Совместное развлечение с родителями «Путешествие к школьным островам знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционная и наиболее эффективная форма работы с родителями в рамах совместного познавательно-развлекательного мероприятия «Путешествие к школьным островам знаний». Данное мероприятие способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, а так же позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, и формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_razvlechenie_s_roditelyami.docx | 101.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное развлечение с родителями
«Путешествие к школьным островам знаний»
Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.
Нетрадиционная и наиболее эффективная форма работы с родителями в рамах совместного познавательно-развлекательного мероприятия «Путешествие к школьным островам знаний». Данное мероприятие способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, а так же позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, и формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи.
Цель: Создание условий для обогащения опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению через совместную деятельность. Показать знания, умения и навыки детей, и их готовность к школе.
Задачи:
1.Создать условия для положительной мотивации к предстоящему обучению у дошкольников путем применения игровых форм обучения;
2.Создать условия для развития у детей памяти, логического мышления, произвольного внимания, слухового восприятия, речи;
3.Создать условия для повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей;
4. Создать условия для обучения родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности;
5.Создать условия для формирования доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.
Используемое оборудование: Мультимедийная установка, подборка музыкальных произведений, модули для построения корабля, карточки с зашифрованными словами, разрезные картинки с арифметическими задачами, карточки с цифрами, буквы.
Предварительная работа: организация и реализация творческого проекта «Шаг в будущее».
Содержание мероприятия:
Вводная часть
Дети и родители входят в зал под музыку и становятся в круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Мы рады видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот вечер мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Ведущий: Посмотрите, у нас сегодня гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?
Дети: Да!
Ведущий: А наши гости готовы к общению с нами? Тогда я предлагаю и гостям, и нам с вами поприветствовать друг друга.
Игра «Цепочка доброты»
Давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание и свою улыбку.
Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов?
(дети и родители расходятся и садятся)
Основная часть
Ведущий: Дорогие ребята, вы уже выросли. Скоро настанет пора идти вам в школу. Очень долго в стенах нашего детского сада вы учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, учились читать, писать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.
А для того чтобы проверить, действительно ли вы умеете все это делать, и готовы к школе, мы приглашаем вас, а так же ваших родителей отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласны?
(обращается внимание родителей и детей на экран, на котором изображены 3 дороги)
Ведущий: Впереди нас ждут 3 дороги: первая - к бабе Яге (картинка Бабы Яги), вторая – к лягушкам в болото (картинка лягушек); третья – к воротам страны знаний (картинка страны знаний).
-По-первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? (ответы детей)
-По-второй пойдете – угодите прямо к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе бабка - Ёжка. Хотите к ней попасть? (ответы детей)
-По - третьей пойдете в страну знаний попадете.
-Какую из дорог выбираем?
-Как вы думаете, что это за страна такая? (ответы детей)
За кулисами слышится голос Королевы Знаний
Здравствуйте ребята! Я, Королева страны Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Королева Знаний»
-Вы готовы отправиться в такое трудное, но увлекательное путешествие? (ответ детей). А вы трудностей не боитесь?
Дети: Нет
-А настроение, каково?
Дети и родители: «Во!» (показывают большой палец)
Ведущий: Один за всех!
Дети и родители: И все за одного!
Ведущий: Тогда мы отправляемся в путь!
Дорога предстоит длинная, и добираться придется на различном транспорте.
А на чём мы сейчас отправимся в страну знаний?
Игра «На чём поедем?»
(подобраны характерные звуковые сигналы: «Самолёт», «Корабль»)
В соответствии со звуковым оформлением дети называют, на чем они отправятся в путешествие (ответ детей - на корабле).
Дети и родители строят корабль из модулей, плоскостных деталей, флажков и встают врассыпную в центре.
Ведущий: А теперь для начала я хочу проверить вас и ваших родителей, готовы ли вы к морскому путешествию в страну знаний. Как вам известно, каждый настоящий мореплаватель должен уметь вязать морские узлы.
(Дети завязывают узлы, а потом родители развязывают. Игра проводится несколько раз).
Ну, вот и отлично, вижу, что все вы готовы к путешествию.
-Чтоб нам доплыть до дальних стран
Отважный нужен капитан!
(Под музыку ведущий надевает фуражку и морской воротник капитана)
Капитан: Наш корабль «Первоклассник» к плаванью готов. Он отправится к школьным островам! Поднять якоря! Полный вперёд!
И вот корабль наш плывёт
Навстречу школьным островам,
А что нас ждёт, что будет там,
Пока что неизвестно нам.
Капитан: Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
(На экране появляется название и картинка острова)
-Причаливаем! (дети читают название).
Остров «ГРАМОТЕИ»
Как вы думаете, что нам тут предстоит выполнить? Почему такое название этого острова?
1 задание: «Шифровальщики»
1.У каждой цифры есть своя буква. Вам нужно отгадать зашифрованное слово и записать его. Для детей и родителей задание будет разным.
Задание родителям:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
о | р | ф | е | п | т | л | ь |
5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 4 | 7 | 8 |
Родителям предлагается подобрать прилагательные к угаданному слову.
Задание детям:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а | ш | о | к | л |
2 | 4 | 3 | 5 | 1 |
Детям предлагается придумать новые слова на каждый звук угаданного слова.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
Задания появляются на экране.
Подводится итог выполнения заданий.
Ведущий: Любим мы веселый смех, много игр знаем. И сейчас давайте дружно с вами поиграем!
Игра «Подумай и покажи»
Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.
- зажмурится от яркого теплого солнышка;
- показать злого волка;
- показать Царевну-Несмеяну;
- изобразить огромного слона;
- показать удивление;
- изобразить веселую обезьянку.
