Развлечение детей подготовительной к школе группы с ОВЗ "Весна пришла"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_gruppy_s_ovz.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ

Название: «Весна, пришла»

Цель: доставить детям радость.

Задачи:

- формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по показу, образцу);

развитие скорости мышления и фонематического слуха,

закрепление навыка звукобуквенного анализа,

- продолжать развивать восприятие, внимание, мышление;

- воспитывать умения соблюдать правила игры КВН

- продолжать развивать общую моторику и координацию движений.

Возраст, группа, особенности: подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ (ОНР II-IIIур., СНР II ур.)

Время: май 2018г.

Материал: картинки солнышко, ручеек, дерево с листочками, цветочки с буквами, карточки  со словами, разноцветные лужи,

Содержание:

Логопед: Сегодня мы будем говорить о весне. Наш КВН так и называется «Весна, пришла». Сегодня соревнуются две команды: команда “лучики” и команда “капельки”. А оценивать ваши ответы будут наши гости

 «Приветствие»

Логопед: Сейчас команды представят себя, называя слова – определения:

Какое солнышко? передают по очереди солнышко (тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)

Какой ручеёк? передают ручеёк (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)

1 конкурс «Собери слово»

Логопед: Нужно помочь дереву, на нём есть уже листья, но оно не зацвело. Вам нужно к каждому листу добавить цветок, но будьте внимательны, на листочках слова, а в них пропуски, в эти пропуски нужно подобрать гласные звуки и тогда получится слово. И наша яблоня расцветет.

Капитаны выбирают конверты. Получаются слова.

Команда “ЛУЧИКИ”: туча, март, грач, дождь, град

Команда “КАПЕЛЬКИ ”: лист, лужа, май, птица, весна.

2 конкурс капитанов. «Кто быстрее ответит?» (развитие скорости мышления и фонематического слуха)

1. Сколько весенних месяцев?

2. Какой сейчас весенний месяц?

3. Какая птица прилетает первой?

4. Какой цветок первым появляется из земли?

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

7. Как называется небольшой водный поток?

8. Порхают птички или лисички?

9. Тает снежинка или слезинка?

10. Журчат ручьи или грачи?

11. Набухают почки или листочки?

12. Прилетают насекомые или птицы?

Физминутка «Яблонька»

В саду фруктовом яблонька

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Яблоня в саду

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула,

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Наша яблонька заснёт.

3 конкурс «Собери солнце»

Логопед: Вы сказали, что весной ярче светит солнце. Вот теперь каждая команда собирает своё солнце. На полу круг дети по очереди берут лучик с картинкой, которая относится к весенним признакам, приставляют к кругу и составляют предложение.

Команда “ЛУЧИКИ”

Дети: Весной на деревьях набухают почки.

Весной солнце светит теплее и ярче.

Весной трава зеленеет.

Весной зацветают фруктовые сады.

Весной прилетают птицы из тёплых стран.

Команда “КАПЕЛЬКИ”

Весной просыпаются от зимней спячки медведи и ежи.

Весной появляются насекомые.

Весной появляются первые цветы-подснежники.

Весной люди начинают работать в огороде.

Весной тают сосульки.

Подвижная игра «Солнышко»

суть игры та же – дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик, им нужно спрятаться.

Когда взрослый говорит – «Солнышко светит, идите гулять» — дети бегают по полянке, но как только взрослый говорит, что начинается дождик, каждый ребенок должен успеть сесть на стул – так он будет спрятан от дождика в домике.

4 конкурс «Лужи»

Логопед: От солнечных лучей тает снег, бегут ручейки и появляются лужи

Итак, следующий конкурс «Лужи». Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые, от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет первый звук в своём слове, делает его звуковой анализ и наступает в соответствующую лужу.

Команда “ЛУЧИКИ”

— тюльпан, мимоза, нарцисс, астра, подснежник

Команда “КАПЕЛЬКИ”

— ирис, сирень, фиалка, роза, ландыш.

5 конкурс «Цветочная поляна»

Логопед: Появились весной цветы, и они с нетерпением ждут насекомых. Итак, конкурс «Цветочная поляна». Игрок из каждой команды получает картинку насекомого, вы определяете количество слогов и идёте на свою полянку: если 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.

Команда “ЛУЧИКИ”

—паук, муравей, жук, стрекоза, комар

Команда “КАПЕЛЬКИ”

— муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка

Итог. Подсчитывается количество бабочек и капелек, определяется победитель. Награждение участников КВН.


АНАЛИЗ

ЭТАПЫ

(время)

СОДЕРЖАНИЕ

РЕКОММЕНДАЦИИ

Что получилось, что нет

Приветствие

Подбор определений к названию команд

Конкурсы

1Собери слово – вставка недостающей гласной.

2 Конкурс капитанов. «Кто быстрее ответит?» (развитие скорости мышления и фонематического слуха

Физминутка «Яблонька»

3 конкурс «Собери солнце» - составление предложения по картинке

4 конкурс «Лужи» - определение первого звука в слове,

5 конкурс «Цветочная поляна» - слоговой анализ слов.

Так как КВН проходил по пройденным темам, все ребята справились с конкурсами. Задания были выполнены  быстро и успешно.

Подведение итогов

Подсчет баллов, награждение команд

ВЫВОДЫ: (что учесть на будущие при проведении таких мероприятий)

Участие в организации и проведении праздников создаёт уникальные условия значительного позитивного воздействия на физический статус и психоэмоциональную сферу ребенка с ОВЗ. Эмоциональная окрашенность интеллектуальной игры породила высокую степень открытости участников. Ребятам очень понравилась игра. Они показали наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения поставленных задач, осуществлением контроля и самоконтроля, оказывали помощь друг другу, договаривались между собой. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе

Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений  в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей ...

Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета)....

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы: «Осень в гости к нам пришла».

Развлечение для детей подготовительной к школе группы Осень в гости к нам пришла...