План работы учителя-логопеда с родителями на 2018-2019 учебный год
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Взаимодействие логопеда и семьи в процессе коррекционно-образовательной работы с детьми-логопатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2018-2019.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка
муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Утверждаю:
Заведующий
СП «Д/с «Янтарик»
_________________ ________________
«____» ______________ 2018 г
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности
на 2018-2019 учебный год
Составила:
учитель-логопед
Л.А. Кузнецова
Смышляевка, 2018 год
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Месяц | Форма работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Анкетирование | «Я и мой ребенок» (ознакомительная) | Собрать анамнестические данные; познакомиться с семьёй; Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание | «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год» | Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год | |
Индивидуальные беседы | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами обследования детей | |
Памятка | «Нормы речевого развития ребёнка в 5-6 лет» | Ознакомить родителей с нормативным развитием речи ребенка 5-6 лет, рассказать о помощи, которую они могут оказать своему ребенку, имеющему речевую патологию. | |
Совместное с родителями изготовление пособия | «Звуковая дорожка» | Познакомить родителей с использованием «Звуковой дорожки» и ее значением в формировании фонематического слуха детей | |
Бюллетень | «Этому должны мы научиться» | Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год | |
Оформление информационной корзины | «Шкатулка вопросов» | Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны | |
Консультация | «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?» | Отразить содержание основных моментов коррекционно- развивающего обучения | |
Семинар - практикум | «Артикуляционная гимнастика» | Рассказать родителям о значимости выполнения артикуляционных упражнений; Наглядно продемонстрировать правильное выполнение артикуляционного комплекса в домашних условиях | |
Участие родителей в конкурсе совместной деятельности с детьми | «Осень дарит вдохновенье» | Показать родителям значение совместной деятельности с ребенком в его развитии | |
Октябрь | Консультация | «Логопедические домашние задания для детей с ОНР» | Познакомить родителей с формами и значением проведения домашних заданий |
Буклет | «Артикуляционная гимнастика» | Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. | |
Бюллетень | «Методические рекомендации учителя-логопеда для закрепления произносительных навыков» | Познакомить родителей с этапами исправления звукопроизношения, их содержанием, целью и задачами. | |
Индивидуальные встречи с родителями | «Домашние занятия с ребёнком» | Дать рекомендации по выполнению домашних заданий | |
Совместная с родителями подготовка и проведение праздника | «Осень, осень, в гости просим!» | Заучивание стихов и песен | |
Буклет | «Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков» | Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений | |
Буклет | «Артикуляционная гимнастика для свистящих и шипящих звуков» | Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений | |
Буклет | «Игры на развитие дыхания» | Познакомить с упражнениями на развитие правильного дыхания | |
Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики | «Коврик — травка» | Рассказать об использовании «Коврика» и значении его в развитии мелкой моторики | |
Ноябрь | Консультация | «Что важно знать родителям о развитии мелкой моторики?» | Познакомить родителей со значением мелкой моторики в речевом развитии ребенка |
Открытые индивидуальные занятия | «Учимся произносить звуки» | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков | |
Памятка | «Факторы успешного развития ребёнка» | Познакомить родителей с факторами, влияющими на речевое развитие ребёнка. | |
Индивидуальные встречи с родителями | «Учимся произносить звуки» | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков | |
Оформление фотогазеты | «В мире детей» | Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в НОД | |
Индивидуальные беседы | «Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы в информационной корзине | |
Бюллетень | «Играем на кухне» | Познакомить родителей с игровыми упражнениями на развитие речи и мелкой моторики рук | |
Декабрь | Памятка | «Как разговорить молчуна» | Познакомить родителей неговорящих детей с упражнениями, стимулирующими речевую активность ребенка |
Родительское собрание | «А чему мы научились?» | Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы | |
Консультация | «Развитие связной речи у дошкольников» | Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. | |
Буклет | «Что почитать и посмотреть в канун Нового года?» | Познакомить родителей со списком художественной литературы, рекомендованной для прочтения и интернет ресурсов детских мультфильмов, рекомендованных для просмотра | |
