Планирование по обучению грамоте детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Планирование разработано на основе Программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_2018-2019_5-6_let.docx | 28.31 КБ |
obuchenie_gramote_2018-2019_6-7let.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза в группе компенсирующей направленности для детей (5-6 лет) с нарушением речи на 2018-2019 г.
разработала
учитель-логопед Рослова Н.С.
неделя | Тема НОД | Содержание работы. |
Сентябрь | ||
1-я | Речевые и неречевые звуки | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом. |
2-я | Речевые и неречевые звуки. | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков. |
3-я | Органы артикуляции. | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия. Техника выполнения артикуляционной гимнастики. |
4-я | Звук [а]. Понятие о звуковом ряде. | Выделение гласного звука [а] из потока звуков. |
Октябрь | ||
1-я | Звук [у] | Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица). |
2-я | Звук [и] Звуки [а], [у], [и] | Выделение гласного звука[и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра). Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи. |
3-я | Звук [э] Звук [о] | Выделение гласного звука[э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо). Выделение звука[о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна). |
4-я | Звуки [м], [м'] Гласные и согласные звуки. | Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова, в конце слова. |
Ноябрь | ||
1-я | Звуки [п], [п'] | Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па. |
2-я | Звуки [н], [н'] | Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец) Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах |
3-я | Звуки [б], [б'] Звуки [б], [п] | Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б], [б'] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух. |
4-я | Звук [в], [в'] | Различение твердых и мягких звуков [в], [в'].Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива. |
Декабрь | ||
1-я | Звуки [д], [д'] | Различение и выделение звука среди других согласных звуков. Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом. |
2-я | Звуки [т], [т'] Звуки [д], [т] | Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том Различение твердых и мягких звуков [т], [т']. Дифференциация звуков [д], [т]. Позиция звука в слове. |
3-я | Звук [ф] | Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. |
4-я | Звуки [к], [к'] | Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Определение позиции звука [к], [к'] в слове (начало, середина, конец). |
Январь | ||
2-я | Звуки [г], [г'] Звуки [к], [г] | Различение твердых и мягких звуков [г], [г']. Звуковой анализ слова. Определение позиции звука [г], [г'] в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова. |
3-я | Звуки [х], [х'] | Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звуковой анализ слова. Определение позиции звука [х], [х'] в слове (начало, середина, конец). |
4-я | Звук [ы], буква ы | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
Февраль | ||
1-я | Звуки [с], [с'] | Различение твердых и мягких звуков [с], [с']. Определение позиции звука. Звуковой анализ слова гуси. |
2-я | Звуки [з], [з'] | Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Определение позиции звука .Звуковой анализ слова замок. |
3-я | Звуки [с], [з] | Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове. |
4-я | Звук [ц] Звуки [с], [ц] | Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [с], [ц]. |
Март | ||
1-я | Буква Й, звук [j] | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
2-я | Буква Е, Ё | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
3-я | Буква Ю | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
4-я | Буква Я | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
Апрель | ||
1-я | Звук [ш] Звуки [с], [ш] | Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец) Звуковой анализ слова шапка. Дифференциация звуков [с], [ш]. |
2-я | Звук [ж] Звуки [з], [ж] Звуки [ш], [ж] | Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Дифференциация звуков [з], [ж]. Дифференциация звуков [ш], [ж]. |
3-я | Звук [ч] Звуки [ч], [ц] | Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [ц]. |
4-я | Звук [щ] Звуки [ч], [щ] | Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [щ]. |
Май | ||
1-я | Звуки [л], [л'] | Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова. |
2-я | Звуки [р], [р'] | Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова. |
3-я | Буквы ъ, ь знак | Ознакомление с буквой. |
4-я | Праздник «Азбука» | Повторение и закрепление пройденного, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. |
Планирование разработано на основе:
- Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В Туманова - М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
- Программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г.
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256 с.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
- Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», Гомзяк О.С Конспекты фронтальных занятий (I, II, III -периодов обучения) в старшей логогруппе. Москва. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2017
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза в группе компенсирующей направленности для детей (6-7 лет) с нарушением речи на 2018-2019 г.
разработала
учитель-логопед Рослова Н.С.
