КВН "Сказка за сказкой"
методическая разработка по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

квн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_za.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Занятие – КВН

         ТЕМА: « СКАЗКА  ЗА  СКАЗКОЙ «

                                 


ТЕМА : Сказка за сказкой.

ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:

               - Закреплять правильное произношение звука -с- в стихах,

               сказках; умение находить место звука -с- в словах.

               - Упражнять детей в составлении рассказа -описания,

                  делении слов на слоги, нахождении слов с заданным

                  звуком.

              - Расширять лексический словарь словами-признаками.

            Коррекционно-развивающие:

              - Развивать фонематическое восприятие в связи со звуком -с-,

                процессы звукового анализа и синтеза, слуховое внимание,

                память, связную грамматически правильную речь;

                мелкую моторику пальцев; изобразительные навыки;                            

                логическое мышление; внимание, память, познавательную

                активность, пространственное мышление.

            Коррекционно-воспитательные:

              - Воспитывать организованность, чувство дружбы,

                взаимовыручки, любовь к сказкам, интерес к языковым

                явлениям.              

ОБОРУДОВАНИЕ : стихи-загадки о сказках; Д/И «Опиши

                                    героя сказки»; Д/И «Угадай сказку»; Д/И

                                   «Бабочка и цветок»; пособия «Солнышко» и

                                   «Сказочный поезд»; зеркала; мольберты; печатки

                                    и нитки на палочке; краски; недорисованные

                                    рисунки-иллюстрации из сказок «Лисичка со

                                    скалочкой», «Снегурочка», гуашь,

                                    музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

МЫ НАЧИНАЕМ КВН !!!

(Звучит музыка, выходят команды)

Разрешите представить вам наши команды.

«Капитошки» (шаг вперёд)

 «Звёздочки» (шаг вперёд)

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга, наших гостей, уважаемое жюри и напоминаю, что на нашем КВНе мы закрепляем правильное и чёткое произношение звука «с».

(Команды приветствуют друг друга стихами)

Команда «Капитошки», ваш девиз:

             Мы команда «Капитошки»,

             Мы сильны не понарошку.

             Пусть соперник рвётся в бой,

             Но не стать ему звездой.

Команда «Звёздочки» ваш девиз:

             Мы команда «Звёздочки»

             Ярко мы горим.

             Держитесь «Капитошки»

             Сегодня победим.

Разрешите представить вам наше жюри:

ЗАВ...

МЕТОД...

Итак, 1 конкурс — разминка «Вспомни сказку» Наши участники команд по очереди будут декламировать друг другу стихи-загадки и отгадывать их. Команда, которая более чётко справится с заданием зарабатывает 1 бал. Все готовы? Начинаем!

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится...

                                     ЗОЛУШКА

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку и называется...

                                        ТРИ ПОРОСЁНКА

Понедельник и Среда, Вторник и Суббота...

 Гномов этих имена верю, помнит кто-то!

С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы!

Называется она...

                                                            БЕЛОСНЕЖКА И 7 ГНОМОВ

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое...»

Плачет дед, плачет баба,

А их утешает...

                                                                          КУРОЧКА-РЯБА

На ней жениться хочет слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет, а Ласточка спасёт!

 Подскажи мне, «Звёздочка», кто это...

                                                                                  ДЮЙМОВОЧКА

Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай... Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево в сказке...

                                                                      СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!..»

Ну-ка вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь, в сказке...

                                                               МАША И МЕДВЕДЬ

Удивляется народ: едет печка, дым идёт!

 А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется...

                                                                 ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

 

Укатился он из дома по дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный и румяный...

                                   

                                          КОЛОБОК

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор...

                                   АЙБОЛИТ

Молодцы команды. Пришу жюри оценить этот конкурс.

Следующий конкурс требует от наших участников не только знания сказок, но и умения описывать их героев и называется он «Отгадай героя сказки». Игроки с каждой команды подходят к сказочному солнышку снимают с каждого лучика картинку и описывают героя изображённого с обратной стороны. Команда наиболее точно описавшая сказочного героя, а так же давшая наибольшее количество правильных ответов получает по 1 балу.

Команды готовы? Начинают «Звёздочки»!

(Дети одной команды снимают картинку, описывают героя,

другая команда отгадывает.

-Это деревянный мальчик с длинным носом и в полосатом колпачке. Он добрый, задорный, имеет много друзей.

-Буратино

Героя возвращают на место лицевой стороной. Затем описывает другая команда. Пожалуйста жюри, оцениваем конкурс.

Ребята! Теперь я хочу пригласить вас на сказочную поляну. Да, да!

На настоящую сказочную поляну, где растут цветы, порхают бабочки. Но, как и бывает часто в сказках поляна эта заколдована. Поможете

её расколдовать? Для этого присядьте за столы. Поставьте вместе ноги, проверьте осанку и рассмотрите картинки. Определите место звука -с-в их названии: в начале слова, в середине, в конце. И если вы это сделаете правильно, бабочки оживут и сядут на цветы.

