КВН "Сказка за сказкой"
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие – КВН
ТЕМА: « СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ «
ТЕМА : Сказка за сказкой.
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука -с- в стихах,
сказках; умение находить место звука -с- в словах.
- Упражнять детей в составлении рассказа -описания,
делении слов на слоги, нахождении слов с заданным
звуком.
- Расширять лексический словарь словами-признаками.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие в связи со звуком -с-,
процессы звукового анализа и синтеза, слуховое внимание,
память, связную грамматически правильную речь;
мелкую моторику пальцев; изобразительные навыки;
логическое мышление; внимание, память, познавательную
активность, пространственное мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать организованность, чувство дружбы,
взаимовыручки, любовь к сказкам, интерес к языковым
явлениям.
ОБОРУДОВАНИЕ : стихи-загадки о сказках; Д/И «Опиши
героя сказки»; Д/И «Угадай сказку»; Д/И
«Бабочка и цветок»; пособия «Солнышко» и
«Сказочный поезд»; зеркала; мольберты; печатки
и нитки на палочке; краски; недорисованные
рисунки-иллюстрации из сказок «Лисичка со
скалочкой», «Снегурочка», гуашь,
музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
МЫ НАЧИНАЕМ КВН !!!
(Звучит музыка, выходят команды)
Разрешите представить вам наши команды.
«Капитошки» (шаг вперёд)
«Звёздочки» (шаг вперёд)
Я предлагаю командам поприветствовать друг друга, наших гостей, уважаемое жюри и напоминаю, что на нашем КВНе мы закрепляем правильное и чёткое произношение звука «с».
(Команды приветствуют друг друга стихами)
Команда «Капитошки», ваш девиз:
Мы команда «Капитошки»,
Мы сильны не понарошку.
Пусть соперник рвётся в бой,
Но не стать ему звездой.
Команда «Звёздочки» ваш девиз:
Мы команда «Звёздочки»
Ярко мы горим.
Держитесь «Капитошки»
Сегодня победим.
Разрешите представить вам наше жюри:
ЗАВ...
МЕТОД...
Итак, 1 конкурс — разминка «Вспомни сказку» Наши участники команд по очереди будут декламировать друг другу стихи-загадки и отгадывать их. Команда, которая более чётко справится с заданием зарабатывает 1 бал. Все готовы? Начинаем!
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится...
ЗОЛУШКА
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку и называется...
ТРИ ПОРОСЁНКА
Понедельник и Среда, Вторник и Суббота...
Гномов этих имена верю, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы!
Называется она...
БЕЛОСНЕЖКА И 7 ГНОМОВ
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое...»
Плачет дед, плачет баба,
А их утешает...
КУРОЧКА-РЯБА
На ней жениться хочет слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет, а Ласточка спасёт!
Подскажи мне, «Звёздочка», кто это...
ДЮЙМОВОЧКА
Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай... Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево в сказке...
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!..»
Ну-ка вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь, в сказке...
МАША И МЕДВЕДЬ
Удивляется народ: едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется...
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
Укатился он из дома по дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный и румяный...
КОЛОБОК
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор...
АЙБОЛИТ
Молодцы команды. Пришу жюри оценить этот конкурс.
Следующий конкурс требует от наших участников не только знания сказок, но и умения описывать их героев и называется он «Отгадай героя сказки». Игроки с каждой команды подходят к сказочному солнышку снимают с каждого лучика картинку и описывают героя изображённого с обратной стороны. Команда наиболее точно описавшая сказочного героя, а так же давшая наибольшее количество правильных ответов получает по 1 балу.
Команды готовы? Начинают «Звёздочки»!
(Дети одной команды снимают картинку, описывают героя,
другая команда отгадывает.
-Это деревянный мальчик с длинным носом и в полосатом колпачке. Он добрый, задорный, имеет много друзей.
-Буратино
Героя возвращают на место лицевой стороной. Затем описывает другая команда. Пожалуйста жюри, оцениваем конкурс.
Ребята! Теперь я хочу пригласить вас на сказочную поляну. Да, да!
На настоящую сказочную поляну, где растут цветы, порхают бабочки. Но, как и бывает часто в сказках поляна эта заколдована. Поможете
её расколдовать? Для этого присядьте за столы. Поставьте вместе ноги, проверьте осанку и рассмотрите картинки. Определите место звука -с-в их названии: в начале слова, в середине, в конце. И если вы это сделаете правильно, бабочки оживут и сядут на цветы.
Командам понятно задание «Бабочка и цветок»?
Начинаем.