неделя | Тема НОД | Содержание работы. |
Сентябрь | ||
1-я | Речевые и неречевые звуки | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом. |
2-я | Речевые и неречевые звуки. | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков. Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Работа по формированию лексико-грамматического строя Коррекционно- образовательные цели: Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: мой, моя. - отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа. - закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. - расширять и активизировать словарь глаголов. воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально. Коррекционно- развивающие цели: - отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа. - закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. - расширять и активизировать словарь глаголов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально. ФФНР Коррекционно- образовательные: -Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. -Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия. Техника выполнения артикуляционной гимнастики. -формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно- развивающие: - развивать фонематические процессы. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. - развивать дыхание, голос. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга. |
3-я | Органы артикуляции. Познакомить с понятием «слово». | Коррекционно- образовательные: - учить детей преобразовывать имена существительные ед. числа в имена существительные мн. числа. Коррекционно- развивающие: - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа; - развивать умение строить небольшие предложения; - развивать наблюдательность, инициативную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать бережное отношение к труду взрослых. ФФНР Коррекционно- образовательные: - формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. - познакомить с понятием «слово». Коррекционно- развивающие: - развивать фонематическое восприятие. - развивать слуховое внимание. - развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. - развивать дыхание, голос и мимические мышцы. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. |
4-я | Звук [а]. Понятие о звуковом ряде. | Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Коррекционно- образовательные: - закрепить представления о ранней осени; - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; - учить детей образовывать множественное число существительных; - образование существительных с уменьшительно- ласкательными. суффиксами. Коррекционно- развивающие цели: - развивать диалогическую речь; - развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательные цели: - воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. ФФНР Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); - познакомить с буквой А (с установкой на запоминание буквы). Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы; - закреплять понятие «слово», «гласный звук.»; - развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; - развивать умение составлять предложения. - развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга |
Октябрь | ||
1-я | Звук [у] | Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица). Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать признаки к слову «урожай» и согласовывать имена сущ.- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. - упражнять в образовании мн. числа имен существительных. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью. ФФНР Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»; - учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; - познакомить с буквой У (с установкой на запоминание буквы). Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - закреплять понятие «слово»; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. |
2-я | Звук [и] Звуки [а], [у], [и] | Выделение гласного звука[и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра). Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи. |
3-я | Звук [э] Звук [о] | Выделение гласного звука[э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо). Выделение звука[о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна). |
4-я | Звуки [м], [м'] Гласные и согласные звуки. | Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова, в конце слова. |
Ноябрь | ||
1-я | Звуки [п], [п'] | Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па. |
2-я | Звуки [н], [н'] | Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец) Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах |
3-я | Звуки [б], [б'] Звуки [б], [п] | Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б], [б'] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух. |
4-я | Звук [в], [в'] | Различение твердых и мягких звуков [в], [в'].Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива. |
Декабрь | ||
1-я | Звуки [д], [д'] | Различение и выделение звука среди других согласных звуков. Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ слова дом. |
2-я | Звуки [т], [т'] Звуки [д], [т] | Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том Различение твердых и мягких звуков [т], [т']. Дифференциация звуков [д], [т]. Позиция звука в слове. |
3-я | Звук [ф] | Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. |
4-я | Звуки [к], [к'] | Различение твердых и мягких звуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Определение позиции звука [к], [к'] в слове (начало, середина, конец). |
Январь | ||
2-я | Звуки [г], [г'] Звуки [к], [г] | Различение твердых и мягких звуков [г], [г']. Звуковой анализ слова. Определение позиции звука [г], [г'] в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова. |
3-я | Звуки [х], [х'] | Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звуковой анализ слова. Определение позиции звука [х], [х'] в слове (начало, середина, конец). |
4-я | Звук [ы], буква ы | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
Февраль | ||
1-я | Звуки [с], [с'] | Различение твердых и мягких звуков [с], [с']. Определение позиции звука. Звуковой анализ слова гуси. |
2-я | Звуки [з], [з'] | Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Определение позиции звука .Звуковой анализ слова замок. |
3-я | Звуки [с], [з] | Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове. |
4-я | Звук [ц] Звуки [с], [ц] | Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [с], [ц]. |
Март | ||
1-я | Буква Й, звук [j] | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
2-я | Буква Е, Ё | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
3-я | Буква Ю | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
4-я | Буква Я | Уметь узнавать звук в ряду звуков. Определение позиции звука в слове. |
Апрель | ||
1-я | Звук [ш] Звуки [с], [ш] | Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец) Звуковой анализ слова шапка. Дифференциация звуков [с], [ш]. |
2-я | Звук [ж] Звуки [з], [ж] Звуки [ш], [ж] | Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Дифференциация звуков [з], [ж]. Дифференциация звуков [ш], [ж]. |
3-я | Звук [ч] Звуки [ч], [ц] | Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [ц]. |
4-я | Звук [щ] Звуки [ч], [щ] | Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [щ]. |
Май | ||
1-я | Звуки [л], [л'] | Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова. |
2-я | Звуки [р], [р'] | Различение твердых и мягких звуков [л], [л']. Определение позиции звука.Звуковой анализ слова. |
3-я | Буквы ъ, ь знак | Ознакомление с буквой. |
4-я | Праздник «Азбука» | Повторение и закрепление пройденного, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. |
Планирование разработано на основе:
- Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В Туманова - М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
- Программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2012 г.
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.- СПб : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256 с.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.
- Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников», Гомзяк О.С Конспекты фронтальных занятий (I, II, III -периодов обучения) в старшей логогруппе. Москва. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)
Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....
Планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)
планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)...
Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада.
Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада включает последовательность преподаваемого материала, задачи, дидактические игры, демонстрационный материал....
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет
Цель работы-подготовить дошкольников к обучению,познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (1 год обучения)...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (2 год обучения)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (2 год обучения)...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной к школе группе к пособию Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом"
Календарно-тематическое планирование к пособию "Пишем вместе с логопедом"...