Командам понятно задание «Бабочка и цветок»?

Начинаем.

(Поднять 2-3 ребёнка из каждой команды)

Жюри, не забудьте оценить и этот наш конкурс.

(Стук в дверь)

Вы слышите? По моему к нам гость.

(Входит Дюймовочка и плачет)

Дюйм. Это правда, что здесь собрались знатоки сказок? У меня беда. Мне ко дню рождения подарили сказку в картинках, но я нечаянно рассыпала картинки и теперь не могу понять, что это за сказка!

Поможем Дюймовочке? Присаживайся, мы попробуем тебе помочь.

Конкурс «Угадай сказку для Дюймовочки»

(Ведущая прикрепляет к фланелеграфу сначала лес)

ВОПРОСЫ: - что нарисовано на картинке?

                      - в каких сказках действие происходит в лесу?

                      - можем ли мы угадать, какая это сказка?

Показывает следующую картинку: избу.

Следуют подобные вопросы.

Затем выставляются дед, баба, девочка, медведь.

Дети угадывают сказку «Маша и медведь»

Ребята, вам нравится эта сказка? Давайте на минутку

превратимся в медведей. И Дюймовочка я думаю тоже

хочет поиграть с нами.

Физминутка «Медведь»

Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу бродит,

Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.

Облизывает лапу сластёна косолапый.

А пчёлы налетают, медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку

-Не ешь наш мёд, воришка!

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

Дюйм. Спасибо ребята! Мне пора возвращаться в свою сказку.

А мы тебя можем подвести на нашем сказочном поезде, каждая картинка займёт своё место в вагончиках. А какое они место займут мы можем определить разбив это слово на слоги.

(Дети делят на слоги слова лес, дед; баба, медведь; избушка, Машенька и помещают картинки в вагончики с одним, двумя и тремя окошками). Дети прощаются с Дюймовочкой, поезд  уезжает.

КАПИТАН «ЗВЁЗДОЧЕК»

А мы приготовили для вас сказку, показать которую нужно с

помощью пальцев:

Из пальцев, дружок сложи теремок.

Вот это ворота, вот это замок.

Вот серенький зайчик,

Вот, мышка - норушка,

Лисичка - сестричка,

Лягушка - квакушка.

Но вот в теремок медведь забрался,

Домик сломался, народ разбежался.

Медведь косолапый бродит,

Места себе не находит.

- Теремок я построю большой,

И будут там жить со мной:

Серенький зайчик, мышка - норушка,

Лисичка - сестричка, лягушка - квакушка.

( слова сопровождаются движениями пальцев)

Ну что ж. По-моему капитаны прекрасно справились с заданием и заработали высокий бал.

        Итак, мы подошли к конкурсу капитанов. Командам давалось задание рассказать сказку нетрадиционным способом.

КАПИТАН «КАПИТОШЕК»

 — Я расскажу вам сказку «О весёлом язычке»

Но сказку эту нужно ещё и правильно показать. Поэтому необходимо участие всех игроков. Для этого я приглашаю присесть всех за столы и взять зеркала.

 «Сказка о весёлом язычке».

Жил-был весёлый язычок. Любил он по утрам долго спать. Однажды спит он утром и слышит з-з-з. Да ведь это комарик! Вот пристал! З-з-з. Пришлось язычку вставать. Выглянул он в окошко; посмотрел он налево, направо, вверх, вниз. И решил прибраться в комнате. Взял он щётку - побелил потолок, затем стены. Затем почистил верхние зубки, нижние. И тут чувствует приятный запах-а это его мама испекла его любимые блинчики и трубочки. Взял язычок свою чашку, наложил себе вкусного варенья и напился чаю. Посмотрел язычок на часы - да ведь и спать уже пора. Зевнул язычок, потянулся и пошёл к себе в спальню. Вот и сказки конец, кто всё сделал молодец!!!

(слова сопровождаются движениями языка)

И наконец, последнее задание нашим игрокам. Оно называется «Сказочные художники».

Как вы уже догадались, дорогие «Звёздочки» и «Капотошки», здесь требуется не только ваша смекалка и знание сказок, но и умение рисовать. Итак, нужно дорисовать рисунки на мольбертах и узнать сказки изображённые на них.

(Звучит музыка. Дети по два члена команды подходят к мольбертам и

 дорисовывают сюжеты на них при помощи ниток и печаток).

Команды готовы назвать нам сказки?

(Взрослые держат, дети называют).

Дополнительное задание нашим командам: назвать предметы в которых встречается звук -с-.

(Дети называют)

Пожалуйста жюри, оцените этот конкурс.

Наш КВН подошёл к концу. Я попрошу жюри подвести

итоги.

(Жюри объявляет итоги, вручает командам призы)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...