15 штук | ||
тетрадь №2 по обучению грамоте « Говорим правильно в 5-6 лет» О.С.Гомзяк | 15 штук | ||
тетрадь №1 по обучению грамоте « Говорим правильно в 6-7лет» О.С.Гомзяк | 15 штук | ||
тетрадь №2 по обучению грамоте « Говорим правильно в 6-7лет» О.С.Гомзяк | 15 штук | ||
тетрадь №3 по обучению грамоте « Говорим правильно в 6-7лет» О.С.Гомзяк | 15 штук | ||
«Волшебный круг» /для упражнений в характеристике заданного звука/ | 15 штук | ||
Карточки (различные) | |||
Картинки (различные) | |||
Счётный материал (мелкие игрушки) для упражнений в согласовании слов | Несколько наборов | ||
РАЗДЕЛ – Звукопроизношение | |||
Карточки на автоматизацию звуков | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[С ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[З ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ц] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ш ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ж ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ч ] | 1 | ||
Речевое домино» на автоматизацию звука[Щ ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Л ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ль ] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Р] | 1 | ||
«Речевое домино» на автоматизацию звука[Рь ] | 1 | ||
Альбом для проверки произношения звуков: «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова | 1 | ||
РАЗДЕЛ - Фонетико - фонематическое развитие | |||
Речевое лото « Растения»/звуковой анализ слов/ | 1 | ||
Речевое лото « Птицы» /звуковой анализ слов/ | 1 | ||
Речевое лото« Насекомые» /звуковой анализ слов/ | 1 | ||
Карточки на дифференциацию звука /в начале слова, в середине слова, в конце слова /: | |||
Дифференциация звука [З] | 1 | ||
Дифференциация звука [Ц] | 1 | ||
Дифференциация звука [С] | 1 | ||
Дифференциация звука [Ш] | 1 | ||
Дифференциация звука [Ж] | 1 | ||
Дифференциация звука [Ч] | 1 | ||
Дифференциацию звука [Щ] | 1 | ||
Дифференциация звука [Р] | 1 | ||
Дифференциация звука [Рь] | 1 | ||
Дифференциация звука [И] | 1 | ||
Дифференциация звука [Г] | 1 | ||
Дифференциация звука [К] | 1 | ||
Дифференциация звука [Иi] | 1 | ||
18. | Дидактическая игра «Звуковые картинки» /звуковой анализ слов/ | 1 | |
19 | Наборы картинок на согласные и гласные звуки | 1 | |
20 | Пособие « Твёрдые и мягкие согласные ( по Ефименковой Л.Н.), | 1 | |
21 | Игра «Ударный слог» | 1 | |
22 | Звуковые линейки | 1 | |
23 | Пособие « Есть ли названный звук в слове?» | 1 | |
24 | Игра на развитие слухового восприятия «Подбери нужное слово» | 1 | |
25 | Игра « Поиграем, посчитаем» (Звуковой анализ слова) | 1 | |
26 | Игра «Я учу буквы» | 1 | |
27 | Игра «Найди слово» | 1 | |
РАЗДЕЛ - Лексико - грамматический строй речи | |||
| Наборы предметных картинок на обобщающие темы: Набор предметных картинок по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | 2 | |
Набор предметных картинок по теме «ЦВЕТЫ» | 3 | ||
Набор предметных картинок по теме «ИНСТРУМЕНТЫ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «СЕМЬЯ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ЧАСТИ ТЕЛА» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ТРАНСПОРТ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «РЫБЫ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «АРМИЯ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ДЕРЕВЬЯ» | 2 | ||
Набор предметных картинок по теме «ОВОЩИ, ФРУКТЫ» (Вариант1-для детей с I-II уровнем речевого развития; вариант 2-для детей с III уровнем речевого развития) | 3 | ||
Набор предметных картинок по теме «ИГРУШКИ» (Вариант1-для детей с I-II уровнем речевого развития; вариант 2-для детей с III уровнем речевого развития) | 2 | ||
Набор предметных картинок по теме «НАСЕКОМЫЕ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ПРОФЕССИИ» (вариант1-для старшей гр., вариант 2- для подг. гр.) | 2 | ||
Набор предметных картинок по теме «ПОСУДА» (Вариант1-для детей с I-II уровнем речевого развития; вариант 2-для детей с III уровнем речевого развития) | 2 | ||
Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА, ОБУВЬ» (вариант1-для старшей гр., вариант 2- для подг. гр.) | 2 | ||
Набор предметных картинок по теме «МЕБЕЛЬ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ПТИЦЫ» | 1 | ||
