Конспект НОД в старшей логопедической группе "Маленькое Королевство Бена и Холли"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Способствует формированию навыков словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, построено по мотивам мультфильма "Маленькое Королевство Бена и Холли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._u-l.suffik.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькое Королевство Бена и Холли»
Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Цель: учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи: продолжить знакомство со способами словообразования на примере нарицательных существительных. Побуждать самостоятельно образовывать слова с помощью суффиксов -ок, –ик,-инк, -ушк, -ник.
- развивать память, внимание, воображение ;
- развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Маленькое королевство Бена и Холли»
Оборудование: коробка с игрушками; большие игрушки: кукла, машина, мяч, кубики, пирамида, слон; маленькие игрушечки: машинка, собачка, лошадка, мячик, куколка, ; компьютерная игра-презентация «Запомни путь»; мнемотаблица «Запомни путь» Картинки предметов, разных по размеру. Муз игрушки –дудочка и колокольчик.
1. Оргмомент: сядут те, кто назовет свое имя ласково.Включаем аудио запись голоса с фразами героев из мультфильма «Маленькое королевство Бена и Холли»
-Как вы думаете, ребята, кто это?
2. Введение в тему занятия:
Лог. - Нам кто-то прислал подарки в коробке.Подписано: для детей гр. №1.
-Ребята! Давайте посмотрим, что же в ней?
Коробка небольшая, а предметов в ней много. Почему они поместились?
Детям предлагается достать из коробки по одному предмету.
-Скажите, ребята, что же вам попалось?
Все дети по очереди называют свой предмет (машина, кукла и т. д.).
-Но эти предметы очень маленькие, поэтому и назвать мы их должны ласково.
Дети называют эти предметы ласково (машинка, куколка и т. д.).
-Давайте поставим их здесь, на столе. Как можно назвать все эти предметы одним словом?
-Игрушки.
-Хорошо, но что же тогда стоит на том столе?
Дети смотрят на другой стол, где стоят другие игрушки большего размера.
-Там тоже стоят игрушки, но они большие. А эти — маленькие, поэтому мы и назвать их должны ласково. Что же это? -Игрушечки!
-Кто все это прислал? Подпись: Бен и Холли.
-Кто это? Где они живут? В маленьком королевстве.
3. Отработка нового грамматического материала:
-Ребята! Давайте тоже выберем подарки для Бена и Холли
Что можно подарить? Пары предметов,из которых нужно выбрать подходящий и назвать его ласково.
( рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, ваза- вазочка, зеркало- зеркальце, карандаш- карандашик, стул- стульчик)
4. Физминутка:
Лог. Давайте отправимся в маленькое волшебное королевство
1,2,3,4,5- в гости мы идем опять.
Вот дорога. вот дорожка
Вот береза, вот березка
Это гриб, а здесь грибок, вот бы взять их в кузовок!
Это ель, а рядом елочка,
Там иголки, здесь- иголочки
Там река, а тут речушка
Вот изба. А вот избушка., в ней- старая старушка.
- Старушка. как нам пройти в Маленькое королевство?
Старушка : -Запоминайте - по дорожке, мимо березки, мимо елочки, через речушку и через колючие кустики ежевики - прямо на полянку Там маленький замок короля Чертополоха, живут там эльфы и феечки.
- Повторите ваш путь, чтобы не забыли!
(повторяют 3-4 чел. , сопровождают движениями рук. (предложить мнемотаблицу)
5. М/мед презентация «Запомни путь»
6. Развитие фонематического слуха:
Лог. - Вот и пришли.
Игра «Узнай, что звучит» Чей это позывной? (Бена- дудочка, а у Холли- колокольчики)
Дети садятся на ковер. У логопеда ширма и и муз. игрушки дудочка и колокольчик .Убираем игрушки за ширму, звучим ими по очереди. Дети отгадывают, кто прозвучал. Кто это был Бен или Холли? Демонстрируем детям ответ.
6. Отработка темы занятия на индивидуальном раздаточном материале:
Передают подарки, называют предметы на картинках.
Лог. как вы думаете, какие вещи и предметы есть в замке короля Чертополоха? Просим детей по-одному подходить к столу с предметами и выбирать для его замка маленькие предметы и называть их
7. Употребление новой грамматической категории в предложении:
-Чтобы жить, Королю нужен не замок, а (замочек)
У короля не кровать, а ….кроватка, не подушка, а … , не одеяло, а ….. .
Чтобы сидеть нужен не стул, а … стульчик.
Рядом со стульчиком стоит не стол, а … столик.
Чтобы хранить одежду, нужен не шкаф, а … шкафчик.
Чтобы хранить вещи, нужен не комод,а … комодик
-Молодцы! Мы побывали в гостях и узнали как живут в маленьком королевстве.
-До свидания, друзья, нам пора возвращаться.
Итог занятия: Где мы побывали? Что вам понравилось? Вы узнали, как нужно произносить слова, когда предметы маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для старшего возраста "Королевство волшебных мячей"
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Чтоб расти и закаляться Не по дн...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе"Королевство математики"...
конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Королевство Геометрия "
Конспект совместной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...
- Мне нравится (5)