(Поднять 2-3 ребёнка из каждой команды)
Жюри, не забудьте оценить и этот наш конкурс.
(Стук в дверь)
Вы слышите? По моему к нам гость.
(Входит Дюймовочка и плачет)
Дюйм. Это правда, что здесь собрались знатоки сказок? У меня беда. Мне ко дню рождения подарили сказку в картинках, но я нечаянно рассыпала картинки и теперь не могу понять, что это за сказка!
Поможем Дюймовочке? Присаживайся, мы попробуем тебе помочь.
Конкурс «Угадай сказку для Дюймовочки»
(Ведущая прикрепляет к фланелеграфу сначала лес)
ВОПРОСЫ: - что нарисовано на картинке?
- в каких сказках действие происходит в лесу?
- можем ли мы угадать, какая это сказка?
Показывает следующую картинку: избу.
Следуют подобные вопросы.
Затем выставляются дед, баба, девочка, медведь.
Дети угадывают сказку «Маша и медведь»
Ребята, вам нравится эта сказка? Давайте на минутку
превратимся в медведей. И Дюймовочка я думаю тоже
хочет поиграть с нами.
Физминутка «Медведь»
Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу бродит,
Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый.
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку
-Не ешь наш мёд, воришка!
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
Дюйм. Спасибо ребята! Мне пора возвращаться в свою сказку.
А мы тебя можем подвести на нашем сказочном поезде, каждая картинка займёт своё место в вагончиках. А какое они место займут мы можем определить разбив это слово на слоги.
(Дети делят на слоги слова лес, дед; баба, медведь; избушка, Машенька и помещают картинки в вагончики с одним, двумя и тремя окошками). Дети прощаются с Дюймовочкой, поезд уезжает.
КАПИТАН «ЗВЁЗДОЧЕК»
А мы приготовили для вас сказку, показать которую нужно с
помощью пальцев:
Из пальцев, дружок сложи теремок.
Вот это ворота, вот это замок.
Вот серенький зайчик,
Вот, мышка - норушка,
Лисичка - сестричка,
Лягушка - квакушка.
Но вот в теремок медведь забрался,
Домик сломался, народ разбежался.
Медведь косолапый бродит,
Места себе не находит.
- Теремок я построю большой,
И будут там жить со мной:
Серенький зайчик, мышка - норушка,
Лисичка - сестричка, лягушка - квакушка.
( слова сопровождаются движениями пальцев)
Ну что ж. По-моему капитаны прекрасно справились с заданием и заработали высокий бал.
Итак, мы подошли к конкурсу капитанов. Командам давалось задание рассказать сказку нетрадиционным способом.
КАПИТАН «КАПИТОШЕК»
— Я расскажу вам сказку «О весёлом язычке»
Но сказку эту нужно ещё и правильно показать. Поэтому необходимо участие всех игроков. Для этого я приглашаю присесть всех за столы и взять зеркала.
«Сказка о весёлом язычке».
Жил-был весёлый язычок. Любил он по утрам долго спать. Однажды спит он утром и слышит з-з-з. Да ведь это комарик! Вот пристал! З-з-з. Пришлось язычку вставать. Выглянул он в окошко; посмотрел он налево, направо, вверх, вниз. И решил прибраться в комнате. Взял он щётку - побелил потолок, затем стены. Затем почистил верхние зубки, нижние. И тут чувствует приятный запах-а это его мама испекла его любимые блинчики и трубочки. Взял язычок свою чашку, наложил себе вкусного варенья и напился чаю. Посмотрел язычок на часы - да ведь и спать уже пора. Зевнул язычок, потянулся и пошёл к себе в спальню. Вот и сказки конец, кто всё сделал молодец!!!
(слова сопровождаются движениями языка)
И наконец, последнее задание нашим игрокам. Оно называется «Сказочные художники».
Как вы уже догадались, дорогие «Звёздочки» и «Капотошки», здесь требуется не только ваша смекалка и знание сказок, но и умение рисовать. Итак, нужно дорисовать рисунки на мольбертах и узнать сказки изображённые на них.
(Звучит музыка. Дети по два члена команды подходят к мольбертам и
дорисовывают сюжеты на них при помощи ниток и печаток).
Команды готовы назвать нам сказки?
(Взрослые держат, дети называют).
Дополнительное задание нашим командам: назвать предметы в которых встречается звук -с-.
(Дети называют)
Пожалуйста жюри, оцените этот конкурс.
Наш КВН подошёл к концу. Я попрошу жюри подвести
итоги.
(Жюри объявляет итоги, вручает командам призы)
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...