Развитие речи. Формирование грамматического строя у дошкольников.
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического строя речи - важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников. Грамматический строй- это зеркало интеллектуального развития ребенка. 2
Грамматический строй речи 3 Морфологический уровень Синтаксический уровень Приемы словоизменения и словообразования Составление предложений, сочетание слов в предложении
Овладение детьми способами словообразования и словоизменения Словообразование образование от однокоренных слов новых, приобретающих новый смысл Словоизменение изменение слов по различным грамматическим категориям: родам, числам, падежам, временам 9
Факторы, определяющие грамматические ошибки дошкольников Общие психофизиологические особенности дошкольников (развитие внимания, памяти, мышления) Запас знаний об окружающем мире, объем словаря, уровень развития фонематического восприятия Педагогическая запущенность, недостаточное внимание к детской речи Неблагоприятное влияние окружающей среды (неправильная речь родителей, педагогов) Трудности овладения грамматическим строем языка и уровнем его усвоения
3-4 года: Согласование слов в роде, числе, падеже. Употребление существительных с предлогами В, НА, ПОД, ЗА. Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа . Употребление имен существительных в родительном падеже. ( нет кого? старушки, нет чего? солнышка) 5. Составление предложения с однородными членами. Развитие грамматического строя речи в соответствии с речевым развитием ребенка: 5
4-5 лет: Согласование слов в предложении. Совершенствование умения правильно использовать предлоги в речи. Образование форм множественного числа существительных. Употребление формы повелительного наклонения глаголов .(смотрит-смотри-смотрите) Использование в речи простейших видов сложносочиненных ( и,на,но,зато,однако … ) и сложноподчиненных предложений .( что,чтобы,если,хотя ,..)_ 6
5-6 лет: Совершенствование умения согласовывать в предложении имена существительные с числительными. Образование множественного числа существительных. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. Образование однокоренных слов. Образование слов разными способами. Составление сложных и простых предложений. 7
6-7 лет: Согласование имен существительных с числительными, прилагательными, местоимениями. Согласование местоимений с прилагательными. Словообразование имен существительных и глаголов. Образование сравнительной и превосходной степени имен прилагательных. Совершенствование умения образовывать однокоренные слова. Использование в речи сложных предложений разных видов. 8
Основные виды дидактических игр игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) настольно-печатные игры словесные игры 11
Важным средством для формирования и закрепление грамматических навыков и умений у дошкольников являются специальные дидактические игры и игровые упражнения с грамматическим содержанием. 10
15 НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Итог: Своевременное умственное воспитание + речевое воспитание + правильное сочетание различных форм работы = успешное формирование грамматической стороны речи у детей 18
Спасибо за внимание! 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Формирование грамматического строя у дошкольников"
Подборка методических рекомендаций, речевых игр и слайдов к ним для формирования существительных в ряде падежей, притажательных местоимений и работе над звукослоговой структурой слова....
Презентация на тему "Формирование грамматического строя у дошкольников"
Подборка речевых игр и рекомендаций для формирования существительных в дательном падеже, притяжательных местоимений....
Методические рекомендации для формирования грамматического строя у дошкольников.
Подборка рекомендаций и речевых игр для формирования существительных в ряде падежей и притяжательных местоимений (есть приложения в виде одноименных презентаций на мини сайте)....
Развитие и формирование грамматического строя речи
Представлены направления логопедической работы по развитию и формированию грамматического строя речи в связи с основными периодами его становления...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...
Конспект по развитию речи «Формирование грамматического строя речи для детей старшей группы «Пересказ сказки « Петух да собака»»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Воспитательные задачи:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.Образовательные...