«Автоматизация звука « Ш» в слогах и словах.»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
«Автоматизация звука « Ш» в слогах и словах.»
Цели: Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, силу ротового выдоха, зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия:
1.Организационный момент: Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях в игре
Громко, четко говорим
И никогда мы не спешим!
2.Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш»
3.Артикуляционно-пальчиковый тренинг (упражнения для звука Ш)
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко. Погрелась на солнышке («Лопатка») и пошла домой пить чай из чашечки («Чашечка»).Выпила одну чашечку, вторую, третью и вспомнила, что у нее есть варенье и бублик.(«Вкусное варенье», «Бублик»).Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть.( «Фокус.»
4.Развитие фонематического слуха.
Вдруг захотелось мышке поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начитает выходить воздух: Ш-Ш-Ш. Слушай внимательно и сжимай кулачки , когда из шара будет выходить воздух:
ШША,ССА, ШШУ, ЖЖИ,ШШИ, ШШапка , ЖЖаба, ШШуба, ССапоги,
МаШШина, ШШина, Забор, ЖЖуки, ЖЖеня, ССуп, ШШутка.
(Логопед называет слоги и слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш)
5.Анализ артикуляции
- Губы округлены и слегка вытянуты вперед.
- Зубы сближены, но не соприкасаются.
- Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижаты ним.
-Средняя часть языка прогибается книзу.
- Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
-Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка.
Игра на звукоподражание: « Змея шипит»: вдох носом, выдох:Ш-Ш-Ш-Ш
6.Договаривание последнего звука:
А потом мышке захотелось в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш-ш-ш-ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы…, камы…,малы…,ду…(логопед показывает картинку, а тот договаривает последний звук.
7.Автоматизация в слогах.
Мышка села за пианино и запела песенки- « шуршалочки».Послушай их и спой вместе с мышкой: ша-шу-ша, шу-ши-шо, шо-ши-шу, ше-ши-ша.
(ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки).
А потом она пошла грызть орешки: аша, аши, аше, ашу, ашо,аш, ош, уш.
(ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики обеих рук.)
8.Автоматизация в словах.
А)пошла мышка на прогулку, но не может найти дорогу. Помоги ей: нужно выбрать только те картинки ,в названии которых есть звук Ш и выложить из них дорожку
Б)решила мышка зайти в магазин. Она увидела много разных предметов.
(перед ребенком выкладываются картинки: шуба, шапка, шкаф, машина, подушка, шахматы, мишка, и др.)
Игра: «Один-много.» шуба-шубы, машина, шкаф, шапка, подушка и т.д.)
Ну вот, теперь пора мышке домой. Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки:
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем
Наш веселый … моет хвостик, моет…
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины-
Серенька… это едут к нам….
9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо помогал ей! А какой звук тебе помогал на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...