КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей логопедической группе | 227.03 КБ |
znakomstvo_so_zvukom_k.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с № 11 г. Пласта
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:
Подготовила:
Учитель-логопед
МКДОУ д/с № 11 г. Пласта
Титова Т.В.
Обучающая задача.
1.Закрепить звук [К] , познакомить со звуком [КЬ].
2. Продолжать закреплять умения давать характеристику звукам.
3. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
4. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.
5. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.
Развивающая задача.
1. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, мелкую моторику.
1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.
2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.
Воспитательная задача.
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.
Ход занятия:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пошлем «воздушный поцелуй»(сл 1). Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нас существуют звуки?
Ответы детей. Показываю символы звуков, дети называют.
- Ребята, а чтобы красиво нам научиться говорить , надо сделать гимнастику для нашего язычка.(сл.2).
- Отгадайте загадку:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
- Правильно, это наш кот Леопольд. А в слове кот какой первый звук?(ответы детей). Давайте вспомним , что это за звук(дети дают характеристику звуку + символ звука).(сл. 3)
- А где у нас может прятаться звук? (сл. 4)
Ответы детей.
Игра « Поймай Звук», «Придумай слово с данным звуком».
- Ребята, составьте предложение со словом –кот.
Ответы детей.
- Посмотрите на символы и назовите какой звук обозначает каждый символ.(сл.5).
Соединяем все звуки, читаем слово- кот.
- Ребята, сколько слогов в слове «кот», сколько звуков?(ответы детей), где спрятался звук [К].
Звуковой анализ слова «кот».(сл. 6).
- Молодцы. А теперь- раз, два, три, четыре, пять- будем с пальчиками играть.(сл.7)
Пальчиковая гимнастика:
Вот кулак, а вот- ладошка. Показать кулак левой руки
На ладошку села кошка раскрыть пальцы, ладонь вверх
Села мышек посчитать: «коготки» скребут по ладошке
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальцы по очереди
Мышки очень испугались, вращать кулочками
В норки быстро разбежались. Спрятать кулочки под мышки.
- Ребята, у нашего кота Леопольда появился новый друг . отгадаете загадку, тогда узнаете, кто это:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...(кит).
- Правильно, это-кит. (сл.8). Ребята, в слове «кит» какой первый звук?(Выделяю голосом звук [КЬ] ).
Ответы детей.
- Звук [КЬ]. Расскажите мне этот звук.(характеристика звука),(сл.9).
Игра «Поймай звук [КЬ]».
Физминутка: (сл.10)
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать начинаем.
- Ребята, придумайте предложение про кита.( ответы детей).
- Сколько слогов в слове «кит», сколько звуков., где находится звук [КЬ].
Звуковой анализ слова- кит.(сл.11)
- Ребята, посмотрите на наши схемы и скажите, что у них общего и чем они отличаются?
Итог занятия :повторяем с каким звуком познакомились, сравниваем схемы, повторяем характеристику звуков.
- Ребята, кот и кит прощаются с вами, а на память дарят вам картинку- раскраску.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте
открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....
Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа.
Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа....
Презентации для старшей логопедической группы по обучению грамоте.
Представляю Вам цикл презентаций для старшей логопедической группы. Каждая презентация помогает педагогу знакомить детей со звуками русского языка, учить анализировать и синтезировать их, развивать у ...
Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.
Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...
Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».
Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»....