Конспект НОД в старшей логопедической группе "Маленькое Королевство Бена и Холли"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

Способствует формированию навыков словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, построено по мотивам мультфильма "Маленькое Королевство Бена и Холли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les._u-l.suffik.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Маленькое Королевство  Бена и Холли»

Нарицательные существительные  с суффиксами уменьшительно-ласкательного  значения.

Цель: учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи:  продолжить знакомство со способами словообразования на примере нарицательных существительных. Побуждать самостоятельно образовывать слова с помощью суффиксов   -ок, –ик,-инк, -ушк, -ник.

- развивать память, внимание, воображение ;

-  развивать  мелкую  моторику рук и тактильную чувствительность;

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Маленькое королевство Бена и Холли»

Оборудование:  коробка с игрушками; большие игрушки: кукла, машина, мяч, кубики, пирамида, слон; маленькие игрушечки: машинка, собачка, лошадка, мячик, куколка, ; компьютерная игра-презентация «Запомни путь»;  мнемотаблица «Запомни путь»  Картинки предметов, разных по размеру.  Муз игрушки –дудочка и колокольчик.

1. Оргмомент: сядут те, кто назовет свое имя ласково.Включаем аудио запись голоса с фразами  героев  из мультфильма   «Маленькое королевство Бена  и Холли»

-Как вы думаете, ребята, кто  это?

2. Введение в тему занятия:  

 Лог. - Нам кто-то прислал подарки в коробке.Подписано:  для детей гр. №1.

-Ребята! Давайте посмотрим, что же в ней?

Коробка небольшая, а предметов в ней много. Почему они поместились?

Детям предлагается достать из коробки по одному предмету.

-Скажите, ребята, что же вам попалось?

Все дети по очереди называют свой предмет (машина, кукла и т. д.).

-Но эти предметы очень маленькие, поэтому и назвать мы их должны ласково.

Дети называют эти предметы ласково (машинка, куколка и т. д.).

-Давайте поставим их   здесь, на столе. Как можно назвать все эти предметы одним словом?

-Игрушки.

-Хорошо, но что же тогда стоит  на том столе?

Дети смотрят на другой стол, где стоят другие игрушки большего размера.

-Там тоже стоят игрушки, но они большие. А эти — маленькие, поэтому мы и назвать их должны ласково. Что же это?               -Игрушечки!

-Кто все это прислал?  Подпись: Бен и Холли.

-Кто это?  Где они живут?  В маленьком королевстве.

3. Отработка нового грамматического материала:

-Ребята! Давайте  тоже выберем подарки для Бена и Холли

Что можно подарить?  Пары предметов,из которых нужно выбрать подходящий и назвать его ласково.

( рубашка- рубашечка,  юбка- юбочка, ваза- вазочка,  зеркало- зеркальце, карандаш- карандашик, стул- стульчик)

4. Физминутка:

  Лог. Давайте отправимся в маленькое волшебное  королевство

1,2,3,4,5-  в гости мы идем опять.

  Вот  дорога. вот дорожка

   Вот береза, вот березка

 Это гриб, а здесь грибок, вот бы взять их в кузовок!

 Это ель, а рядом елочка,

 Там иголки, здесь- иголочки

Там река, а тут речушка

  Вот изба. А вот избушка., в ней- старая старушка.

- Старушка. как нам пройти  в Маленькое королевство?

Старушка :  -Запоминайте -  по дорожке, мимо березки, мимо елочки, через речушку и через колючие кустики   ежевики  - прямо на полянку Там  маленький замок короля Чертополоха, живут там эльфы и феечки.

- Повторите ваш путь, чтобы не забыли!

(повторяют 3-4 чел. , сопровождают движениями рук. (предложить  мнемотаблицу)

5. М/мед  презентация «Запомни путь»

6. Развитие фонематического слуха:

Лог.  - Вот и пришли.  

Игра «Узнай, что  звучит»  Чей это позывной? (Бена- дудочка, а у Холли- колокольчики)

Дети садятся на ковер. У логопеда ширма и и муз. игрушки  дудочка и колокольчик .Убираем игрушки за ширму, звучим ими по очереди. Дети отгадывают, кто прозвучал. Кто это был Бен или Холли? Демонстрируем детям ответ.

6. Отработка темы занятия на индивидуальном раздаточном материале:

 Передают  подарки, называют предметы на картинках.

 Лог. как вы думаете, какие вещи и предметы есть в замке короля Чертополоха? Просим детей по-одному подходить к столу с предметами и выбирать для его замка маленькие предметы и называть их

7. Употребление новой грамматической категории в предложении:

-Чтобы жить,  Королю  нужен  не  замок, а   (замочек)  

У короля не кровать,   а ….кроватка, не подушка, а …   , не одеяло, а …..  .

Чтобы сидеть нужен не стул,  а … стульчик.

 Рядом со стульчиком стоит  не стол, а … столик.

 Чтобы хранить одежду,  нужен не шкаф, а … шкафчик.

 Чтобы хранить вещи,  нужен не комод,а  …   комодик

-Молодцы! Мы побывали в гостях и узнали как живут в маленьком королевстве.

-До свидания, друзья, нам пора возвращаться.

Итог занятия:   Где мы побывали?  Что вам понравилось?   Вы узнали, как нужно произносить слова, когда предметы маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для старшего возраста "Королевство волшебных мячей"

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.        Чтоб расти и закаляться         Не по дн...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Королевство Геометрия "

Конспект            совместной образовательной деятельности по математике     с детьми старшей группы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...