Памятка упражнений
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Памятка упражнений для родителей, способствующих развитию фонематического слуха на индивидуальных занятиях с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка упражнений для родителей, способствующих развитию фонематического слуха на индивидуальных занятиях с детьми в домашних условиях.
1 Фонематическое восприятие.
А) выделить звук из звукового ряда
Установка логопеда: я буду называть разные звуки, а ты хлопни, если услышишь звук [ш] - (а у м ш и ш н о з ш…).
Б) выделить слог из слогового ряда
Установка логопеда: я буду называть разные слоги, а ты хлопни, если услышишь слог со звуком [м] - (ла ам уш ми ро ум со ва мо…).
В) выделить слова из словесного ряда
Установка логопеда: я буду называть разные слова, а ты хлопни, если услышишь слова со звуком [з] - (кот, ваза, мак, зонт, зебра, окно, зима…).
Г) предложить ребенку повторить речевой материал (слоги, слова), различающиеся оппозиционными согласными (Том – дом, мал – мял, дочка – бочка, цвет – свет, па – та – ка, па – ба – па, ла – ла – ра)
2 Фонематический анализ.
А) предложить ребенку слова (картинки), содержащие один определенный звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце)
Установка логопеда: я буду называть разные слова, а ты должен ответить, где стоит звук [л] – (молоко, лак, лук, копал). Выбери картинки, где звук [л] в начале слова, в середине слова, в конце слова.
Б) предложить ребенку назвать по звукам слова
[К – И – Т] [С – Т – О – Л] [Ю – Л – А] [М – А – К] и ответить на вопросы:
- какой звук стоит перед «определенным» звуком?
- какой звук стоит после «определенного» звука?
- какой звук 1-й, 2-й … последний?
Фонематический синтез.
Логопед произносит звуки, а ребенок составляет из них слова
[К] – [О] – [Т] КОТ
[К] – [А] – [Ш] – [А] КАША
[С] – [Т] – [У] – [Л] СТУЛ
[Р] – [Е] – [К] – [А] РЕКА
3 фонематические представления.
А) ребенку предлагается набор картинок
(книга, собака, слон, кукла, сова, мыло, жук, стул, маска, шкаф, сосулька)
Установка логопеда: найди и назови все картинки, в названии которых ты услышишь звук [с].
Б) ребенку предлагается подумать, посмотреть вокруг и назвать пять слов со звуком [р]
(например: карандаш, рубашка, рука, коробка, корова)
В) ребенку предлагаются предложения, короткие четверостишия, в которых часто встречается один определенный звук
Установка логопеда: послушай внимательно и скажи, какой звук встречается часто.
Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.
У Симы и Сани в сетях сом с усами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Упражнения для развития речевого дыхания"
Памятка для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"...
Памятка «Упражнения для развития мелкой моторики» игры с предметами домашнего обихода.
Памятка для родителей«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА....
памятка "Упражнения с массажными мячами"
Вам предлагается картотека игр с массажными мячиками...
Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"
Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"...
Памятка "Упражнения для развития внимания детей"
Примеры упражнений для развития внимания детей...
Памятка "Упражнения для улучшения слуха"
Памятка "Упражнения для улучшения слуха"...
Памятка "Упражнения с бусиной"
Артикуляционная гимнастика очень важна в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста. Чтобы разнообразить логопедические занятия, повысить мотивацию и интерес детей, можно использовать инте...