Конспект НОД "В гостях у Барбоскиных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nabrosok.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«В гостях у Барбоскиных»
конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие»
с использованием технологии ТРИЗ-РТВ
для подгруппы детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Составитель: Мельникова Валентина Миндыкановна,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 77»
Энгельс
2018 г.
Цель. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Семья».
Задачи.
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); навыки звукового анализа слов, деления слов на слоги, работу с деформированной фразой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляторную моторику; фонематическое восприятие, мышление, воображение, речевое творчество на основе технологии ТРИЗ-РТВ.
Воспитательные: воспитывать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любовь к своей семье.
Оборудование: столы, стулья, ноутбук, презентация Power Point, индивидуальные зеркала, предметные картинки на автоматизацию звука Р, предметные картинки: курага, зефир, карамель, мороженое, сахар, коржик, звуковые домики (по количеству детей), фишки для звукового анализа слова.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Раздается телефонный звонок. Ребята, вы любите ходить в гости? Нас приглашает очень известная семья. Это необычная семья, мультипликационная. В фамилии этой семьи есть звук Р. Догадываетесь, чья это семья? Это семья Барбоскиных. (отрывок из мультфильма) Как вы думаете, что такое семья? Какая у вас семья? А семья Барбоскиных очень дружная и веселая. II. Основная часть 1.Развитие фонематического восприятия Барбоскины приглашают нас на семейный праздник – день рождения Розы. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя ходить на день рождения? Возьмемся за руки, друзья, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением пойдем выбирать подарки Розе. А вот и магазин. Что хотите покупайте, но подарки выбирайте лишь со звуком Р в названии. (ручка или фломастер? Телефон или компьютер? Блокнот или открытка? Тюльпаны или розы?) Подарки выбрали. Ребята, что мы подарим Розе? 2.Артикуляционная гимнастика Посмотрите, нас встречает Лиза, она очень грустная. Лиза хотела поздравить сестренку, но никак не может выговорить слово «поздравляю», потому что не умеет еще произносить звук Р. А вы умеете звук Р произносить? Что нужно сделать, для того, чтобы произносить звук Р, как вы думаете? Предлагаю научить Лизу делать артикуляционную гимнастику. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 3 раза. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. «Мотор» -губы растянуты в улыбке, кончик языка за верхними бугорками, дрожит –др-др-др Характеристика звука Р Ребята, объясните Лизе скажите, как вы произносите звук Р. Расскажите, какой звук Р по характеристике. (схема характеристики звуков) Спасибо, ребята. Вы научили Лизу произносить звук Р и теперь она с радостью поздравит свою сестренку. 3.Определение позицию звука в слове, деление слов на слоги. Глава семьи Барбоскиных -папа в магазине купил много угощений к столу. Возьмите, пожалуйста, любую картинку, посмотрите, какая сладость изображена на ней, определите где находится звук Р в слове. Поделите слова на слоги и скажите количество слогов. (зефир, курага, сахар, мороженое, коржик, карамель). Ребята, как вы думаете, какое самое главное угощение на празднике? Составьте звуковой анализ слова «торт» 4.Динамическая пауза Дружок приглашает нас на праздничную дискотеку 5. Образование относительных прилагательных Ребята, посмотрите, что приготовила мама семьи Барбоскиных на ужин. Котлеты из рыбы – это значит какие котлеты? рыбные котлеты Суп из гороха – гороховый суп Салат из крабов – крабовый салат Пирог из творога – творожный пирог Сок из моркови – морковный сок Сок из граната – гранатовый сок Какие вкусные блюда приготовила мама! 6. Работа с деформированной фразой Ребята, Роза хочет вам что-то сказать, но необычным способом: послушайте отдельные слова и составьте из них предложения, четко произнося звук Р: Роза, говорить , спасибо, вам. Роза, благодарить, за, подарки, вас. День, рождения, праздник, лучший, самый, это. 7. Сочинение сказки по технологии ТРИЗ-РТВ (метод каталога) Ребята, в каждой семье есть свои традиции. В вашей семье какие традиции? А Барбоскины очень любят собираться все вместе фантазировать и придумывать и рассказывать друг другу сказки. Мы с вами разделимся на две команды, для этого возьмите фишки и займите места. Вспомните, ребята, схему составления сказки. Начинает команда «Желтых» Команда «Зеленых» Итог. Рефлексия. Семейный праздник подошел к концу. Нам пора возвращаться домой. Ребята, что вам понравилось в гостях у Барбоскиных? Роза и для вас приготовила подарки. | Дети стоят полукругом Ответы детей без хорошего настроения, добрых чувств, подарков, без цветов. Дети на слух определяют наличие звука Р в словах. Фломастеры, компьютер, открытку, розы. Нужно выполнять гимнастику для язычка Садятся за столы, берут зеркала. Выполняют артикуляционные упражнения. Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука. Определяют позицию звука в слове. Делят слова на слоги (индивидуально) Выполняют звуковой анализ слова Дети танцуют под веселую музыку Рыбные котлеты гороховый суп крабовый салат творожный пирог морковный сок гранатовый сок Роза говорит вам спасибо. Роза благодарит вас за подарки. День рождения - это самый лучший праздник. Составляют тексты сказочного содержания |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Раздается телефонный звонок. Ребята, вы любите ходить в гости? Нас приглашает в гости очень известная семья. Это необычная семья, мультипликационная. В фамилии этой семьи есть звук Р. Догадываетесь, чья это семья? Даю еще подсказку: детей в этой семье зовут Роза, Дружок…. Вы догадались? Это семья Барбоскиных. (отрывок из мультфильма) Как вы думаете, что такое семья? Какая у вас семья? А семья Барбоскиных очень дружная и веселая. II. Основная часть 1.Развитие фонематического восприятия Барбоскины приглашают нас на семейный праздник – день рождения Розы. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя ходить на день рождения? Возьмемся за руки, друзья, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением пойдем выбирать подарки Розе. А вот и магазин. Что хотите покупайте, но подарки выбирайте лишь со звуком Р в названии. (ручка или фломастер? Телефон или компьютер? Блокнот или открытка? Тюльпаны или розы?) Подарки выбрали. Ребята, что мы подарим Розе? 2.Артикуляционная гимнастика Посмотрите, нас встречает Лиза, она очень грустная. Лиза хотела поздравить сестренку, но никак не может выговорить слово «поздравляю», потому что не умеет еще произносить звук Р. А вы умеете звук Р произносить? Что нужно сделать, для того, чтобы произносить звук Р, как вы думаете? Предлагаю научить Лизу делать артикуляционную гимнастику. Пройдите, пожалуйста, за столы, возьмите зеркала и выполним упражнения. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 3 раза. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. . «Мотор» -губы растянуты в улыбке, кончик языка за верхними бугорками, дрожит –др-др-др Характеристика звука Р Ребята, объясните Лизе скажите, как вы произносите звук Р. Расскажите, какой звук Р по характеристике. (схема характеристики звуков) Спасибо, ребята. Вы научили Лизу произносить звук Р и теперь она с радостью поздравит свою сестренку. 3.Определение позицию звука в слове, деление слов на слоги. Глава семьи Барбоскиных -папа в магазине купил много угощений к столу. Возьмите, пожалуйста, любую картинку, посмотрите, какая сладость изображена на ней, определите где находится звук Р в слове. Поделите слова на слоги и скажите количество слогов. (зефир, курага, сахар, мороженое, коржик, карамель). Ребята, как вы думаете, какое самое главное угощение на празднике? Составьте звуковой анализ слова «торт» Вот и главное угощение. 4.Динамическая пауза Дружок приглашает нас на праздничную дискотеку 5. Образование относительных прилагательных Ребята, посмотрите, что приготовила мама семьи Барбоскиных на ужин. Котлеты из рыбы – значит это какие котлеты? рыбные котлеты Суп из гороха – гороховый суп Салат из крабов – крабовый салат Пирог из творога – творожный пирог Сок из моркови – морковный сок Сок из граната – гранатовый сок Какие вкусные блюда приготовила мама! 6. Сочинение сказки по технологии ТРИЗ-РТВ (метод каталога) Ребята, в каждой семье есть свои традиции. В вашей семье какие традиции? А Барбоскины очень любят собираться все вместе фантазировать и придумывать и рассказывать друг другу сказки. Мы с вами разделимся на две команды, для этого возьмите фишки и займите места. Вспомните, ребята, схему составления сказки. Начинает команда «Желтых» Команда «Зеленых» Итог. Рефлексия. Семейный праздник подошел к концу. Нам пора возвращаться домой. Ребята, что вам понравилось в гостях у Барбоскиных?. Ребята, вы молодцы, помогли выбрать подарки, подсказали Лизе как научиться произносить звук Р, поддержали традицию семьи Барбоскиных, придумали замечательные сказки. Роза и для вас приготовила подарки. А мы всем скажем «до свидания» и пойдем в группу. | Дети стоят полукругом Ответы детей без хорошего настроения, добрых чувств, подарков, без цветов. Дети на слух определяют наличие звука Р в словах. Фломастеры, компьютер, открытку, розы. Нужно выполнять гимнастику для язычка Садятся за столы, берут зеркала. Выполняют артикуляционные упражнения. Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука. Определяют позицию звука в слове. Делят слова на слоги (индивидуально) Выполняют звуковой анализ слова Дети танцуют под веселую музыку Рыбные котлеты гороховый суп крабовый салат творожный пирог морковный сок гранатовый сок Составляют тексты сказочного содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"
Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Барбоскиных"
Мақсат / Цель: знать счет в пределах 5; уметь ориентироваться в пространстве; знать геометрические фигуры.Міндеттер/Задачи:Білім беру/Образовательная: Упражнять сравнивать предметы по разным признакам...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей 6-7 лет «В гостях у Барбоскиных»
Интерактивная игра по ФЭМП для детей 6-7 лет «В гостях у Барбоскиных»...