Подгрупповое занятие в старшей группе на тему: ЗВУК [С]
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звука [с] в составе слогов, слов, фраз и текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему: ЗВУК [С] | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие в старшей группе на тему:
ЗВУК [С]
Тема: Звук [С]
Цель: Автоматизация звука [с] в составе слогов, слов, фраз и текстов.
Задачи: 1. Закрепление навыков слогового анализа.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Закрепление навыков произношения слов разной слоговой структуры.
4. Развитие выразительности речи.
5. Составление предложений.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Л.: Отгадайте загадки
Что за птица смелая
По небу промчалась
Лишь дорожка белая
От нее осталась
Д.: Самолет.
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть …
Д.: Сосиски
С метелкой, в шляпе из ведра –
Волшебник зимнего двора.
Д.: Снеговик.
Л.: На какой звук начинаются все эти слова?
Д.: На [с]
Артикуляционная гимнастика: «улыбка», «заборчик», «лопата», «ищем конфетку», «холодный ветер», «парус», «гармошка».
- Обучающий этап
Л.: Посмотрите на картинки и назовите их.
Д.: кактус, сани, оса.
Л.: Определите позицию звука С в этих словах
Д. : В слове кактус С стоит в конце слова, в слове сова С – в начале, в слове оса С – в середине.
Л.: Повторяйте за мной
Са-со-су-сы су-сы-са-со
Со-су-сы-са сы-са-со-су
Дети должны пропеть по три открытых слога, выделяя голосом ударный слог
Са-са-са Со-со-со
са-Са-са со-Со-со
са-са-Са со-со-Со
Сы-сы-сы Су-су-су
сы-Сы-сы су-Су-су
сы-сы-Сы су-су-Су
Сэ-сэ-сэ Са-са-сы
сэ-Сэ-сэ са-Сы-сы
сэ-сэ-Сэ са-сы-Са
Слоговые ряды со стечение согласных
ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст
ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск
спу-спы-спа-спо усп-ысп-асп-осп
смы-сма-смо-сму ысм-асм-осм-усм
Скороговорки, потешки, чистоговорки. Произносятся сначала шепотом, затем тихим голосом, голосом средней силы и, наконец, громко.
У Сани новенькие санки.
Мы гуляли в лесу и видели лису.
Сы-сы-сы у осы усы.
Ис-ис-ис ананасы ест Денис.
Изменяем темп речи от медленного до быстрого.
Киска, киска, где твоя миска?
Логопед раздает каждому ребенку по 4 картинки.
Л.: Назовите эти картинки и скажите, в какой отсутствует звук С
Игра «Телеграф»
Логопед оставляет по одной картинке у каждого ребенка.
Л.: Пусть каждый постучит столько раз, сколько слогов в слове.
Физкультминутка.
Игра «Делай не как скажу, а как покажу»
Игра с мячом на «Составь слово».
Л.: Я называю слово, вы это слово повторяете, начиная его со звука С.
Л.: Д.:
Валить Свалить
Катать Скатать
Копить Скопить
Купить Скупить
Манить Сманить
Махнуть Смахнуть
Палить Спалить
Пускать Спускать
Путать Спутать
Ходить Сходить
Логопед выкладывает картинки, по 3 штуки в несколько рядов.
Л.: Я вас буду спрашивать, а вы мне говорите справа или слева лежит картинка.
- Закрепляющий этап
Л.: Посмотрите на картинки и составьте предложение.
Д.: Пастух пасет стадо.
Соня с сумкой садится в автобус.
Космонавт летает в космосе.
Сова с совятами сидит на суку.
Фокусник показывает фокусы.
В саду стоит статуя.
Л.: А теперь придумайте вопросы к этим картинкам.
Д.: Кто пасет стадо?
Кто садится в автобус?
Где летает космонавт?
Кто сидит на суку?
Что показывает фокусник?
Что стоит в саду?
Игра живые слоги.
Выбирается по два ребенка, каждому предлагается запомнить один из слогов. Затем они становятся рядом, и по очереди произносят свои слоги, остальные дети их проговаривают. После этого «дети-слоги» меняются местами. Остальные произносят новое слово.
На–вес, вес-на,
Сос-на, на-сос,
Мыш-ка, ка-мыш.
Игра «Что изменилось»
Л.: Дети, посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза. А теперь посмотрите, что изменилось?
- Итог.
Л.: Ребята, с каким звуком мы сегодня работали?
Д.: Со звуком С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к подгрупповому занятию в старшей группе по теме "Весна"
В презентации подобраны игры и задания для детей старшего возраста по теме "Весна"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К
Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ (к) и (кь)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7324423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 4px; width: 5px;"}}]]Цель:Научить детей различать звуки [К] и [К\'] по...
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...