Семинар для педагогов ДОУ "Обучение детей правильной речи"
презентация по логопедии на тему
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок : творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение развитию речи | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. РАЗВИТАЯ РЕЧЬ – РАЗВИТЫЙ РЕБЁНОК.
Работа над развитием речи включает следующие разделы:
Словарная работа. Пересказ текстов. Составление текстов по демонстрируемому действию. Составление рассказа по серии картинок. Составление рассказа по сюжетной картине. Составление рассказа из опыта. Творческое рассказывание.
СНЕГИРЬ. I. Подготовительная работа. 1. Ответь на вопросы. Кого ты видишь на картинке? Где сидит снегирь? Какого размера эта птица? Какие краски использовал художник, чтобы изобразить снегиря? 2. Подбери родственные слова к слову снегирь. 3. Выбери наиболее удачный заголовок. 4. Придумай необычные сравнения. Снегирь словно красное яблочко на снегу... 5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам снегирь, клюв, крылья. 6. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания. Составление описательного рассказа
II. План. 1. Вступление. Необыкновенная птица. 2. Основная часть. Описание снегиря: • размер; • окраска грудки, шейки, щёчек, головки, крыльев, хвоста. 3. Заключение. Название птицы. III. Опорные слова и словосочетания. Снегирь, ветка рябины, необыкновенная окраска ярко-красная грудка, чёрная шапочка, светлые полоски на крыльях, толстенький и широкий клюв, первый зимний гость. IV. Образец сочинения. Необыкновенная птица. Важный, гордый снегирь сидит на ветке рябины. Эта птица небольшая, чуть крупнее воробья. У неё очень яркая и красивая окраска. Грудка и шейка ярко-красные, чистого и ровного тона. На голове чёрная шапочка. Крылья и хвост тоже чёрные. На крыльях можно разглядеть светлые полоски. Клюв у птицы чёрный, толстенький и широкий. Снегирь — ранний зимний гость в наших лесах. Он так называется, потому что появляется с первым снегом. Какая красивая птица!
Мишка ждёт гостей. Прочитайте ребёнку историю о том, как мишка ждал гостей. Попросите его показать на картинках каждое действие. Позвал Мишка гостей и стал ягоды мыть. Потом подумал: "Может, ягода невкусная, гостям не понравится! Сначала я сам попробую". Одну попробовал, другую... Одна сладкая, другая - ещё слаще. Так и гостям ничего не останется! Тогда завязал мишка себе рот платочком и стал гостей ждать. Составление рассказа по серии картинок (младший возраст).
Составление рассказа по серии картинок (старший возраст). ДРУЗЬЯ помогли I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Ответь на вопросы. Какое время года изображено на картинке? Во что играли ребята? Куда побежал самый младший из ребят? Что с ним случилось? Каким является поступок малыша? Как ребята спасли маленького друга? 3. Подходит ли пословица «Друзья познаются в беде» к этому рассказу? 4. Придумай заголовок
II. План. 1. Вступление. Дети играют. 2. Основная часть. Малыш побежал на пруд. Мальчик провалился под лёд. Ребята спасли своего маленького друга. 3. Заключение. Друзья познаются в беде. III. Опорные слова и словосочетания. Зимний денёк, крепость из снега, скользить, провалиться, оказаться в воде, помчаться, ухватиться, вытащить, друзья. IV. Образец сочинения. Друзья помогли. Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли в снежки, строили снежную крепость. Илюша, самый маленький, побежал один на пруд. Он выбежал на лёд и стал скользить по нему. Вдруг тонкий лёд затрещал. В одно мгновение мальчик провалился и оказался в воде. От страха и холода он закричал. Ребята услышали крик и помчались к пруду. Ваня не растерялся и протянул другу длинную палку. Илюша ухватился за неё. Мальчики вытащили малыша из воды. Недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ I. Подготовительная работа. 1. Расскажи о времени года, отвечая на вопрос. Какая бывает зима? — Морозная, лютая, студёная, снежная... 2. Ответь на вопросы. Какой пейзаж изображён на картине? Какие деревья ты узнал? Как они выглядят? Что виднеется вдали, вблизи? Что делают дети? Какое настроение? 3. Придумай заголовок. 4. Подбери к словам солнце, снежинки, деревья необычные сравнения. 5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам снег, земля, ёлочки, ребятишки. Составление рассказа по сюжетной картине (старший возраст).
II. План. 1. Вступление. Вид за окном. 2. Основная часть. Описание зимнего пейзажа: • солнце; • земля; • деревья и речка; • ребятишки. 3. Заключение. Хороша зима! III. Опорные слова и словосочетания. Зимний пейзаж, гореть в небе, покрыть всю землю, белая берёза, крохотные ёлочки, стройная сосна, озорные ребятишки. IV. Образец сочинения. Хороша зима! Мальчик выглянул в окно и ахнул! Какой красивый зимний пейзаж! Солнце высоко горит в синем небе, светит, а не греет. Мороз! Снег покрыл всю землю белым ровным слоем, будто пуховым одеялом. Кружатся в воздухе снежинки, словно звёздочки. Одна красивее другой! Спят в зимнем сне деревья. Белая берёза блестит на солнце ледяной берёстой. Рядом красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши! Мороз посеребрил стройную сосну. На её макушке снежная шапка. А вдали виднеется речка, покрытая толстым слоем льда. Озорные ребятишки катаются на санках с горки. Хороша зима!
Методические рекомендации Речь взрослого — образец речи для детей. Соблюдать все этапы занятия. Включать в занятие игры на развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Подбирать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и свёртыванием плана высказывания. Тщательный подбор наглядности. Точность, краткость, доступность всех вопросов воспитателя. Последовательность в опросе детей при связном рассказывании («сильные» - «средние» - «слабые дети»).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов ДОУ "Формирование связной речи у дошкольников"
«Формирование связной речи» Цель: Систематизировать знания педагогов по проблеме. Вооружить практическими навыками работы»Первое занятие: Методика связной речи.Понятие связной речи и её зн...
Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...
Семинар –практикум для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»
Семинар –практикум для воспитателей«Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»...
Семинар для педагогов"Обучение дошкольников монологической речи"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 21 «Радуга» Обучение дошкольников монологической речи Старший воспитатель:...
Семинар для педагогов «Знакомим детей с профессиями взрослых»
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду, желания т...
Семинар для педагогов "Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"
Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкол...
Презентация к семинару для педагогов ДОУ на тему: "Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Презентация для выступления на семинаре о речевой культуре педагога...