Участие родителей в конкурсе совместной деятельности с детьми | «Новогодний калейдоскоп» | Показать родителям значение совместной деятельности с ребенком в его развитии | |
Совместная с родителями подготовка и проведение праздника | «Праздник ёлки новогодней» | Заучивание стихов и песен | |
Январь | Консультация | «Роль книги в речевом развитии детей» | Познакомить родителей со значением книги в речевом развитии детей, раскрыть приемы работы с детской книгой |
Буклет | «Что и как читать ребёнку дома» | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать | |
Анкета | «Речевая среда в домашнем окружении» | Изучить общее состоянии речевой среды в домашнем окружении в группе в целом, спланировать дальнейшую работу педагогов ОУ в этом направлении развития. | |
Бюллетень | «Рекомендации логопеда родителям по развитию читательского интереса у детей» | Познакомить с методами и формами работы по развитию интереса к книге | |
Памятка | «Как отвечать на детские вопросы» | Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности, речи ребенка. Дать родителям рекомендации: как правильно отвечать на детские вопросы | |
Февраль | Консультация | «Развитие фонематического слуха у дошкольников» | Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха |
Бюллетень | «Играем по дороге в детский сад. Речевые игры» | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия | |
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда с воспитателями | «Эти забавные животные» | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе совместной работы учителя – логопеда и воспитателей | |
Индивидуальные беседы | «Расширяем словарный запас ребенка» | Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря | |
Совместная с родителями подготовка и проведение праздника | «Есть такая профессия -Родину защищать» | Заучивание стихов и песен | |
Март
| Консультация | «Обогащаем словарь детей» | Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря |
Бюллетень | «Поговорим о красноречии» | Познакомить родителей с упражнениями на развитие умения красиво говорить и приемами их выполнения | |
Индивидуальные беседы | «Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы в информационной корзине | |
Совместная с родителями подготовка и проведение праздника | «Мамочка милая» | Заучивание стихов и песен | |
Апрель
| Практикум | «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи» | Познакомить родителей с играми по формированию грамматического строя речи» |
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда с инструктором по ФК | «Тайны космоса» | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе совместной работы учителя – логопеда и инструктора по ФК | |
Буклет | «Игры по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников» | Познакомить родителей с играми, которые активизируют употребление предлогов в речи ребенка | |
Консультация | «Играем по дороге в детский сад. Лексико-грамматические игры и упражнения» | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие лексико-грамматических компонентов речи | |
Участие родителей в конкурсе совместной деятельности с детьми | «Творчество без границ» | Показать родителям значение совместной деятельности с ребенком в его развитии | |
Май | Индивидуальные консультации | По вопросам родителей | Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом |
Совместная с родителями подготовка и проведение праздника | «Этих дней не смолкнет слава» | Заучивание стихов и песен | |
Родительское собрание | «А чему мы научились? » | Подвести итоги коррекционной работы за учебный год | |
Бюллетень | «Летом играем – речь развиваем» | Рассказать родителям о необходимости занятий летом, привести примеры дидактических игр. | |
Буклет | «Советы логопеда на лето» | Обзор примерных заданий и игр, в которые можно играть в любом месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы клуба «Родительская гостиная» на 2018 – 2019 учебный год
Работа родительского Клуба «Родительская гостиная» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, ЦЕЛЬ которого повысить эффективнос...
План работы вокального кружка "Куорэгэй" на 2018-2019 учебный год
Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые пр...
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ на 2018-2019 учебный год
План работы с педагогическим коллективом на 2018-2019 учебный год.Образовательная область МузыкаМузыкальный руководитель Мазун Е.Р.МБДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сах...
План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет.
План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет....
План работы ДОО с родителями на 2018-2019 уч.год
План работы структурного учреждения на 2018-2019 учебный год по месяцам....
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...
План работы кустового методического объединения на 2018-2019 учебный год.
План работы кустового методического объединения на 2018-2019 учебный год.Задачи:-Выявление и поддержка талантливых, высококвалифицированных педагогических работников.-Создание условий для формирования...