Набор предметных картинок по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | 1 | ||
Демонстрационный набор картин « Животные и их детёныши» (вариант1-для старшей гр., вариант 2- для подг. гр.) | 2 | ||
Игра « Лексические темы в логопедических играх» | 1 | ||
-Наглядно- дидактическое пособие «ВРЕМЕНА ГОДА» . Е. Агранович) | 1 | ||
Игра «Положи кому, что нужно» | 1 | ||
Пособие-макет по обобщающим темам «Сосчитай предметы» (овощи в корзине, уток в озере, рыбок в реке, грибы на блюде, …) | 1 | ||
Игры на обогащение глагольной лексики: - Игра « Назови действие», -Игра « Что делает?» - Игра « Парные картинки» (глаголы ед. и мн. ч. настоящего времени) - Игра « Очень умные карточки» (многозначные глаголы) Коноваленко В.В. | 4 | ||
Игра « Кто, какой построил дом?» прилагательные) | 1 | ||
Игра «Сосчитай» (согласование слов) | 1 | ||
Игра « Составь предложение» (употребление предлогов) | 1 | ||
Игра « Чья лапа, чьё ухо, чей хвост? » (словообразование) | 1 | ||
Игра «Какой, какая, какое?» | 1 | ||
Игра «Кому, что нужно?» | 1 | ||
Игра «Один – много» (сущ- е мн.ч. с непродуктивными окончаниями) | 1 | ||
Игра «Большой - маленький» | 1 | ||
Пособие «Где, куда, откуда?» (по кн. Кашириной И.И. , Костылёвой Н.А.) | 1 | ||
Зрительные символы слов (по Ванюхиной Г.А. ) | 1 | ||
РАЗДЕЛ - Связная речь | |||
Картинки по развитию речи В.Б. Гербова | 1 | ||
Наборы сюжетных картинок | 1 | ||
Интеллектуальный веер-план (авторская разработка) | 1 | ||
Модель зрительного плана к интеллектуальной карте (авторская разработка) | 1 | ||
Интеллектуальные карты (по Акименко А.В.) | По всем лексическим темам коррекционной программы | ||
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (зрительные планы-схемы по Ткаченко Т.А.): а) для описания игрушек, б) для описания посуды, в) для описания овощей и фруктов, г) для описания времён года, д ) для описания предметов одежды, е) для описания птиц, ё) для описания животных, ж) для описания профессий и др. | |||
Пособие «Зима» (составление предложений по опорным картинкам) | 1 | ||
Сказка « В гостях у дедушки мороза» (Пересказ с опорой на предметные картинки) | 1 | ||
Сказка о рыбаке и рыбке (Пересказ с опорой на предметные картинки) | 1 | ||
7. | Сказка « Три медведя» (Пересказ с опорой на предметные картинки) | ||
8.. | Сказка « Снегурочка» (Пересказ с опорой на предметные картинки) | 1 | |
9. | Игра «Закончи рассказ по картинкам» (последовательные картинки с незавершенным концом) | 1 | |
10. | Набор сюжетных картин для составления рассказов разной сложности | ||
11. | Пособие « Работа над связной речью по Ефименковой Л.Н.» | 1 | |
12. | Пособие (Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. ) «Как научить ребёнка говорить, читать и думать?» | 1 | |
13. | Наукова Э.Д. « Играя, учимся говорить» (Пособие) | 1 | |
14. | Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи (по О.С. Гомзяк) | 1 комплект-для ст.гр 1 комплект- для подг. к шк. гр. | |
РАЗДЕЛ - Обучение грамоте | |||
Демонстрационные таблицы для формирования навыка чтения (С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц) | 1 | ||
Раздаточные таблицы для формирования навыка чтения (С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц) | 15 | ||
Е.В. Новикова «Логопедическая азбука» | |||
Пособие «Работа над предложением» (Ефименковой Л.Н.). | 1 | ||
Пособие «Работа над слоговым составом слова (по Ефименковой Л.Н.)» | 1 | ||
МОДЕЛИ: слов, предложений ( по Ванюхиной Г.А.) | комплект | ||
Пособие « Кто в домике живёт?» (наборное полотно с гласными и согласными буквами ) | 1 | ||
Ребусы, кроссворды | папка | ||
Настольные магнитные доски и буквы | 2 набора | ||
Игра «Кто в домике живёт?» (соединить и прочесть надпись из двух частей) | 4 |
РАЗДЕЛ- Игротека по развитию высших психических функций: | ||
Логический куб | 1 | |
Матрёшка | 1 | |
Пирамиды | 1 | |
Двойной набор цветных кубов | 1 | |
«Учимся пространственной ориентации» / Т.А. Русскова/ | 1 | |
Логические задачи, головоломки, лабиринты | ||
Эмоции /картинки/ : радость, гнев, обида, интерес, стыд и т.д. | ||
Дидактическая игра « Чудесные превращения бабочки» | 1 | |
Дидактическая игра « Четвёртый лишний» | 1 | |
Дидактическая игра « Найди букву» | 1 | |
