Картотека физкультминуток.
картотека по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шияненко Наталья Владимировна

Картотека физкультминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток.

А - начало алфавита.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Дети должны стоять широко расставив ноги, на каждый счет руки поочередно:
на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз, два хлопка.
Темп постоянно ускоряется.)

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель»)
На горушечке, (
Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора))
В черепушечке
(Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок черепушечку.)
Для Андрюшечки (Аленушки).
(Ладонь правой руки ложится на грудь.) 
Летел, летел соколок
(Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются за друга.)
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил,
(Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)
Бабушкин кисель разлил,
(Руками несколько раз ударить по бокам) 
У старушечки
На горушечке
(Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»
(Руки вновь показывают горку.) 
«Не плачь, бабуля, не рыдай!»
(Руки «утирают слезы».) 
Чтоб ты стала весела,
(Указательный палец правой руки « грозит бабке».) 
Мы наварим киселя
(Правая рука снова « помешивает кисель».)
Во-о-от столько!
(Руки широко разводятся в стороны.)

Буква Е
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала
(Ходьба на месте.) 
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседание)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево - вправо.) 
Вот так буква - акробат!
(Хлопки в ладоши.)

Буквой Л расставим ноги
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо...
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо,
влево - вправо...
(Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево — вправо.)

В зоопарке 
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он
(Наклоны головы в сторону)
Головой своей кивает,
(Наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает
(Голову прямо)


Видишь, бабочка летает
(Машем руками - крылышками) 
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц...'
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками - крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)

В небе плавает луна (Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
(Хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь-
(Ходъба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(Дети тихо садятся)

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар - кар - кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) 
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.) 
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
Ш-ш-ш-ш.
(Приседают с выдохом)

_______________________________________________________________________

Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.) 
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире.
(Хлопки в ладоши)
Пять- руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть.
(Прыжки. Ходьба на месте)

Вышли мышки как-то раз («Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)
Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)
Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)
Мыши дернули за гири.
(Руки вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон,
(Четыре хлопка над головой)
Убежали мышки вон.

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем)
Пролетел веселый жук
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеи)
Клювом перья расправляют
(Повороты туловища вправо, влево) 
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш

Громко тикают часы (Ходьба сидя)
Тик-так, тик-так
(Наклоны головы вправо, влево проговаривая слова)
В школу нам пора идти,
(Ходьба на месте)
Тик-так, тик-так
(Наклоны головы вправо, влево) 
Мы учебники собрали,
(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны). 
Тик-так, тик-так.
(Повторить наклоны головы, руки на поясе)
В школу дружно зашагали,
(Ходьба на месте) 
Тик-так, тик-так
(Наклоны головы)

Прибежали, прибежали (Бег на месте)
Ежики, ежики
(Прыжки)
Наточили, наточили
(Хлопки в ладоши)
Ножики, ножики
(Прыжки)
Прискакали, прискакали
(Побежали на месте)
Зайчики, зайчики. (Хлопки в ладоши)
Ну-ка вместе,
Ну-ка дружно:
«Девочки! Мальчики!»

Ложка - это ложка (Шагаем на месте)
Ложкой суп едят.
(Хлопаем в ладошки)
Кошка - это кошка, (Шагаем на месте
У кошки семь котят.
(Хлопаем в ладоши)
Тряпка - это тряпка,
(Шагаем на месте)
Тряпкой вытру стол.
(Прыжки на месте)
Шапка - это шапка
(Шагаем на месте)
Оделся и пошел
(Прыжки на месте)
А я придумал слово,
(Руки в стороны - на пояс)
Смешное слово - плим.
(Присели)
Я повторяю снова:
(Наклоны туловища влево, вправо)
Плим, плим, плим!
(Присели)
Вот прыгает и скачет
(Прыжки на месте)
Плим, плим, плим!
(Шагаем на месте)
И ничего не значит
(Прыжки на месте)
Плим, плим, плим!
(Шагаем на месте)

Наши плечики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются)

По дороге Петя шел (Ходьба на месте)
Он горошину нашел
(Упор присев, встать)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо, влево)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову)
Где-то вырастет горох.
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны)

________________________________________________________________________

Раз, два - мы проснулись
Раз, два - мы проснулись
(Потягивание) 
Три - в кровати потянулись,
(Повороты туловища)
Четыре - солнцу улыбнулись.
(Наклоны)
Пять - кровать заправляем,
(Движения головой)
Шесть - лицо мы умываем,
(Рывки руками перед грудью) 
Семь - зарядку выполнять,
(Круги руками)
Восемь - душ скорей принять.
(Махи руками вверх, вниз)
Девять - быстро обтираться
(Прыжки на месте)
Десять - надо одеваться,
(Легкий бег на месте)
Срочно в школу собираться
(Переходящий на ходьбу)
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!

