Заикание
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заикание | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей, страдающих заиканием.
1.Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова.
2.Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет.
3. Не нужно просить ребенка рассказывать о своих страхах, если он этого не хочет. Родители должны показать, что им известны его тревоги, и постараться успокоить тем, что они рядом и от всего защитят.
4. Не завышайте требования к ребенку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки.
5. Попытайтесь конструктивно решать возникающие проблемы. Вот несколько примеров:
- вместо «Кончай возиться с конструктором!» скажите спокойно: «Мне очень поможет, если ты это закончишь позже»;
- подскажите: «Будь ласковым, собаки это любят», а не одергивайте : «Не смей обижать собаку!»;
- вместо «Ешь быстрее!», лучше сказать: «Давай посчитаем, сколько ложек ты сможешь съесть».
6. Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными и творческими заданиями.
Как помочь заикающемуся ребенку
- Приучайте ребенка к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.
- Пение, движение под музыку очень полезны.
- Поощряйте игры с водой, песком. Они увлекают детей и укрепляют нервную систему.
- Привлекайте детей к спокойным домашним делам.
- Постарайтесь организовать домашний театр, можно кукольный. Это не только даст возможность ребенку перевоплотиться, почувствовать себя другим, незаикающимся персонажем, но и поможет умению высказываться.
- Упражняйте ребенка в пересказе различных литературных произведений.
- Чрезвычайно полезно научить заикающегося ребенка читать по слогам. Это помогает увидеть ритмический рисунок слова и нормализовать ритм устной речи, предотвратить нарушения слоговой структуры слова, научиться правильно делить слова на слоги.
Вопросы, которые задают родители.
- Вопрос: Может ли ребенок отвечать на уроке, или попросить учителя спрашивать его после уроков или письменно?
- Ответ: Хорошо, если ребенок сам скажет, как он хочет отвечать. Лучше всего, если учитель будет доволен кратким ответом на поставленный вопрос («Да» или «Нет»). Это позволит ребенку избежать запинок, но наравне с другими участвовать в учебном процессе.
- Вопрос: Можно ли изучать иностранный язык?
- Ответ: Занятия иностранным языком улучшают память, внимание, артикуляцию. Обычно они начинаются с заучивания слов, коротких предложений, стихов. Скорее всего при их произнесении запинки не возникнут. Дети более тщательно продумывают то, что они собираются сказать. Эта привычка может перейти и в родную речь. недаром ещё в начале ХIХ века известный французский психиатр Итар советовал поручить воспитание заикающегося ребенка няне-иностранке.
- Вопрос: Что делать, если ребенка дразнят?
- Ответ: Надо попробовать объяснить тому, кто дразнит, как это некрасиво. Но не менее важно, чтобы дети знали, что есть гораздо более интересные для размышления вещи, чем мысль о том, кто и что о тебе думает. Нужно, чтобы ребенок был чем-то по настоящему увлечен. Позаботьтесь о том, чтобы у него нашлись такие интересы (книги, коллекционирование, спорт, уход за домашними животными и т.д.), которые занимали бы его внимание. Тогда обида не покажется столь значительной. Скорее всего, собственная увлеченность даст ребенку чувство превосходства перед теми, кто придает значение второстепенным качествам. И, естественно, при таком равнодушном отношении у тех, кто дразнит, пропадет интерес к этому.
- Вопрос: Какие виды спорта предпочтительнее?
- Ответ: Полезнее всего заниматься теннисом, плаванием. Именно эти виды спорта лучше других снимают напряжение, улучшают дыхание.
Такие виды спорта, как бокс, хоккей, футбол усиливают напряжение и нарушают дыхание.
Остальные виды спорта не противопоказаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заикание, виды заикания, основные рекомендации родителям заикающихся детей
В статье дается характеристика данного нарушения речи, раскрываются причины возникновения заикания, описываются виды заикания и советы родителям, что нужно делать при том или ином виде этого нарушения...
Заикание. Коррекция заикания.
Что такое заикание, причины его возникновения, симптомы и комплексный подход к преодолению заикания....
Заикание. Характеристика основных методик по преодолению заикания
Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы п...
Типы течения заиканий. Течение заиканий в разные возрастные периоды
Типы течения заиканий, их характеристика и особенности коррекционного воздействия...
Заикание. Коррекционная работа при заикании
Заикание. Коррекционная работа при заиканииОпределение заикания. Статистика.Интересные факты и историяМеханизм развития заиканияПричины развития заиканияЗаикание у детейФакторы риска развития заикания...
Заикание. Причины возникновения заикания. Роль семьи в преодолении заикания у ребенка.
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношен...
Рекомендации родителям детей, страдающих заиканием при инициальном (начальном) заикании
Рекомендации родителям детей, страдающих заиканием при инициальном (начальном) заикании 1. При инициальном (начальном) заикании специальные логопедические занятия, улучшающие речевые способности, не п...