Материалы для родителей: Сценарий семейного праздника "Новые колобки"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
С помощью такого семейного праздника учитель - логопед может:
1.Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ
2. Показать, как можно развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
3. Воспитывать у ребят уверенность в себе, умение уверенно держаться перед аудиторией родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий семейного праздника НОВЫЕ КОЛОБКИ | 424 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник
«Новые колобки»
Подготовила и провела учитель-логопед д\с 56 ОАО «РЖД»
Власенкова Валентина Ивановна
Цели:
- Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ.
- Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
- Воспитывать у ребят уверенность в себе, умение уверенно держаться перед аудиторией родителей и детей.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в нашем весёлом конкурсе «Маленькие солнышки» Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется мышка.
Примечание: мышка разговаривает неправильно произнося и заменяя многие звуки.
Мышка: Пи-пи-пи! Я хочу участвовать в вашем конкурсе. Я даже стишок выучила:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ведущий: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка: Да это же я, Мышка! Мне сказали, что у вас тут праздник, стихи нужно читать, скороговорки говорить, а за это подарочки дадут. Вот я и пришла
Ведущий: Что-то Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь многие звуки, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью
Мышка: Как это «поработать над речью»? Что я должна делать?
Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что она должна делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка: Где же я этому научусь? Что мне делать?
Ведущий: Не печалься. Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они уже занимались со своими ребятами и сами многому научились.
Мышка: Ой, как здорово! Что нужно делать?
Ведущий: А начнём мы с того, что сделаем массаж для пальчиков. Ребята, а вы уже запомнили названия каждого пальчика? Давайте вспомним их и помассажируем пальчики, приготовим их к занятию.
«Массаж для пальчиков»
Примечание: Во время массажа пальчиков на правой руке, дети проговаривают название каждого пальчика, а когда массажируют пальчики на левой руке - проговаривают слова считалки.
Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб указывать его. Средний пальчик в серединке, Мы ему погладим спинку. Этот пальчик безымянный, Нерешительный он самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал! | Массаж большого пальчика. Массаж указательного пальчика Массаж среднего пальчика Массаж безымянного пальчика Массаж мизинчика. |
Ведущий: А теперь ребята покажут родителям гимнастику для пальчиков, которую мы выполняли на логопедическом занятии:
«Гимнастика для пальчиков»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. А мизинец-малышок Сам забрался на порог. Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя | Руки сжимают в кулачки, большие пальцы вверх. Большие пальцы соединяются, образуя крышу домика. Поочерёдно соединяются все остальные одноимённые пальцы рук. Мизинчики стучат друг об друга. Несколько раз дети сжимают пальцы в замок и разводят руки. |
Мышка: Ой, как мне интересно! Я чувствую, как мои пальчики размялись и рвутся в бой!
Ведущий: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Конкурс «Золушка»
(развитие мелкой моторики пальцев рук)
Родитель и ребёнок получают тарелочку, в которой вперемежку насыпаны фасоль и горох. Необходимо быстрее всех выбрать горошинки и фасолинки в разные стаканчики. Мышка тоже участвует в этом конкурсе.
Мышка: У меня всё получилось! Интересно, что же дальше?
«Узнай музыкальный инструмент».
.(Проводится упражнение на развитие фонематического слуха)
Ведущий: А теперь предлагаю проверить, как слышат ваши ушки
Дети узнают и называют музыкальные инструменты, звучащие за ширмой.
«Гимнастика для языка»
Ведущий: А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения. (Дети работают перед индивидуальными зеркалами, выполняя артикуляционную гимнастику. Мышка тоже делает гимнастику для язычка).
1. Наши губки очень гибки 2. А теперь наоборот
Ловко тянутся к улыбке. Губки тянутся вперёд.
(упр. «Улыбка») (упр. «Трубочка»)
3. Открываем ротик-дом. 4. В нём хозяин – язычок
Кто хозяин в доме том? На губу лопаткой лёг.
(упр. «Лопатка»)
5. Будто бы на ёлочке 6. В «чашку» молочко нальём
Выросли иголочки. Пряник молочком запьём.
(упр. «Иголочка») (упр. «Чашечка»)
7. Язычок гулять выходит 8. Кто же тут, а кто же там?
Домик он кругом обходит. Он глядит по сторонам.
(упр. «Часики») (упр. «Часики»)
9. Язычок стал маляром 10. На качелях оказался,
Аккуратно красит дом. Вверх взлетал и вниз спускался.
(упр. «Маляр») (упр. «Качели»)
11. Догадаться кто бы мог? 12. Язычок гармошкой стал,
Язычок наш как грибок. Поиграл и не устал.
(упр. «Грибок») (упр. «Гармошка»)
13. Надоели превращенья, 14. Любит он покушать сладко,
Лижет язычок варенье. После скачет как лошадка.
(упр. «Вкусное варенье») (упр. «Лошадка»)
Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда ты их быстро запомнишь.
Мышка (начинает нервничать) Ой!!! Кажется кошка идёт!