Рыжий кот 
Лежебока рыжий кот
(Встать за партой)
Отлежал себе живот,
(Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться)
Распушил красивый хвост,
(Прогнуться)
Мягко лапами пошел,
(Изобразить кота)
Тихо песенку завел.
(Сесть за парту)

Тик-так, тик- так
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
(Наклоны влево - вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются)
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
(Дети садятся за парты)

Ча-ча-ча 
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши)
Печка очень горяча
(Четыре полуприседа)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой)
Печет печка калачи
(Четыре прыжка на месте)

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия
(Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание)
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши)

Хомка
Хомка, хомка, хомячок, (Хлопки в ладоши)

 Полосатенький бочок. (Повороты туловища влево-вправо)
Хомка раненько встает,
(Руки вверх - потянулись)
Щечки моет, шейку трет.
(Массаж лица)
Подметает хомка хатку
(Наклоны вперед)
И выходит на зарядку
(Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки)
Хомка хочет сильно спать.
(Хлопки в ладоши)

______________________________________________________________________

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
_______________________________________________________________________

Ветер веет над полями,
И качается трава. (
Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.) 
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Мы взбираемся на холм
, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.) 
________________________________________________________________________ Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

________________________________________________________________________

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (
Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (
Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке,
(Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

________________________________________________________________________

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (
Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (
Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (
Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
(Дети садятся.)

________________________________________________________________________

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (
Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (
Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (
Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (
Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети идут на места.)

________________________________________________________________________

Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (
Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (
Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

_______________________________________________________________________

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

________________________________________________________________________

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу?
(Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (
Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

________________________________________________________________________

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (
Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (
Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (
Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (
Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)

_____________________________________________________________________

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (
Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (
Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы

________________________________________________________________________

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

_____________________________________________________________________                

Веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (
Дети изображают в движении лягушек.)

________________________________________________________________________Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (
Ходьба на полусогнутых ногах.)

_______________________________________________________________________

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (
Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (
Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (
Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (
Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!

Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)
И вдруг увидала Котауси. (Присели.)
У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)
Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)
Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чудесную песенку, Мауси!» (
Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)
«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)
Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси!» (
Закрыли руками рот.)
Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)
И скорее бегом от Котауси. (
Бег на месте.)

________________________________________________________________________Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (
Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

________________________________________________________________________За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (
Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (
Дети садятся.)

________________________________________________________________________

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (
Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (
Присели.)
Зайки-попрыгайки.  Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
По лесной полянке

Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

________________________________________________________________________Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (
Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети
 показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (
Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (
Дети садятся.)

________________________________________________________________________

Взялись зайца за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки. (
Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

________________________________________________________________________Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (
Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (
Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

_______________________________________________________________________

Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (
Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
(Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
(М. Борисова)

________________________________________________________________________

Кинь, кинь, перекинь
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два — догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три, два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем. (
Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

_______________________________________________________________________

Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (
Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

________________________________________________________________________

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (
Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (
Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

________________________________________________________________________

К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (
Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (
Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
(Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (
Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

______________________________________________________________________

Крутятся вперёд колёса
Это трасса мотокросса.
Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять. (
Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

________________________________________________________________________

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

________________________________________________________________________

Кто играет с нами в прятки?
Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок —
(Прыжки.)
Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.)
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас. (
Дети сидят в глубоком приседе.)
Это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка! (
Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.)
Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.)
Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.)
А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.)
Чем мы можем ей помочь?
Ведь сегодня ясный день,
Отнесём лягушку в тень. (
Дети садятся.)

________________________________________________________________________Кузнец
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово.
(Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

_______________________________________________________________________

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

________________________________________________________________________
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (
Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (
Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания — руки вверх.)

_______________________________________________________________________ 

Мельница
Наклоняемся вперёд,
Руки в сторону.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре —
Завертелась, закружилась. (
Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)

_______________________________________________________________________

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (
Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (
Дети садятся.)