Дидактическая игра « Назови предмет, которого не достаёт»/Методика Россолимо/ | 1 | |
Дидактическая игра « Запомни 5 слов по картинкам- подсказкам»/Методика А.Н.Леонтьева/ | 1 | |
Дидактическая игра « Запомни 5 слов по картинкам- подсказкам»/Методика Л.В. Занкова/ | 1 | |
Дидактическая игра « Колумбово яйцо» | 1 | |
Дидактическая игра « Найди одинаковые карточки» | 1 | |
Дидактическая игра « Найди парные картинки» | 1 | |
Дидактическая игра « «Нелепицы» | 1 | |
Дидактическая игра « Какой предмет лишний?» | 1 | |
Дидактическая игра « Сделай так же» | 1 | |
Дидактическая игра « Где они живут?» | 1 | |
Дидактическая игра « Внимание » | 1 | |
Дидактическая игра « Внимание - угадай-ка» | 1 | |
Дидактическая игра « Разные дома» | 1 | |
Дидактическая игра « Назови цифры в прямом и обратном порядке» | 1 | |
Дидактическая игра « Торопись, да не ошибись» | 1 | |
Дидактическая игра « Отыскивание чисел» | 1 | |
Дидактическая игра « Запомни» | 1 | |
Дидактическая игра « Кому что нужно» | 1 | |
29. | Дидактическая игра « Узнай какое слово зашифровано?» | 1 |
30. | Карточки-задания на развитие внимания | набор |
31. | Тренажер по профилактике дискалькулии ( авторская разработка) | 1 |
32. | Изографы ( авторская разработка) | 6 |
33. | Логический экран (Развивающие и обучающие игры и упражнения) | 3 комплекта |
Помимо условного центра учебно- дидактических средств обучения и воспитания (содержательный раздел которой подробно освещен выше) в кабинете есть другие зоны.
Материалы и оборудование зон могут использоваться как для одного направления коррекционной работы или образовательной области, так и в ходе реализации других направлений и областей . Материал в каждой зоне меняется, дополняется и возможно их временное объединение в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и учёта возможностей детей.
Пространство кабинета трансформируется в зависимости от воспитательно-образовательных задач и от лексической темы недели.
Творческое преобразование среды логопедического кабинета (включение в деятельность элементов исследовательского поиска с игрушками, пособиями , планирование образовательных маршрутов по типу «терренкуров» с целью организации деятельностного подхода к решению поставлеенных задач, повышения двигательной активности детей.)
Центр моторного развития: пальчиковый театр, трафареты, обводки, массажные мячики, прищепки, эспандеры, вкладыши, разрезные картинки, игрушки-шнуровки . Набор игрушек, конструкторов для развития мелкой моторики: дырявое яблочко, бусы, конструктор «ЛЕГО», игра «Составь узор из разноцветных спичек», куб «Собери картинки со звуком Р», разноцветные круги (шнуровка),пуговицы (шнуровка), чудесные мешочки. Массажеры, тренажёры: логопедическая щётка «Ёжик»/тренажер для развития двигательных анестезий/; пальчиковый бассейн / развитие моторики обеих рук/;резинки разной упругости/упр. на сопротивление, усиление двигательных кинестезий/.
Центр релаксации.
- Мягкие игрушки.
- Пальчиковые игры (презентации).
- «Сухой бассейн» с разными наполнителями.
- Картотека мелодий для релаксации.
- Картотека упражнений на релаксацию.
Центр здоровьесберегающих технологий.
- Картотека упражнений и картинок для артикуляционной гимнастики; презентации.
- Физкультминутки.
- Алфавит телодвижений.
- Развитие речевого дыхания:
- картотека упражнений на развитие речевого дыхания;
- набор игрушек на поддувание ( звуковая раковина, бабочки, трещётка-дудочка; вертушка «Семицветик», вертушка «Цветок и бусинки» и др.);
- набор индивидуальных трубочек (для упражнений «Буря в стакане» , трубочки-султанчики); набор индивидуальных мини- вертушек;
- компьютерные интерактивные игры «Сдуй снежинку», «Сосиска»; игра мыльные пузыри, снежинки, бабочки и т.д.
- Шумовые инструменты для развития слуха: барабан, бубен, погремушка, деревянный молоток, маракас, трещотка и другие.
- Пособия и игрушки для развития мелкой моторики (См. центр моторного развития)
- Картотека «Пальчиковая гимнастика» .
- Картотека «Зрительная гимнастика».
- Картотека упражнений для самомассажа. Предметы для самомассажа: шишки, шестигранные карандаши, различные массажеры, Су-Джок шары, ежи, щётки, прищепки, палочки, различные наполнители для сухого бассейна.
