Звуковая дорожка
методическая разработка по логопедии на тему
Дидактическое пособие по формированию звукового анализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №75»
Дидактическое пособие
ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА
Разработала:
учитель-логопед МБДОУ № 75
Спиридонова Ольга Евгеньевна
г. Нижнекамск
Дидактическое пособие «ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»
Цель:
- развитие фонематического анализа и синтеза
Задачи:
- учить различать на слух гласные и согласные звуки;
- учить обозначать гласные звуки с помощью условных символов;
- учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в выделении ударного слога;
- развивать фонематический слух.
Варианты заданий:
1. «ЗАЖГИ СВЕТ В ОКОШЕЧКЕ»
Используют страницы ярко-жёлтого цвета. Педагог называет разные гласные звуки, а ребёнок открывает жёлтое поле, если услышит заданный звук.
2. «НАЙДИ ЗВУК»
Используют страницы с символами гласных звуков на бледно-жёлтом фоне. После знакомства с артикуляцией и символом определённого гласного звука, педагог предлагает найти этот звук.
3. «ЗАПИШИ ПЕСЕНКУ»
Используют страницы с символами гласных звуков на бледно-жёлтом фоне. Педагог произносит гласные звуки, а ребёнок открывает соответствующие им символы.
4. «УЗНАЙ ЗВУК»
Используют страницы с символами гласных звуков на бледно-жёлтом фоне. Педагог молча показывает артикуляцию гласного звука, а ребёнок открывает соответствующий символ и произносит звук.
5. «НАЗОВИ ДРУЗЕЙ»
Используют страницы с символами гласных на синем фоне. Педагог произносит слог, а ребёнок выделяет гласный и согласный, подбирает страницу синего цвета с соответствующим гласным.
6. «ДРУЖИТ – НЕ ДРУЖИТ»
Используют страницы с символами гласных на бледно-жёлтом и синем фонах. Педагог произносит слоги либо изолированные гласные звуки, а ребёнок открывает соответствующие страницы.
7. «ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ»
Используют страницы с символами гласных на синем и зелёном фонах. Педагог произносит слоги с твёрдым или мягким согласным – ребёнок открывает соответствующие им страницы.
8. «ПОДБЕРИ ДОМИК»
Используют страницы с символами гласных на бледно-жёлтом, синем и зелёном фонах. Педагог называет слоги с твёрдым или мягким согласным, либо изолированный звук, а ребёнок открывает соответствующую страницу.
9. «ЗАПИШИ СЛОВО»
Педагог даёт ребёнку предметные картинки и предлагает записать их название. Ребёнок делит слово на слоги, выделяет гласные и согласные, открывает соответствующие страницы.
10. «ОТГАДАЙ»
Педагог раскладывает перед ребёнком 3-4 предметные картинки, составляет схему у одному из них и предлагает ребёнку отгадать, какое слово записано.
11. «УЗНАЙ УДАРНЫЙ СЛОГ»
Ребёнок «записывает» слово по картинке либо под диктовку педагога, определяет ударный слог и ставит фишку на выделенный слог.
Пособие может быть использовано в работе с детьми уже с 4-5 лет в индивидуальной работе. Возможно использование как раздаточный материал в кружковой работе и на фронтальных занятиях с детьми 5-7 лет.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие "Звуковые дорожки"
Наглядный материал для закрепления изолированного звука. Ребенок ведет пальчиком по дорожке и тянет нужный звук, либо соединяет закрепляемый звук с каким-либо гласным, данным в пособии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-236112-1702144965.jpg)
Авторская логопедическая игра "Звуковые дорожки"
«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания ( гласный или согласный звук), формирует сосредот...
Звуковые дорожки
Звуковые дорожки используются в работе с детьми при автоматизации поставленных звуков (р, л, ш, з)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-104942-1584450191.jpg)
Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410652-1393259175.jpg)
Звуковые дорожки.Автоматизация звука в слогах.
Автоматизация звука иногда затягивается на длительное время, и чтобы ребенку не было скучно, можно предложить ему простую игру для автоматизации звуков в слогах. На столе выкладывается дорожка из разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-93277-1408467312.jpg)
Методическое пособие: «Звуковая дорожка или Звуковая улитка»
Цель:автоматизация произношения звуков....
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов «Звуковая дорожка» ( с использованием Даров Фребеля)
Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.Задачи:- развитие фонематического слуха, обучение проведению звуковому анализу слова, различению гласных и согласных звуков в слове, твердых и ...