Речевые игры на прогулке
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
В статье говорится о том, как с пользой можно провести время на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_na_progulke.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры на прогулке
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Одним из Целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является:
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Поэтому можно сказать, что хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Компоненты речи:
- Фонетика
- Лексика
- Грамматика
Фонетика (звуковая культура речи) включает в себя: звукопроизношение, речевое дыхание, фонетические процессы, темп, ритм, интонационную выразительность речи.
Лексика (словарный запас): обогащение, уточнение и активизация словаря.
Грамматика (грамматический строй речи): словообразование, словоизменение и построение фразы.
Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.
Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, гораздо успешнее это осуществлять в играх.
Лето для детей – это долгожданный праздник, а для педагогов – это благодатная пора для проведения работы с детьми по развитию речи в непринужденной обстановке.
В совместных играх с воспитанниками, при чтении стихов, сказок, обсуждая их содержание, побуждайте детей вступать в диалог, отвечать на ваши вопросы, главное – вызывать активное речевое общение.
Наблюдения в природе, сюжетно-ролевые и дидактические игры позволят расширить и активизировать детский словарь по различным лексическим темам.
Летом на участке в жаркий день можно организовать игры с водой, где удачно использовать возможность для упражнений на развитие речевого дыхания: пускание в надувном бассейне легких предметов (лодочек, уточек, корабликов), поддувание на них даст возможность развивать сильную воздушную струю; аналогично игра с одуванчиками – раздувание одуванчика также развивает силу выдоха; надувание воздушных шариков; игры с мыльными пузырями.
Всем известно о влиянии на речевое развитие пальцевой моторики. Летнее время дает большие возможности для этой деятельности. Природный материал: игра «Пять камешков» (рассыпание, а затем подбрасывание и ловля их ладонью) – развивает координацию движений, ловкость кисти рук, силу пальцев; игра «Разложи палочки в фигуру» (ровные палочки из прутиков одинаковой длины раздаются детям, по образцу-рисунку выкладываются различные фигурки.
Поделки из желудей, шишек, спичечных коробков, пробок и другого бросового материала, игры с мозаиками развивают мелкие мышцы пальцев рук и пространственные ориентировки.
Подвижные игры с речевым сопровождением также помогают успешному формированию речи.
Примеры игр
Фонетика
- «Узнай цветок»
- «Чья птичка дальше улетит?»
- «Одуванчики»
- «Надуй шарик»
- «Чей голос?»
- «Кто позвал?»
- «Поймай звук»
- «Какой звук первый (последний)?»
- «Где спрятался звук?»
- «Телеграф»
- «Поезд (Паровозик)»
- «Угадай слово»
Лексика. Грамматика
- «Что мы делали – не скажем, а что делали – покажем»
- «Съедобное – несъедобное»
- «Живое – неживое»
- «Я знаю 5 названий (имен) …»
- «Кто летит (бежит, идёт, прыгает)?»
- «Так бывает или нет?»
- «Какой, какая, какое?»
- «Кто (что) делает?»
- «Назови ласково»
- «Одним словом»
- «Кто больше»
- «Скажи наоборот»
- «Один – много»
- «Отгадай-ка»
- «Магазин»
- «Четвертый лишний»
Грамота
- «Цепочка слов»
- «Придумай слово со слогом КО ( МА, ТУ, …)»
- «Летела корова»
- «Путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры на прогулке
Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....
Речевые игры на прогулке и в группе
Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...
Речевые игры на прогулке
Речевые игры на прогулке...
Весна. Речевые игры на прогулке
Весна. Речевые игры на прогулке...
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...
"Речевые игры на прогулке и дома"
Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома....
Речевые игры на прогулке
Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный ми...