________________________________________________________________________

Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?
(Ходьба на месте.) 
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (
Повороты направо и налево.)

_______________________________________________________________________ Мороз
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (
Надо показать руку, нос.) 
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
(Движения.)

_____________________________________________________________________

Мы весёлые матрёшки 
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (
Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

_______________________________________________________________________

Мы летим под облаками 
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (
Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (
Несколько глубоких приседаний.) 

________________________________________________________________________

Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (
Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (
Вращение туловищем вправо и влево.) 
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (
Прыжки.) 
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (
Дети садятся за парты.) 
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (
Вращение головой вправо и влево.)

___________________________________________________________________

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!

________________________________________________________________________

Мы зимой в снежки играем,

мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

 мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим,

мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы,

лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы,

любим мы, любим мы.

________________________________________________________________________

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны) 

Появился самолет («полетели» как самолеты) 

Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)

Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши) 

Руки в стороны держите, (руки в стороны) 

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) 

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

______________________________________________________________________

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыжки на носочках, руки на поясе. )

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. (Приседаем, руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Идём по кругу с высоким подниманием колена.)

___________________________________________________________________

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

______________________________________________________________________

Фрукты

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят,)

Отожмем лимонный сок, (отжимают,)

Слив положим и песок.( кладут, насыпают песок )

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

______________________________________________________________________

Грязнули

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом (Пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами)

Тот вырасти может

Болезненным, хилым. (Ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка.)

Дружат с грязнулями

Только грязнули (Пальцы рук соединить в замок)

Которые сами

В грязи утонули (Движение имитирующее пловца)

У них вырастают

Противные бяки, (Руки сгибаем в локтях, ладони друг за другом около носа, «дразнимся»)

За ними гоняются

Злые собаки (Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой, «пасть»)

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!

Руки скрещены на груди, затем волнообразные движения рукой, касаемся указательным и большим пальцем носа, а на последнюю строчку, совершаем отрицательные движения указательным пальцем.

____________________________________________________________________

Солнце землю греет слабо.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

________________________________________________________________________

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

________________________________________________________________________

Снегири.

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам.)

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону.)

Распушили пёрышки, (На первое слово каждой строчки частое

Греются на солнышке. (потряхивание руками,на второе-хлопок по бокам.)

Головой вертят,улететь хотят. (Повороты головы.)

Кыш!Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по комнате,взмахивая руками,

За метелью! За метелью!  (как крыльями. )

________________________________________________________________________

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе,)

Очень важный, как начальник. (другая — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться,)

Только стукни — разобьются.( рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

_______________________________________________________________________

Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

________________________________________________________________________

Быть шофёром хорошо, (Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.)

А лётчиком лучше. (Бегут,расставив руки в стороны как крылья.)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (Остановились,наклонили воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой.)

« В небеса ,мотор, вези,  (Бегут, расставив руки.)

Чтобы птицы пели.

_______________________________________________________________________

«Маляры»

Маляры извёстку носят, (Идут по кругу,держат в руках воображаемые вёдра.)

Стены кистью купоросят. (Лицом в круг,изображают движения кистью.)

Не спеша разводят мел. (Наклонились, «мешают в ведре»)

Я бы тоже так сумел (« Красят».)

_____________________________________________________________________

Самолёт.

Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Паровоз кричит паровоз кричит:

«Ду-ду,Я иду, иду, иду».

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

___________________________________________________________________

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

______________________________________________________________________

ВЕСНА

 Стучат всё громче дятлы,

 Синички стали петь. (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.) 

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. (Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом».)

Уже глядит цветок… (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка) Движения повторяются). Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».)

 Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

 Динь-динь, пришла весна.

_______________________________________________________________________

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

________________________________________________________________________

 «Коля-неряха»

Коля, Коля Николай, за собою убирай! (Дети идут по кругу друг за другом.)

У тебя ленивы руки: (Хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (Приседают.)

Не в шкафу рубаха, («Рисуют» четырёхугольник)

Николай-неряха. (Грозят пальчиком и качают головой.)

___________________________________________________________________

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

___________________________________________________________________

 «В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

________________________________________________________________

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)— 

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)(Г. Виеру)

______________________________________________________________________

Овощи.