- Презентации из серии «Здоровье».
- Стабилотренажёр ( упражнения по типу БОС)
- Картотека «Фонетическая ритмика»
- Психогимнастика.
- Картотека упражнений биоэнергопластики (синтез пальчиковой гимнастики с артикуляционными упражнениями, одновременная тренировка мышц языка и кисти рук)
Для формирования коммуникативной функции и обогащения эмоциональной окраски речи :
- пальчиковый театр;
- настольные театры («Зоопарк», «Город»)
- теневой театр (сказки «Репка», «Колобок»)
- видеотека,
- фонотека;
- картотека игр «Развитие коммуникативных способностей и эмоциональной выразительности речи».
- Интервьюирование- примерные темы.
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
Основная документация |
Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда |
Рабочая программа учителя-логопеда. Приложение к программе .
|
Конспекты фронтальных (подгрупповых) занятий. (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк) |
Индивидуальные тетради детей |
План работы по самообразованию |
Портфолио учителя- логопеда |
Годовой отчёт |
Коллегиальные заключения ПМПК города Ростова-на -Дону |
Речевые карты на каждого ребёнка, индивидуальные планы коррекционной работы |
Динамика речевого развития на каждого ребёнка |
Педагогический мониторинг результатов коррекционной работы с детьми |
Паспорт логопедического кабинета |
Журнал учета посещаемости логопедических занятий |
График работы учителя-логопеда |
Организация работы логопедического кабинета с родителями МБДОУ №305:
- консультации, мастер- классы для родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям (по плану, по инициативе родителей);
- педагогические рекомендации;
-лекотека для родителей ( библиотека игрушек , игр, дисков с интерактивными играми, карточек выдаваемых детям домой для закрепления полученных навыков);
- анкетирование;
- совместная деятельность (изготовление лепбуков, флешмобы и другое);
-информация для родителей на сайте МБДОУ.
Документация по работе с родителями МБДОУ № 305:
- план работы с родителями ;
- доклады ;
-анкеты;
- наглядный материал;
-конспекты открытых занятий;
-видеоматериал НОД ;
-презентации- отчёты по проектам;
- журнал консультаций родителей.
Организация деятельности логопедического кабинета с педагогическими кадрами МБДОУ № 305
Совместное планирование организационной работы с узкими специалистами и воспитателями коррекционной группы по понедельникам:
1-я неделя- консультации с психологом 14ч. -14ч.30мин.; консультации с руководителем по физической культуре 14-.30-15.00;
2-я неделя- консультации с воспитателями 14ч. -14ч.30мин., консультации с мед. работниками 14.30-15.00 ;
3-я неделя- консультации с музыкальным руководителем 14ч. -14ч.30мин.;
4-я неделя- консультации с воспитателями 14ч. -14ч.30мин
Документация логопедического кабинета по работе с педагогическими кадрами МБДОУ № 305:
- план работы с педагогическими кадрами МБДОУ №305;
-план взаимосвязи с узкими специалистами МБДОУ №305;
- план взаимосвязи с воспитателями коррекционной группы;
- доклады;
-совместные проекты;
-журнал консультаций педагогов.
3.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
Материалы для логопедического обследования
- Речевая карта
- Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:
- Обследование звукопроизношения.
- Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
- Обследование слоговой структуры слова.
- Обследование лексики.
- Обследование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Обследование понимания речи.
Обследование по другим направлениям:
- Обследование общей моторики.
- Обследование мелкой моторики.
- Обследование артикуляционной моторики.
- Обследование динамической организации артикуляционного аппарата в процессе речи.
- Обследование строения артикуляционного аппарата.
- Обследование дыхательной и голосовой функции.
- Обследование просодических компонентов речи.
- Основные пособия для обследования:
№ | Пособие | Примечания |
1 | 1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 | |
2 | Альбом для исседования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников Г.А. Волкова Санкт-Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006 | Для исследования:
|
3 |
| Обследование детей подготовительной к школе гр.
|
4. | Е.Ф. Архипова «Стёртая дизартрия у детей» -М.: Астрель, 2006 | - Исследование просодической стороны речи у детей. -Как вариант для обследования детей со стёртой дизартрией. |
- Индивидуальные карты отслеживания динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Информационный блок размещён на стене перед кабинетом и в раздевалке коррекционной группы (в нём располагается сменная информация для родителей).
5. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. -М.: Просвещение// 3-е издание, 2010.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I (II,III) периода обучения в старшей логогруппе -М.: ГНОМ, 2014
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I (II, III) периода обучения в подготовительной к школе логогруппе -М.: ГНОМ, 2017.
- Конспекты занятий по развитию связной речи. О.С. Гомзяк-М.:ГНОМ, 2014
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"
Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в ДОУ...
- Мне нравится (1)