Паспорт логопедического кабинета согласно ФГОС ДО.
статья по логопедии по теме
Описание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета логопеда согласно ФГОС | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ № 17
__________В.В. Овчинникова
Приказ № 172 от 31.08.2018 г.
Опись
логопедического кабинета
2018-2019 г.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Название кабинета | Логопедический кабинет |
Общая площадь | 24 м² |
Ответственный за кабинет | Щукина Елена Сергеевна |
Должность | Учитель-логопед |
- НАЛИЧИЕ РАБОЧИХ СЕКТОРОВ
№ | Название | Наличие |
1. | Ожидания приема | + |
2. | Консультативный | + |
3. | Диагностический | + |
4. | Коррекционно-развивающий | + |
5. | Психологической разгрузки (релаксации) | + |
6. | Организационно-методический | + |
- ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
№ | Наименование | Марка | год приобретения | Инвентарный нормер |
1 | Ноутбук | LENOVO | 2014 | |
2 | Магнитофон кассетный записывающий | 1995 | 11543980 |
- ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ЛОГОПУНКТЕ
№ | Наименование программы | Уровень направленности | Автор, год издания |
1 | Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида | Коррекционно-развивающее направление | Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина М.: 2008 г. |
2 | Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) | Коррекционно-развивающее направление | Н.В. Нищева, СПб.: 2006 г. |
- ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
- Мебель
№ | Наименование | Количество |
1 | Диван | 1 шт. |
2 | Стол детский | 2 шт. |
3 | Стулья детские | 8 шт. |
4 | Встречный шкаф-стеллаж со столом | 1 шт. |
5 | Тумбочка | 1 шт. |
6 | Стул большой | 1 шт. |
7 | Стол компьютерный | 1 шт. |
8 | Сухие бассейны для фасоли | 2 шт. |
9 | Ковер | 1 шт. |
10 | Мольберт | 1 шт. |
11 | Магнитная доска | 1 шт. |
- Технические средства
№ | Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 1 шт. |
2 | Колонки | 2 шт. |
3 | Микрофон | 1 шт. |
4 | Музыкальный центр | 1 шт. |
5 | Магнитофон кассетный записывающий | 1 шт. |
6 | Компьютерные игры для развития речи и психических функций | 4 шт. |
- Специальное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Индивидуальные зеркала | 4 шт. |
2 | Набор зонтов для постановки звуков | 7 шт. |
3 | Шпатель | 5 шт. |
4 | Вата, бинт | 2 шт. |
5 | Зеркало настенное | 2 шт. |
6 | Ватные палочки | 20 шт. |
7 | Соски | 5 шт. |
- СПИСОК ДОКУМЕНТАЦИИ:
1. Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.
2. Список детей, зачисленных на логопедические занятия.
3. Журнал учета детей, ожидающих зачисления на занятия логопедического пункта.
4. Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания обучения.
5. Журнал отчисления детей с логопункта.
6. Журнал динамического наблюдения.
7. Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.
8. Годовой план консультативно-методической работы с педагогическим коллективом ДОУ и
родителями.
9. Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.
10. Речевая карта на каждого зачисленного ребенка.
- УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
(из личного фонда Е.С. Щукиной)
№ | Наименование | Автор, год издания |
1 | Подготовка к школе детей с недостатками речи | Г.А. Каше, Москва Просвещение 1985г. |
2 | Основы логопедии | Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина.-М., «Просвещение» 1989 г. |
3 | Грамота в д\саду | А.И. Воскресенская М, «Просвещение» 1965 г. |
4 | Подготовка детей к обучению грамоте в школе | Э.М. Разбаева, Т., Т., «Укитувчи» 1981 г. |
5 | Устранение заикания у дошкольника в игре | И.Г. Выготская и др. М., «Просвещение» 1984 г. |
6 | Развитие звуковой стороны речи ребенка | А.Д. Салахова «Педагогика» М., 1973 г. |
7 | Тестовая методика диагностики устной речи младших дошкольников | Т.А. Фонекова М., 2000 г. |
8 | Как научить ребенка думать и говорить | Е.Д. Худенко и др. НПФ «Унисерв» М., 1993 Г. |
9 | Ступеньки к школе Е.В. Кузнецова | И.А. Тихонова Творческий центр М., 2000 г |
10 | Обучение Грамоте детей дошкольного возраста | Г.Ф. Марцинкевич Изд. «Нитель», Волгоград 2001 г. |
11 | Справочник логопеда | М.А. Поваляева «Феникс» Ростов-на-Дону 2002 г. |
12 | Речевые ошибки и их предупреждение | С.Н. Цейтмин М., «Просвещение» 1982 г. |
13 | Пальчиковые игры | А.Е. Белая М., 2000 г. «Родничок» |
14 | Пальчиковая гимнастика | Л.П.Савина, «Родничок» М., 2000 г. |
15 | Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем | В. Цвынтарный, С.-П. 1999 г. |
16 | Мы поем и рассказываем | Н.К. Оразбаева, А-Ата «Мектеп» 1983 г. |
17 | Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения | В.В. и С.В. Коловаленко. Серия «В помощь логопеду» М., 2001 г. |
18 | Практикум для заикающихся | И.А. Поворова, «Союз» С-П., 1999 г. |
19 | Коррекция речи у дошкольников | И.С. Лопухина С-П., 1994 г. |
20 | Психологическая готовность ребенка к школе | И.А. Домолиенко М., 1992 г. |
21 | Развитие речи детей | Н.В. Новотворцева «Академия развития» М., 1997 г. |
22 | Учись говорить правильно | Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова М., 1993 г. |
23 | Формирование звукопроизношения у дошкольников | Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова М., 1993 г. |
24 | Коррекция нарушений речи | М., Просвещение, 2008 г. |
25 | Методика формирования начального детского лексикона | О.Е. Громова, 2007 г. |
26 | Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма | Л.Г. Милостивенко, 1995 г. |
27 | Изучение алфавита и развитие восприятия | В.В. Лайло, 2000 г. |
28 | Уроки логопеда | З.А. Репина, В.И. Буйко, 1999 г. |
29 | Помогите ребенку преодолеть заикание | Логопедия, 2009 г. |
30 | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Логопедия, 2008 г. |
31 | Логопедия в детском саду | Л.Н. Смирнова, 2004 г. |
32 | Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи | Ю.Р. Гаркуши, 2008 г. |
33 | Новые логопедические технологии | В.М. Акименко, 2005 г. |
34 | Веселый мир прищепок | Д. Педевилл, 2006 г. |
35 | Обучающие игры | О.Н. Теплякова, 2008 г. |
36 | Исправляем звукопроизношение | О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева, 2007 г. |
37 | Формирование лексико-грамматических представлений | Т.А. Ткаченко, 1999 г. |
38 | Развитие фонематического восприятия и звукового анализа | Т.А. Ткаченко, 2000 г. |
39 | В помощь логопедам и родителям | З.Е. Агранович, 2007 г. |
40 | Ознакомление дошкольников с социальной действительностью | Н.С. Голицина, 2006 г. |
41 | Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников | С.А. Васильева, 2000 г. |
42 | Учимся слушать и слышать | М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина, 2004 г. |
43 | Справочник по массажу | В.И. Васичкин, 1993 г. |
44 | Массаж и гимнастика для грудных детей | Ирина Красикова, 2000 г. |
45 | Психиатрия детского возраста | Ковалев В.В., 1979 г. |
46 | Совершенствование связной речи | Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова М., 1994 г. |
47 | Наш ребенок | Лоре Шульц-Вильд, 1992 г. |
48 | 200 упражнений для развития письменной речи | Е.В. Юрова, 2000 г. |
49 | Дислексия и дисграфия у детей | Корнев А.Н., 1995 г. |
50 | Текстовый редактор МW | О.И. Кукушкина, 2004 г. |
51 | Компьютерная технология коррекция ОНР | Лизунова Л.Р., 2011 г. |
52 | 100 логопедических игр | 2003 г. |
53 | Информационные технологии в обучении произношению | О.И. Кукушкина и др., 2004 Г. |
54 | Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка | О.И. Кукушкина И др., 2007 Г. |
55 | От слова к звуку | Е.В. Колесникова, 2008 г. |
56 | Раз словечко, два словечко | Е.В. Колесникова, 2008 г. |
57 | Развитие звуковой культуры у детей | Е.В. Колесникова, 2008 г. |
58 | Готовим ребенка к школе | Е.И. Мау, В.К. Мершавка, 2008 г. |
59 | Синдром Ушера и наши дети | И.В.Саломатина, 2001 г |