Овощей мы наберем,

Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени.

Если в огород пойдем.

Здесь поспели не бананы:

Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой.
Отрицательный жест указательным пальцем.

Лук, чеснок и баклажаны

2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой.

И редиска и морковка

Поднимают левую, затем правую руку вверх.

Им в земле сидеть так ловко

Руки на поясе. Присесть.

Мы их из земли достанем

Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола.

И салаты делать станем.

___________________________

Потирающие движения ладонями друг о друга.

__________________________________________

Осенние листочки.

Мы листики осенние

Выполняют движение «фонарики», передвигая руки вверх – вниз.

На ветках мы висим.

 

Дунул ветер, полетели,

Поднимают руки вверх и машут ими вправо -

Мы летели, мы летели

влево. Кружатся на месте.

И на землю тихо сели.

Приседают, ладони на полу.

Снова ветер набежал

Поднимаются.

И листочки все поднял.

Поднимают руки вверх.

Мы летели, мы летели

Машут руками вправо – влево. Кружатся.

И на землю тихо сели.

__________________________

Приседают, ладони на полу

_________________________________________

Деревья

Утро. Мир проснулся.

Потирают глаза руками.

Небо голубое.

Потянуться, голову и руки вверх.

Лес стоит умытый

Показывают очертания деревьев перед собой.

Чистою росою.

 

Дуб могучий, сильный.

«Силовой жест», согнутыми в локтях руками.

Рядом с ним рябина

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

И трясет листвою

Руки в стороны – потряхивающие движения рук.

Тонкая осина.

 

Тополь пирамидкой.

Ладонями «чертят треугольник» перед собой.

Ива – раскидалась.

Руки развести в стороны.

Расцветает липа,

Волнообразные движения вверх-вниз.

Пчелкам – это радость!

__________________________

Бегают по группе, изображая пчелок.

____________________________________________

Грибы

Заглянули за пенек:

Руки на поясе. Наклоняются вперед – ноги прямые.

Раз – грибок

2 поворота туловища вправо-влево с полуприсядами.

И два – грибок.

 

И лисички, и маслята,

Перечисляя грибы, загибают пальцы обеих рук.

Рыжики, боровики, опята

 

Всех в корзину мы кладем.

Разжимают пальцы, наклоняются вперёд - руки на полу.

И еще искать пойдем.

__________________________

Выпрямляются. Маршируют, высоко поднимая колени.

___________________________________________

Хлеб

Зерно в землю упадет

Движения рук вправо-влево перед собой

И росточком прорастет.

Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

Солнце будет его жарить,

Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

Дождь сто раз его польет.

Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

А потом под снегом мерзнуть

Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

И под ветром устоять

Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,
отрывая ноги от пола.

Очень трудно хлеб дается

Погрозить ук.пальцем левой, правой руки.

Должен ты об этом знать.

_________________________

Дотрагиваются рукой головы.

_________________________________________

Лебеди

Лебеди летят,

2 взмаха руками вверх – вниз.

Крыльями машут,

 

Склонились над водой,

Руки в стороны, наклонить корпус вперёд, ноги
на ширине плеч.

Качают головой,

Повороты головы вправо – влево.

Гордо и смело

Выпрямляются, руки – вдоль туловища, ладони -

Умеют держаться,

вверх, ноги вместе.

И тихо, тихо

Приседают – ладони на полу.

На воду садятся.

_________________________

 

_________________________________________

Звериная зарядка

Раз – присядка,

Присесть.

Два – прыжок.

Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.

Ладошки на голову – ушки на макушке.

А лисята как проснутся,

Кулачками протереть глаза.

Любят долго потянуться,

Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,

Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.

Движения бедрами из стороны в сторону.

А волчата спинку выгнуть

Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.

Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый,

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:

Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе,

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

А кому зарядки мало -

Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

____________________________________________

Начинает все с начала!

________________________

Домашние животные

Рядом с нами кто живёт?

Показывают на себя

Коровка, пёсик, кролик, кот

Указательные пальцы приставля-
ют к голове «рожки», руки на пояс -
движения тазом, гладят тыльную сто-
рону ладошек обеих рук, ладошки вверх
приставляют к голове, двигая вперёд-назад.

И лошадка, поросёнок

Шагают на месте, высоко поднимая
колени, движения головой снизу-вверх.

