Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
Имитировать звук пчелки, произносить звук и движение «вращение указательным пальцем, остальные прижаты к ладони». Произносить звук [Л] длительно, непрерывно. Звук [А]- коротко, при этом резко разжать все пальцы.
Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-А.
Упражнение «Веселая пчелка 1 » [Л]
(кончик языка между зубками)
Большие пальцы обеих рук обхватывают мизинцы, имитируют движение «смахивания пчелки»: ЛА — ЛА — ЛА. Далее большие пальцы обеих рук обхватывают безымянные пальцы и повторяют движение. И т.д.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 1» [Л]
Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».
Большие пальцы и мизинцы: ЛА — ЛА — ЛА
Большие и безымянные пальцы: ЛА — ЛА — ЛА.
Большие и средние пальцы: ЛА — ЛА — ЛА.
Большие и указательные пальцы: ЛА — ЛА — ЛА.
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.
Упражнение «КОЛЕЧКИ 2» [Л]
Соединить большие пальцы обеих рук с другими пальцами в «колечки».
Большие пальцы и мизинцы: ЛЭ — ЛЭ — ЛЭ
Большие и безымянные пальцы: ЛЫ — ЛЫ — ЛЫ.
Большие и средние пальцы: ЛУ— ЛУ — ЛУ.
Большие и указательные пальцы: ЛО — ЛО — ЛО.
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.
Упражнение «ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ» [Л]
Указательным пальцем (или концом карандаша) вести «дорожку» от центра ладони к кончику пальца.
1. Большой палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛА
2. Указательный палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛО
3. Средний палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛУ
4. Безымянный палец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛЫ
5. Мизинец: Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-ЛЭ
Задание:
1. Произнести слоги плавно, непрерывно.
2. Обвести ладонь ребенка в тетради, раскрасить.
Упражнение «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» [Л]
Раз, два, три – слоги повтори. ЛА (точно так же в слогах ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ).
ЛА – ЛА – ЛЭ ЛА – ЛА – ЛЫ ЛА – ЛА – ЛУ
ЛА – ЛА – ЛО ЛА – ЛЭ – ЛЭ ЛА – ЛЫ – ЛЫ
ЛА – ЛУ – ЛУ ЛА – ЛО – ЛО ЛА – ЛЭ – ЛА
ЛА – ЛЫ – ЛА ЛА – ЛУ – ЛА ЛА – ЛО –ЛА
ЛА – ЛЭ – ЛЫ ЛА – ЛЫ – ЛУ ЛА – ЛУ – ЛО
Задание:
1. Произнести слоги четко, правильно.
Игра «Веселая пчелка 2»
1. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней (Вращение указательным пальцем правой руки, остальные пальцы прижаты к ладони, затем такое же упражнение левой рукой).
ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло
Игра «Веселая пчелка 3»
2. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...