Ведущий: Ну что отдохнули. Двигаемся дальше! Давайте посмотрим карту. Следующий остров, на который нам надо попасть - это остров «Математика»
В соответствии со звуковым сигналом дети выбирают, на чем они дальше отправятся в путешествие. (Ответ детей - на корабле)
( Дети и родители занимают места на «корабле»)
Капитан: убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Остров «МАТЕМАТИКА».
Капитан: Как вы думаете, что нам тут предстоит делать? Почему у острова такое название?
1 задание: « Сосчитай и собери!» Проводится как эстафета. (Задания для детей и родителей разны).
Необходимо каждому ребёнку подбежать к столу взять часть разрезной картинки. (Они разрезаны на 8 частей). Решить арифметическое действие, и полученный результат соотнести с ячейкой под нужной цифрой. (На мольберте расположено панно с ячейками).
2 задание:
Игра «Самый внимательный!»
Звучит музыка. Ведущий показывает цифру, дети и родители собираются в то количество, которое соответствует данной цифре.
Подводится итог выполнения заданий.
Дети слушают звуковой сигнал и называют, на каком транспорте они будут дальше путешествовать! (самолет)
Дети и родители встают друг за другом и изображают полет на самолете. (Ведущий под музыку надевает фуражку пилота самолета)
Остров «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Ведущий: Как вы думаете, что нам тут предстоит делать? Почему у острова такое название?
Дети нашей группы – это огромный кладезь талантов. Они очень любят рисовать, лепить, вырезать и много другое. Но больше всего они любят петь. Наверное, этот дар от родителей. Родители, Вы любите петь?
Игра «Музыкальное ассорти».
Ведущий: Сейчас зазвучит музыка. Вы должны будете узнать, что это за песня и начать её петь (Задание выполняют по очереди).
Дети слушают звуковой сигнал и называют, на каком транспорте они будут дальше путешествовать! (самолет)
Дети и родители рассматривают карту и называют следующий остров, на который им надо попасть - это остров «Сказочных Загадок». Все отправляются на самолёте на этот остров.
Остров «СКАЗОЧНЫХ ЗАГАДОК» (отгадки появляются на экране)
(Загадки отгадывают по очереди.)
(родителям)
1. Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами,
А вот островок
Небольшой на воде,
Зверушки на нём,
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает,
Зверушке несёт…
Нет, дедушка добрый
Сейчас их спасёт.
Усядется в лодку
Команда косая,
А книжка эта про деда (МОЗАЯ).
(детям)
2. В этой книжке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (МУХА-ЦОКОТУХА)
(родителям)
3. Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивой и пригожей? (Царевна лягушка)
(детям)
4. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
всё ж попался… (КОЛОБОК)
(родителям)
5. Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда – куда?».
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда,
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается,
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают! (Федорино горе)
(детям)
6. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас урывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку (Гуси лебеди).
Дети слушают звуковой сигнал и называют, на каком транспорте они будут дальше путешествовать. (Самолет)
Ведущий: Ну вот, немного ещё осталось, и мы попадём в страну Королевы Знаний.
На экране появляется изображение «Страны Знаний»
Ведущий: Вот, наконец, мы с вами добрались до заветной страны.
Звучит отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (начало вступления ко 2-й картине IV действия «Три чуда». Город Леденец).
Появляется Королева Знаний.
-Добро пожаловать в мою Страну Знаний. Я наблюдала за вашим путешествием. По дороге в мою страну, вы показали всё то, чему научились в детском саду. Ваши родители были всегда с вами рядом и приходили вам на помощь. Вместе вы одолели все трудности. Но теперь и я хочу вас немного испытать.
Игра « Собери слово»
(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)
1. Есть закон такой у нас,
Я менять его не вправе -
Эта буква каждый раз
Хочет внутрь меня направить! (В)
2. Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...(Ы)
3. Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
4. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)
5. Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ….(Л)
6. В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква ...(О)
7. Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «а»,
А когда поставишь «о» ты,
Получаешь просто ноту! (Д)
8. Букву «п» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква... (Ц)
9. Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов! (Ы)
- Ребята, что за слова у нас получилась?
- Вы молодцы!
Ведущий: Королева знаний, а дети вместе с родителями приготовили домашнее задание! Это творческие семейные проекты на тему «Шаг в будущее», где они рассказывают:
1.Что такое школа, для чего она нужна;
2.Какой будет моя первая учительница;
3.Что меня будет больше увлекать, чем бы я хотел заниматься;
4.Как повлияет школа на выбор моей профессии;
5.Моя будущая профессия или кем я мечтаю стать.
- Ты хочешь посмотреть и послушать, как справились они с этим заданием?
Презентация семейных проектов
Итог
Королева Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. За ваши старания и успехи я награждаю вас медалями, а родителей за активное участие - похвальными грамотами. Королева Знаний уходит.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Кому было сегодня весело и интересно - дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил - потопайте ногами.
Мы благодарны всем гостям, что Вы пришли сегодня к нам!
Гостям вручаются небольшие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие к Школьным островам".
Сценарий выпускного праздника....
совместное развлечение с родителями Путешествие в лес 2мл.гр.
Сценарий физкультурного праздника родителей с детьми во 2 младшей группе детского сада....
Совместное развлечение с родителями "Путешествие в стране Хохотании"
Это мероприятие проводилось с детьми среднего дощкольного возраста. Родители принимали активное участие....
Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)
Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний" (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...
сценарий для подготовительной группы " К школьным островам знаний"
сценарий выпуска детей в школу в форме морского путешествия ,сопровождается песнями, играми, инсенировками...
Совместное развлечение с родителями «Путешествие к школьным островам знаний»
Создание условий для обогащения опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению через совместную деятельность....
Конспект совместного развлечения с родителями "Путешествие в зимний лес"
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы....
- Мне нравится (2)