Сценарий досуга " Сказка о праздничном пироге"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Сценарий логопедического досуга " Сказка о праздничном пироге", можно использовать в качестве открытого логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_praznichnom_piroge.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия.
«Сказка о праздничном пироге»
Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей логопедической группы средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Дикие животные и их детеныши»; развивать выразительность мимики, жестов; Совершенствовать звуковую культуру речи;
Коррекционные: продолжать развивать мышление, память, воображение, внимание, общую и мелкую моторику, просодические компоненты речи (голос, ритм, темп, интонацию), автоматизировать в речи поставленные звуки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; навыки коммуникативности, вызывание интереса к театрализованной деятельности, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке: деревья, избушка медведя, плетень, стол, пирог.
3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказки
- Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку.
В ней конец всегда хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-ежка у окна,
Догадайтесь, кто она???
-Правильно, это СКАЗКА!
-Ребята, а вы любите сказки?
- Да!
-Почему вы любите сказки?
- Сказки интересные, добрые, там происходит волшебство!
-Какие сказки вы знаете?
- Дюймовочка, Двенадцать месяцев, Маша и медведь и т.д.
-Кто сочиняет сказки?
- Сказки сочиняет народ, или писатели- сказочники: Ш. Перро, Г.Х.Андерсон, В Сутеев и т.д.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Я думаю, они тоже очень любят сказки. Давайте мы с вами порадуем наших гостей и покажем им сказку!?
( Дети идут за ширму одевать костюмы )
Тая, а ты почему не пошла с ребятами?
- А я хочу быть сказочницей!
- А кто такой, сказочник?
- Это человек, который придумывает или рассказывает сказки!
- Расскажи нам сказку!
2. Основная часть
( звучит музыка )
Ведущий – сказочник обьявляет:
- Сказка о праздничном пироге!
Ведущий:
Построил Медведь в бору новую берлогу- большую и теплую. Решил лесных жителей пригласить на новоселье. Набрал Медведь в лесу малины, испек пирог, сидит , ждет гостей.
Не идут гости, а пирог так вкусно пахнет! Не вытерпел Мишка, подошел к пирогу. Стал есть. Отъел кусочек.
Медведь:
Испек медведь в бору пирог
От пирога отъел пирог.
Ведущий:
Пришел Волк. Похвалил берлогу: «Хорошая, Медведь у тебя берлога! Будешь в ней всю зиму крепко спать. А мне придется рыскать по лесу в мороз, пропитание себе добывать.» Сел Волк за стол. Съел кусок пирога . И попросил кусочек для своего Волчонка. Поблагодарил Медведя за приглашение и пошел дальше.
Волк:
Волк немного посидел
Пирога кусочек съел.
Ведущий:
Прибежал Заяц, он очень любил пироги. «Славная у тебя Медведь берлога, тепло в ней и сухо. Хорошие сны приснятся тебе зимой »- сказал Заяц, и сел за стол. Долго он сидел. Ел, ел, наел большой живот. Еле-еле из- за стола вылез, поблагодарил Медведя за приглашение и попросил кусочек пирога для своего Зайченка. И пошел дальше.
Заяц:
В гостях так долго Зайка ел
Большой живот себе наел.
Ведущий:
Прибежала Лиса. Хвостом повиляла, всю берлогу обежала. ««Хорошая , Медведь у тебя берлога! А у меня норка маленькая, холодная. Пусти к себе зиму перезимовать.»
Покачал Медведь головой : « Знаю я тебя рыжую, садись лучше за стол и отведай моего пирога.» Поела и Лиса пирога. Вышла она из-за стола, поблагодарила Медведя за приглашение и попросила кусочек для своего Лисенка. И побежала дальше.
Лиса:
Лиса немного посидела
Пирога кусочек съела
А потом еще кусочек
Еле-еле одолела!