60 | Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками | Е.А. Борисова, 2009 г. |
61 | Логопедическая азбука | Е.В. Новикова, 2000 г. |
- ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
№ | Методика | Автор, год издания |
1 | Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики | Г.В. Волкова, СП, 2008 г. |
2 | Тестовая методика диагностики устной речи младших дошкольников | Т.А. Фотекова, М. – 2000 г. |
3 | Альбом для логопеда | Иншаковой О.Б., 1998г. |
4 | Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., М., 1999 г. |
5 | Методика нейропсихологической диагностики речевых нарушений | Цветкова Л.С., М., 1998 г. |
6 | Комплексная диагностика дошкольников | Под ред. Г.В. Чиркиной М. - 2005 г. |
7 | Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике детей. | Р.А. Кирьянов, 2002 г. |
- ДИДАКТИЧЕСКИЙ И НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
№ | Наименование | Количество. шт. |
Игры к теме: «Звуки и буквы» | 14 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Логопедическое лото. Звуки на колесах. Найди пару. Звуковая цепочка. Какой звук спрятался? Что звучит?. Поймай звук. Поймай слог. Какой звук первый? Необычные цветы Где чей домик? | 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 |
Игры к теме: «Слово» | 8 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Назови слово. Слова, рифмы, звуки. Магазин цветов. Веселые прищепки. Животные. Веселые прищепки. Фрукты. Веселые прищепки. Ягоды. Веселые прищепки. Овощи. Веселые прищепки. Листья. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Игры к теме: «Предложение» | 9 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Где чей хвост? От звука до рассказа. Составить предложения. Что где растет? Кто первый? Что изменилось? Ателье. Волшебные сказки. Чей малыш? | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Игры на развитие фонематического слуха и восприятия | 35 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Что звучит? Где звук? Доскажи словечко. Где, чей домик. Необычные цветы. Найди пару. Какой звук первый? Шумелки. Звуковые шарики. Звуковые грибочки. Болтушки на ветке. Варежковый театр. | 1 1 1 1 1 1 1 15 12 9 1 1 |
Игры для развития дыхания | 21 | |
1 2 3 4 5 6 7 | Трубочки. Футбол. Пароходики. Снежинки. Мыльные пузыри. Акробат. | 3 1 3 2 6 1 |
Игры для развития ММ рук | 35 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Бусы. Шнуровки. Пуговицы. Набор счетных палочек. Мозаики. Пирамидки. Наборы прищепок прищепки. Ванночки с фасолью и горохом. Наборы косточек, шишек. Мяч. Трафареты. Пазлы. Мелкие игрушки - киндеры | 4 2 6 3 3 3 4 3 2 1 4 …. ….. |
Игры на классификацию, ориентировку в пространстве и др. | 11 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Во саду ли, в огороде. Четвертый лишний. Отвечает быстро. Лабиринты. Занимательная математика. Ассоциации. Животные. Ассоциации. Профессии. Найди пару. Играем в прятки. Легкий счет. ЛОТО. Мир вокруг нас. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Демонстрационный материал | 18 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Наборы картинок: Слова – действия. Слова – признаки. Слова предметы. Времена года. Части суток. Животные. Птицы. Домашние животный. Ю. Африка. Чистоговорки, потешки. Загадки. Алфавит в картинках. Алфавит в стихах. Что сначала, что потом. Предметные картинки. Над, под, около. Материал для обследования. Звуковые пеналы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ
- Консультации для родителей
№ | Наименование |
1 | Папка с консультациями |
2 | Папки - передвижки для родителей подготовительных групп |
3 | Информационный уголок для родителей |
4 | Печатное издание, газета «Логоцветик» |
5 | Тетрадь учета консультаций |
- Консультации для педагогов
№ | Наименование |
1 | Папка с консультациями |
2 | Тетрадь учета консультаций |
- ИНСТРУКЦИИ
№ | Название инструкции | № инструкции |
1 | Должностная инструкция учителя - логопеда | |
2 | Инструкция по охране труда на рабочем месте |
- ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Наименование | Отметка о выполнении |
1 | Приобрести: компьютер с соответствующими техническими характеристиками, настенные стелажи на развитие сенсорики М. Мантессори, компьютерные игры серии «Видимая речь» и «Мир за твоим окном», индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения, принтер. | |
2 | Оформить: информационный стенд об основных направлениях коррекционной работы в прогимназии. | |
3 | Пополнить: Мультимедийные пособия по диагностике и автоматизации звуков, материал на сайты коррекционных направлений | |
4 | Разработать: авторскую программу работы логопункта, программы речевых кружков – в соответствии с ФГОС. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"
Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в ДОУ...