Презентация на тему "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционный дидактический материал | 1000 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А.)
Использование нестандартного оборудования направлено на решение следующих задач: - формирование познавательной активности и творческого воображения детей; формирование зрительного , слухового восприятия; - развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; - развитие просодической стороны речи: чувства ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук Традиционная: - Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д. Нетрадиционная: - Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой
Бусы Перебира ТЬ бус Ы , считать количество бус (в прямом и обратном порядке); Нанизывать бусинки на нитку; Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д.
Пуговицы Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры и т.д. «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог; Разложить пуговицы: самые крупные- в коробочку побольше, средние- в среднюю, мелкие- в маленькую.
Платочек - скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке .
Шестигранные карандаши Покатать между двух ладоней; Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем; Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу. -Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и назад .
Грецкие орехи (каштаны) - Катать два ореха между ладонями; -Удерживать поочередно между пальцами рук ; Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук; Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.
Бельевые прищепки -Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха (самомассаж); -Цеплять прищепки к натянутой веревке; - Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.)
Крупа Перебирать; Сортировать; Угадывать с закрытыми глазами; Катать между большим и указательным пальцами ( горошинки); -Придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Пробки Положить резьбой вверх. На них поставить указательный и средний пальцы. Можно «ходить» одной, двумя руками одновременно (4 пробки); Разложить по цвету «Рисовать» цветы и т.д.
Счетные палочки, спички Выкладывать на плоской поверхности узоры, фигуры; Собирать палочки одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д; Строить «сруб» . Чем выше и ровнее «сруб», тем лучше.
Массажный мяч-ежик Движения рук соответствует тексту стихотворения: Я мячом круги катаю. Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.
Тренируйте пальчики! Станет рука- сильной, Головушка – умной, А речь- красивой!
Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала Подготовила: Финеева Елена Валерьевна Воспитатель 1 категории .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формировани...
Развитие мелкой моторики с использование природного материала
Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. Ведь наряду с развитие мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....
Несколько игр для развития мелкой моторики с использованием природного материала.
Это моя самая первая статья на данной информационной площадке, надеюсь собранный мной материал будет интересен и полезен родителям и педагогам дошкольного образования.Здесь я предлагаю познакомиться с...
Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала"
Мастер-класс с родителями...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА.
Что же такое мелкая моторика? Это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движе...
Технологическая карта мастер-класса "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала – зубных щеток."
Технологическая карта мастер-класса для воспитателей ....
Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала»
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и па...