Ведущий:
Приполз Еж. «Отличная , Медведь у тебя берлога! Будешь в ней всю зиму крепко спать. А у меня норка узкая и тесная. В сырой земле холодно мне зимой.»,- сказал Ежик и подполз к пирогу. Ел-ел Ежик пирог, проел дыру в пироге. Поблагодарил Медведя за приглашение и пополз дальше.
Еж:
Ежик побывал в бору
В пироге проел дыру.
Ведущий:
Прискакала Белочка. « Замечательная у тебя, Мишенька , берлога, просторная и светлая. А какая кладовая!! А в моем дупле места мало.» Отведала и Белочка Мишкиного пирога. Вышла Белка из-за стола, поблагодарила Медведя за приглашение и попросила кусочек для своего Бельченка. И побежала дальше.
Белка:
Съела белочка кусок
Похвалила пирожок
И еще один кусочек
Положила в туесок.
Ведущий:
Прибежал Барсук. «Отличная у тебя ,Мишенька ,берлога! Будешь в ней всю зиму крепко спать, в родном бору зимовать, а мне придется рыть для зимовки нору с длинным тунелем!» Стал Барсук пирог есть. Ел, ел выел серединку с ягодами, а краешки оставил. Поблагодарил Медведя за приглашение и попросил кусочек для своего Барсученка. А потом ушел восвояси.
Барсук:
Полюбил Барсук в пирогах начинку
Выел из пирога только серединку.
Ведущий:
Пожаловал в гости Лось. Увидел берлогу и сказал : « Уютная берлога у тебя, медведь. Можно спать в ней и горя не знать. А мне трудно зимой приходится. Снег глубокий, тяжело траву выкапывать да ветки доставать.» Подошел лось к столу, начал пирог есть.
Ел, ел, поел вволю. Поблагодарил Медведя за приглашение и попросил кусочек для своего Лосенка. И побрел по дороге в свою чащу.
Лось:
Сытно Лось поел в берлоге
и побрел он по дороге.
Ведущий:
Ушли все гости. Остались на столе крошки да недоеденные кусочки пирога, взял их медведь и рассыпал около дороги.
Прилетели Воробьи. Стал крошки клевать. Ели, ели, доели пирог. Поблагодарили Медведя за угощение и улетели.
Воробьи:
Воробьи пирог доели
И домой улетели.
Ведущий:
Лег медведь в своей новой берлоге и крепко заснул.
Медведь:
Мишка спать в берлоге лег
Снился Мишеньке пирог.
( Дети выходят и встают полукругом вокруг домика медведя.)
Всю долгую зиму снились ему сны про праздничный пирог с малиной. Как он отъел кусок пирога, как Волк съел кусочек, как Барсук наел большой живот, как Лиса пирог поела и остаться захотела, как Червяк проел дыру в пироге, как Белка пирога кусок положила в туесок, как Журавль выел серединку, как Лось поел вволю. Как Воробьи доели крошки.
Медведь сосал свою лапу и крепко спал.
Исполнение песни « Пирог»
3.Итог занятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 32 « СКАЗКА»
Конспект открытого логопедического занятия
« Сказка о праздничном пироге»
Подготовила: Учитель - логопед
Сандрикова В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга. Сказка: «Путешествие колобка»
Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, закреплять умение сопровождать свою речь соответствующей мимикой, жестами, пластикой. Формировать умение строить диалогические высказы...
Сценарий досуга " Сказка в гости к нам пришла". Подготовительная группа.
Развлечение на тему сказок, для детей и их родителей!...
Сценарий досуга "Сказка о глупом мышонке"
Материал по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"...
Сценарий утренника "Праздничный пирог" в младшей группе.
Сценарий к 8 марта 2 младшая группа....
Сценарий утреника "Праздничный пирог"
Сценарий утренника написан для детей второй группы детей раннего возраста. Он вызвал у детей радостные светлые эмоции. Содержание игр, танцев, стихов, кукольного театра соответствует возрасту детей...
"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада
Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....
Сценарий 8 марта для старшей группы "Праздничный пирог"
Сценарий для старшей группы ДОУ...