Нутрия, коза, ягнёнок

Руки на поясе – повороты корпуса
влево – вправо.

Всех животных человек

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Приручил себе на век.

_________________________

 

____________________________________________

Птичий двор

Птичий двор, птичий двор

Правая ладонь к бровям – смотрим из-под
руки, поворачивая голову вправо-влево.

Слышим птичий разговор:

Подставляют ладонь к уху.

«Кря-кря-кря,
Да куд-куда!»

 

Бегают туда – сюда:

Бегаю вокруг себя, взявшись под руки.

Гуси с петухами,
Утки с индюками.

 

Мы, как уточки походим.

Походить вразвалочку вокруг себя,
Руки вдоль туловища, ладони в стороны.

И как гуси – полетим.

Бегают, взмахивая руками.

А от петуха, что бил нас

Говорят шепотом – указательный палец
подносят к губам.

Мы ребята убежим.

Разбегаются в разные стороны.

__________________________

___________________________________________

Мартышки

Две мартышки

Показывают указательные и средние пальцы
на обеих руках.

Слов не тратя,

Ладони - по бокам головы.

Раз подрались

Ладони – в кулаке, попеременно ударяют себя
по груди.

На кровати.

Друг из друга,

Соединяют ук.пальцы обеих рук.

В этой схватке,

Ладони в кулаке, попеременно ударяют себя по
груди.

Вышибли ума остатки.

Указывают правой ладонью на голову.

Врач пришел,

Скрестить ук.пальцы обеих рук над головой
«Шагают» указательным и средним пальцами
правой руки по предплечью левой руки.

 

Уселся в кресло.

Сложить руки на груди, присесть.

И сказал мартышкам

Погрозить ук.пальцем. Ладони по бокам головы.

Если драться будете

Ударяют кулаками обеих рук себя по груди.

Мартышки -

Ладони – по бокам головы.

Выгоню из этой книжки.

Отрицательный жест правой рукой.

__________________________

___________________________________________

Рыбы

Рыбы плавают в реке,

Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке.

Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим -

Останавливаются. Перечисляя рыб,
загибают пальцы обеих рук.

Все относятся к речным.

А еще есть щука, лещ -

Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.

 

В общем всех не перечесть.

Махают правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:

Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.

Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,

Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба – лист.

Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.

 

Сельдь, помпон, рыба-пила,

Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.

 

Даже есть такая рыба

Имитация шитья иглой.

Под названием игла.

 

Они плавать не боятся,

Повороты корпуса влево - вправо с
полуприсядами.

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой,

Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»

Это рыбам – дом родной.

 _________________________

_________________________________________

Лягушка

Лупоглазая лягушка

Делают «очки» из пальчиков.

Прошептала мне на ушко

Ладонь к правому, затем левому уху.

Приходи ко мне в болото

Приглашающий жест.

Мне играть с тобой охота

Разводят руки от груди вперед, затем в стороны.

Будем прыгать,

Прыгают на месте – руки на поясе.

Будем бегать,

Бегают вокруг себя – руки на поясе.

В прятки весело играть,

Пружинистые приседания с поворотами корпуса влево – вправо.

 

Я за кочкой спрячусь в слякоть

Приседают – колени развести в стороны, руки на полу.

Ты пойдешь меня искать

Встают. Ладонь правой руки ко лбу - левую
руку на пояс, поворот туловища вправо - влево
с последующей сменой рук (2 раза).

__________________________

__________________________________________

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладони.

Съели суп и спать пошли.

Едят ложкой»; руки – под щеку.

__________________________

______________________________________

Кормушка

Рано утром на опушке

Ходьба с высоким подниманием колен.

Мы повесили кормушку

Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза.

Для щеглов и для синичек,

Взмахи руками вверх-вниз (2 раза).

И для всех голодных птичек.

Соединять б/палец левой и правой руки с
другими пальцами рук (4 раза).

 

Не едите вы с ладошки

Погрозить указательным пальцем.

Зерна, семечки и крошки.

Загибание пальцев л/руки с помощью
указательного пальца правой руки.

 

Прилетайте на опушку,

Взмах руками вверх-вниз.

Угощенье ждет в кормушке.

Показывают ладони обеих рук, слегка
наклоняя корпус вперед.

