Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Крюкова Мария Алексеевна

Коррекция звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах

 Имитировать звук пчелки, произносить звук и движение «вращение указательным пальцем, остальные прижаты к ладони». Произносить звук [Л] длительно, непрерывно.  Звук [А]- коротко, при этом резко разжать все пальцы.

Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-А.    

Упражнение «Веселая пчелка 1 » [Л]

 (кончик языка между зубками)

Большие пальцы обеих рук обхватывают мизинцы, имитируют движение «смахивания пчелки»: ЛА — ЛА — ЛА. Далее  большие пальцы обеих рук обхватывают безымянные пальцы и повторяют движение. И т.д. 

Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [Л]

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

Большие пальцы и мизинцы: ЛА — ЛА — ЛА

Большие и безымянные пальцы: ЛА — ЛА — ЛА.                   

Большие и средние пальцы: ЛА — ЛА — ЛА.                    

Большие и указательные пальцы: ЛА — ЛА — ЛА.     

     Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [Л]

Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».

 Большие пальцы и мизинцы: ЛЭ — ЛЭ — ЛЭ

Большие и безымянные пальцы: ЛЫ — ЛЫ — ЛЫ.                   

Большие и средние пальцы: ЛУ— ЛУ — ЛУ.                   

Большие и указательные пальцы: ЛО — ЛО — ЛО.    

 Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.

Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [Л]

Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от центра ладони к кончику пальца.       

1. Большой палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛА

2. Указательный палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛО

3. Средний палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛУ

4. Безымянный палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛЫ

5. Мизинец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛЭ

 Задание:

1. Произнести слоги плавно, непрерывно.

2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.                                                                 

Упражнение  «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [Л]

Раз, два, три – слоги повтори. ЛА (точно так же в слогах ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ).

ЛА – ЛА – ЛЭ      ЛА – ЛА – ЛЫ      ЛА – ЛА – ЛУ

ЛА – ЛА – ЛО      ЛА – ЛЭ – ЛЭ       ЛА – ЛЫ – ЛЫ

ЛА – ЛУ – ЛУ      ЛА – ЛО – ЛО      ЛА – ЛЭ – ЛА

ЛА – ЛЫ – ЛА      ЛА – ЛУ – ЛА      ЛА – ЛО –ЛА

ЛА – ЛЭ – ЛЫ      ЛА – ЛЫ – ЛУ     ЛА – ЛУ – ЛО 

Задание:

1. Произнести слоги четко, правильно.                

Игра «Веселая пчелка 2»

1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней (Вращение указательным пальцем правой руки, остальные пальцы прижаты к ладони, затем такое же упражнение левой рукой).

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

 Игра «Веселая пчелка 3»

2. Автоматизация звука [Л] в словах.

 

  - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...