Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«БИБЛИОТЕКА»
старшая логопедическая группа
ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
CАФОНОВА Л. Г.
Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.
Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры, заинтересованности детей и родителей в чтении художественной литературы.
Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни;
показать социальную значимость библиотек.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о библиотеке;
• познакомить с трудом библиотекаря;
• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
• приобщение детей к чтению;
• бережное отношение к книге;
• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.
Срок реализации проекта: 1.5 года (с января 2018 по май 2019 г.)
Участники: дети, родители, учитель – логопед, воспитатели логопедической группы.
Предполагаемые результаты работы:
• создание сюжетно - ролевой игры «Библиотека»;
• проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;
• расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;
• формирование умений и навыков работы с книгой.
Поэтапное решение проблемы
1этап - Работа учителя-логопеда по подготовке проекта.
1. Постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем.
2. Составление плана проекта.
3. План совместной работы учителя-логопеда и воспитателей группы.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Подготовка необходимого оборудования и материала.
6. Работа с родителями.
7. Презентация.
2 этап – основной (интеграция образовательных областей)
а) ОО «Познание»
• экскурсия в библиотеку;
• занятие по теме «История создания книги»;
• занятие по теме «Откуда пришла книга»
б) ОО «Чтение художественной литературы»
• Л. Кон «Володя и гуси» Л.Н. Толстой «Филиппок»;
• чтение библиотечных книг;
• чтение сказок и рассказов по желанию детей.
в) ОО «Художественное творчество»
• изготовление закладок;
• выполнение рисунков к любимым сказкам;
• оформление выставок книг по темам в книжном уголке, читальном зале.
г) ОО «Труд»
• ремонт книг
д) ОО «Коммуникация»
• составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»;
• составление рассказов по картине «В библиотеке»;
• рассматривание иллюстраций;
• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»,
«Если бы не было книг» и др.
• викторина по русским народным сказкам;
* конкурс чтецов.
* праздник Детской Книги (2 апреля)
е) Взаимодействие с семьей
• опрос детей
- Были ли вы в библиотеке?
- Чем отличается библиотека от книжного магазина?
- Читают ли вам родители?
- Что читают?
- Назовите любимую сказку, рассказ;
• родителей
- Читаете ли вы детям?
- Что читаете?
- При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор?
- Посещаете ли с ребенком библиотеку?
• проведение акции «Подари книгу детскому саду»;
• посещение библиотеки;
• Информационный стенд:
-«Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса»,
-«Как научить ребёнка учить стихи»;
-«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»;
- «Советы родителям»;
- «Памятка для родителей».
• обмен семейным опытом;
• акция «День чтения вслух» (родители – детям);
- Классики о книге (выучить цитату недели).
• презентация книг-самоделок, выполненных родителями с детьми.
3 этап заключительный.
Проведение сюжетно - ролевой игры «Библиотека» (еженедельно по пятницам)
Презентация проекта игры на педсовете ДОУ, РМО учителей-логопедов.
Подготовка необходимого оборудования и материала
для сюжетно - ролевой игры «Библиотека»
- Изготовление книжной полки.
- Изготовление стеллажа.
- Изготовление формуляров, читательских билетов, картотеки.
- Оформление словарика по теме «Библиотека» (библиотека, библиотекарь, читатель, абонемент, читальный зал, формуляр, читательский билет, каталог, книга);
книжки Правил;
альбомов «Художественное слово о книге» и «Классики о книге».
- Разработка рекомендаций для родителей;
- Подбор материала для информационного стенда;
- Оформление рабочего места библиотекаря: плакаты, вывески, «Мастерская книги», фломастеры, ручка, компьютер.
- Подбор детских книг по разделам:
«Русские народные сказки»;
«Авторская сказка»;
«Стихи»;
«Книжки – малышки»;
«Обо всём».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «БИБЛИОТЕКА»
- ОО «Познание»
• экскурсия в библиотеку; ответственный: воспитатели, логопед
• занятие по теме «История создания книги»; - воспитатели
• занятие по теме «Откуда пришла книга» - логопед
- ОО «Чтение художественной литературы»
• Л. Кон «Володя и гуси»
Л.Н. Толстой «Филиппок»;
• чтение библиотечных книг; - воспитатели, родители, дети
• чтение сказок и рассказов по желанию детей;
в) ОО «Художественное творчество»
• изготовление закладок; - воспитатели
• выполнение рисунков к любимым сказкам; - воспитатели
• оформление выставок книг по темам
в книжном уголке, читальном зале.
- воспитатели, логопед
г) ОО «Труд»
• ремонт книг - дети, воспитатели;
д) ОО «Коммуникация»
• составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»; - воспитатели
• составление рассказов по картине «В библиотеке»;
• рассматривание иллюстраций;
• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»,
«Если бы не было книг» и др.
• викторина по русским народным сказкам; – логопед, воспитатели
* конкурс чтецов; – логопед, воспитатели
* праздник Детской Книги (2 апреля) - логопед, воспитатели
е) Взаимодействие с семьей
• опрос детей - воспитатели
- Были ли вы в библиотеке?
- Чем отличается библиотека от книжного магазина?
- Читают ли вам родители?
- Что читают?
- Назовите любимую сказку, рассказ;
• анкета для родителей
- Читаете ли вы детям?
- Что читаете?
- При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор?
- Посещаете ли с ребенком библиотеку?
• проведение акции «Подари книгу детскому саду»;
• посещение библиотеки;
• Информационный стенд: - логопед
-«Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса»;
-«Как научить ребёнка учить стихи»;
-«Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»;
- «Советы родителям»;
- «Памятка для родителей»;
• обмен семейным опытом; - логопед, воспитатели
• акция «День чтения вслух» (родители – детям); - логопед, воспитатели
- Классики о книге (выучить цитату недели); - логопед
• презентация книг-самоделок,
выполненных родителями с детьми - логопед, воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...