 _________________________  

___________________________________________

Животные зимой

Зимой в берлоге мишка спит,

Ладони под пр.щеку и повороты туловищем
вправо-влево (2 раза); затем ладони под левую
щеку и повороты туловища вправо-влево (2 раза).

 

 

Под крышей воробей сидит.

Руки поднять над головой, образуя «крышу».
Присесть – руки на поясе.

 

Лиска рыжая – в норе,

Руки согнуть в локтях к груди – движения
ладонями вверх-вниз, медленно приседая.

Жучка – в теплой конуре.

Присесть – колени развести в стороны.
Ладони на полу, голову приподнять вверх.

 

В логове лежит волчиха,

Сложенными друг к другу ладонями провести перед
собой полукруг (2 раза). Ладони вверх по бокам
бокам головы.

 

 

Под кустом дрожит зайчиха,

Руками – полукруг сверху вниз перед собой руки в
стороны – потрясти кистями, затем ладони над
над головой – движения вверх-вниз «заячьи ушки»

 

 

Белка спряталась в дупле,

Руки согнуть в локтях к груди, кисти вниз.
Повороты корпуса влево - вправо.

 

Ежик спит в сухой траве.

Ладони перед собой – пальцы растопырить.
Наклоны туловища вправо – влево.

_________________________ 

__________________________________________

Игрушки

Превращаемся в игрушки

Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки!

Повороты корпуса вправо – влево.

Полосатый круглый мяч

Соединить пальцы рук в «замок», округлив
руки перед собой.

 

Он уже пустился вскачь.

Пружинистые приседания – руки на поясе.

Я колеса надеваю,

Попеременные постукивания кулачками рук
сверху – вниз (4 раза).

 

Пирамидку собираю!

«Чертим» ладонями треугольник перед собой.

А из кубиков мы сможем

Руки на поясе, наклонить корпус вперёд -
ноги прямые.

 

Сделать башню, мост и дом

Соединить ладони треугольником перед
собой – башня, развести их дугой в стороны-
мост; соединить над головой – крыша дома
и присесть.

 

 

И пусть куклы и матрешки

Маршируют, высоко поднимая колени.

Расставляют мебель в нем!

Развести руки перед собой, наклонив корпус
вперед.

 

Обруч кружим,

2 круговых маха прямыми руками вперёд.

Кегли ставим -

Мах прямыми руками вперед – назад.

Все игрушки очень хвалим!

Жест «О кей!».

__________________________

___________________________________________

Части тела

Одна дана нам голова.

Показывают ук.палец правой руки.
Круговые движения ладонью над головой

 

А уха два и глаза два,

Указывают на уши, глаза.

И две щеки, и две руки, и две ноги.

Указывают на щеки, руки вперёд
Указывают на ноги.

Зато один и нос и рот.

Показывают 1 палец. Указывают на нос, рот.

А было б все наоборот:

Руки согнуты в локтях к груди – круговые
движения кистями одна вокруг другой.

 

Одна рука, одна нога.

Показывают 1 палец, указывают на руку, ногу.

Зато два рта и языка.

Показывают 2 пальца, указывают на рот,
делают пальцами «нос буратино» ко рту (язык)

 

Мы только бы и знали,

Руки на поясе – повороты корпуса влево-вправо
с пружинками.

Что ели, да болтали.

____________________________________________________________________

Мебель

Стул и стол, диван, комод -

Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ!

Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того,

Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье!

Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).

 

Для чего нужна кровать?

Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать!

Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют

Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).

 

И на даче, в доме, тут!

Развести руки в стороны.

___________________________________

___________________________________

Богатыри

Образуют круг.

Дружно встали

Руки – вверх, к плечам, в стороны.

Раз, два, три!

«Силовое движение» – согнутыми в локтях
руками.

Мы теперь – богатыри.

 

Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.

Ноги – на ширине плеч.

Повернуть корпус вправо – взор вдаль.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

 

Ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поворачивают корпус влево – взор вдаль.

Поглядеть из – под ладошек

Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.
Поворот корпуса вправо.

И направо, и еще

Руки на поясе. Поворачивают голову налево -
смотрят назад, через левое плечо.

 

Через левое плечо

__________________________________

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

картотека физкультминуток

веселые физкультминутки...

Картотека Физкультминуток

Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...