Ведущий: Не бойся! Это наши детки – котятки поиграть захотели.
Засиделись мы немножко,
Может позовём мы кошку?
Кошка любит танцевать,
Нужно нам её позвать.
Дети зовут Кошку. Кошка вместе с детьми выполняет упражнения
Упражнения для детей «Котята»
(речь с движением)
Детям помогает взрослая кошка – инструктор по физическому воспитанию.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка ,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну
Спинку я дугою выгну. .
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки
Мышка: Мне всё так интересно! А что ещё нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
«Скороговорки для родителей»
Ведущий: Ещё нужно проговаривать скороговорки. Вы скоро научитесь это делать. А пока вам покажут, как надо красиво и правильно говорить ваши родители. Но, чтобы было интереснее, им придётся это делать с конфеткой во рту.
(Родители получают листочки со скороговорками и конфетки-леденцы)
- По бревну бобры бредут.
- Пол погреба репы, пол колпака гороху.
- Филипп к печке прилип.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Сыпь в суп всех круп.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Вор у вора верёвку своровал.
- Фотограф Пров готовил плов.
- Паук под потолком, платок под колпаком.
- Палку толкал лапкой Полкан.
- Ежу на ужин мышонок нужен.
- Жутко жуку жить на суку.
- Рыжая лошадь ржала во ржи.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ведущий: Молодцы, родители, все справились!
А теперь давайте послушаем и посмотрим сказку «Колобок на новый лад»», которую приготовили для вас родители. Я предлагаю всем ребятам принять участие в этой сказке, а для этого всем надо надеть шапочки Колобков (все ребята надевают шапочки колобков, которые им раздаёт ведущий).
Родители исполняют следующие роли: Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Они тоже надевают шапочки-маски
Сказка «Колобок на новый лад».
Ведущий:
В одном детском саду испекли как-то 14 колобков. Были колобки молодые, озорные, весёлые да румяные. Вот однажды они спрашивают свою учительницу:
- А можно мы сходим в лес погулять?
- Можно, только идите все вместе, не отставайте, никого не обижайте и сами никого не бойтесь.
И покатились колобки по тропинке прямо в лес, а навстречу им Заяц. Увидел их и говорит:
Заяц: Колобки вкусные, румяные, я вас съем!
Ведущий: Не ешь Заяц наших колобков, пусть лучше они для тебя стихи прочтут.
(дети читают стихотворение «Непоседа – ветерок»)
Ведущий: И покатились колобки дальше, а навстречу им Медведь.
Медведь: Колобки, а я вас съем!
Ведущий: Не ешь нас, батюшка Медведь. Мы научим тебя правую и левую стороны различать.
Игра «Мы в лесу шагаем дружно».
Мы в лесу шагаем дружно, никогда не отстаём. Дети маршируют
И налево, и направо, и, конечно же, кругом. Поворачиваются в
названную сторону
Это левая рука, это правая рука. Поднимают названную
руку.
Это левая нога, это правая нога. Показывают названную
ногу.
Ох! Наука нелегка! Пожимают плечами,
вздыхают.
Ведущий: И покатились колобки дальше, а навстречу им серый Волк.
Волк: Колобки, колобки, я вас съем!
Ведущий: Не ешь, Волк моих колобков, они тебя научат осенние загадки отгадывать.
Дети загадывают заранее выученные осенние загадки, а Волк отгадывает.
Ведущий: И покатились колобки дальше, а навстречу им хитрая Лиса.
Лиса: Колобки, колобочки, я вас съем, очень уж вы вкусные.
Ведущий: Не ешь лиса наших колобков. Они для тебя осенний букет соберут и каждый листик правильно назовут. (Дети собирают в букет и называют листья – это дубовый, это кленовый, это липовый, это берёзовый, … )
Ведущий: И покатились колобки прямо на полянку. А тут из-за верхушек деревьев и солнышко показалось. (Учитель-логопед поднимает улыбающееся солнышко, к каждому лучику которого прикреплена конфета).
И захотело солнышко угостить таких находчивых и умных колобков конфетами. А мы все внимательно посмотрели на них и увидели, что это и не колобки вовсе, а настоящие маленькие солнышки.
И сказали каждая мама и каждый папа:
-Солнышко ты моё любимое!
И поцеловал и обнял своего ребёнка.
А ребята взяли родителей за руки и повели их в группу чай с конфетами пить.
Тут и празднику конец, а кто участвовал – тот и молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...
Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"
Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен для детей 6-7 лет и их родителей....
Конспект сценария семейного спортивного праздника для родителей и детей в старшей группе «Моя дружная, талантливая, спортивная семья»
В конспекте очень много полезного материала для воспитателей и родителей для пропаганды здорового образа жизни....
Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отр...
Сценарий мероприятия для клуба с родителями «В гостях у Колобка».
Сценарий мероприятия для клуба с родителями...
Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»
Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....
Материалы для родителей ( консультации, беседы, сценарии родительских собраний)
консультация для родит речевые игры к сюжетным картинкамконсультация по развитию речи...